Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этические проблемы социальной работы с неполными семьями




Неполные семьи, как уже было отмечено - это социально-демографическая группа, имеющая ряд своих особенностей, которые необходимо учитывать при работе с ней.

Выстраивать стратегию профилактической работы стоит, учитывая множество факторов: психологических, причины возникновения неполной семьи, экономических, половозрастной состав семьи.

Первая этическая проблема, с которой сталкивается специалист в ходе работы с неполной семьей - это субъективизм, который может возникнуть при консультировании и оказании ряда психологической помощи субъектам неполной семьи. Так, например, женщина-социальный работник может занять чью-то сторону в конфликте между матерью-одиночкой и подростком, поддавшись чрезмерной эмпатие к одной из сторон. Или же социальный работник в ходе консультирования, сопереживая субъекту помощи может перейти на бытовой язык, который абсолютно неуместен в общении с клиентами. Этого не допускает ни этикет социального работника, ни деонтология. Таким образом, социальному работнику необходимо занимать нейтральную позицию, сохранять деловые отношения с субъектами работы и находить наиболее эффективные пути для разрешения трудных ситуаций, возникающих у субъектов неполной семьи.

Но выбор наиболее эффективной, а, главное, верной методики для работы с клиентами непрост. Зачастую социальный работник может неверно подобрать методику работы с клиентом, что приводит таким последствиям, как ухудшение эмоциональной стабильности в семье, создание напряжённой ситуации между клиентами, разрыв доверительных отношений между социальным работником и клиентом, формирование негативного отношения к окружающим людям и миру со стороны клиента. Происходит это, как правило, в силу непрофессионализма работника или недобросовестного его отношения к выполняемой им работе, нарушения деонтологических принципов. Поэтому выбор верной методики так же является этической проблемой.

Так же одной из проблем работы с членами неполной семьи является их низкая мотивация к просьбе о помощи. Социальному работнику следует выявлять формирование психологических проблем и негативного микроклимата в семье на ранних стадиях. Поэтому одной из его задач является установление доверительных отношений с объектами социальной работы. При выявлении проблем на стадии формирования социальный работник сможет найти наиболее эффективные и коротко срочные методы решения проблем.

Следует добавить, что в ходе работы с неполными семьями социальный работник должен соблюдать принципы деонтологии, которые позволят ему разрешить возникающие проблемы наиболее эффективно.

Среди принципов деонтологии Г.П Медведева выделяет следующие:

личная ответственность за порученное дело как в правовом, так и в моральном отношениях;

компетентность сотрудника;

рациональный подход к решению поставленных задач;

соответствие полномочий и ответственности;

правовая регламентация деятельности и др [15, C.140]. Автор подчеркивает важность долга и профессиональных обязанностей при работе с клиентом.

Таким образом, социальный работник при работе с неполными семьями главной целью должен ставить - создание благоприятного микроклимата в семье для нормального функционирования каждого из членов в семьи в обществе. Социальный работник, обладая определенными личностными качествами (толерантность, вежливость и др), и, соблюдая основные деонтологические принципы социальной работы, должен выполнять широкий спектр функций и оказывать необходимые услуги.

Итак, изучение социальной работы с неполными семьями - важная задача современного российского общества, так как семья является его важнейшей ячейкой, выполняющей две функции, которые влияют на будущее общества и страны: репродуктивную и воспитательную.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, в ходе работы была рассмотрена неполная семья как объект социальной работы. Были рассмотрены подходы социологов и ученых к понятию неполная семья, состав неполной семьи, черты и признаки по которым выделяют неполную семью, а так же численность неполных семей в России. Так же были рассмотрены классификация неполных семей и причины их возникновения. Удалось выяснить, что неполная семья имеет ряд психологических особенностей, которые необходимо решать в ходе работы с ней, и ряд проблем, на решение которых должна быть направлена деятельность социального работника.

Так же была рассмотрена социальная работа с данной категорией граждан. Было установлено, что социальная работа с неполной семьей имеет ряд особенностей и механизмов. Механизмы для осуществления социальной работы с неполной семьей выбираются согласно типу неполной семьи и проблем, которые она имеет. Социальная работа с неполной семьей носит трудный и комплексный характер и имеет свои установки, которые необходимо соблюдать.

В связи с этим были рассмотрены этические основы социальной работы с неполной семьей. Было отмечено, что социальный работник может иметь ряд этических проблем при работе с данной группой общества, которые необходимо разрешать, используя личностные качества и, соблюдая деонтологические принципы.

Проблема возникновения и неполного функционирования неполной семьи - это проблема общества, которую необходимо разрешать в целях сохранения целостности общества.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...