Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Найди предмет той же формы».




Картотека игр для подготовительной группы

СПИСОК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПОДГОТОВИТ. ГРУППА

------------------------------------------------------------

Бывает – не бывает» с мячом.

------------------------------------------------------------

Вершки и корешки».

Вспомни разные слова».

Вчера, сегодня, завтра».

------------------------------------------------------------------

Где что можно делать?».

Где я был?».

Говори, не задерживай».

Говори, не задерживай».

Где что растет?».

-----------------------------------------------------------------

Добавь слог».

Дополни предложение».

Да – нет».

-------------------------------------------------------------------

Закончи предложение».

Загадай, мы отгадаем».

-----------------------------------------------------------------

Исправь ошибку».

Ищи».

---------------------------------------------------------------------

Кто больше знает?».

Когда это бывает?».

Кто же я?».

Кто где живет?».

Кому что нужно?».

Какая? какой? какое?».

Какое время года?».

Какое что бывает?».

Кто больше слов придумает».

Кто больше вспомнит».

Как сказать по-другому?».

Кто ты?».

Кто найдет короткое слово?».

Кто знает, пусть продолжит».

Кто больше вспомнит».

--------------------------------------------------------------

Летает – не летает».

Лесник».

--------------------------------------------------------------

Мое облако».

Магазин “Цветы”».

---------------------------------------------------------------

2. «Наоборот».

3. «Назови растение с нужным звуком».

Назови три предмета».

Найди листок, как на дереве».

Не ошибись».

Найди предмет той же формы».

75 «Найди предмет той же формы» (2-й вариант).

Найдите, что опишу».

Найди пару».

Назови птицу с нужным звуком».

Не зевай» (птицы зимующие, перелетные).

Найди противоположное слово».

Надо сказать по-другому».

Назови три предмета».

Назови животное, насекомое с нужным звуком».

Назови трех птиц».

-----------------------------------------------------------

Отгадайте, что за растение».

19. «Отгадай-ка!».

Отгадываем загадки».

О чем я сказала?».

65 «Отгадай слово».

О чем еще так говорят?

-----------------------------------------------------------

Природа и человек».

Похож – не похож».

Придумай сам».

Птицы (звери, рыбы)».

Придумай другое слово».

Путешествие».

Помнишь ли ты эти стихи?».

Повторяйте друг за другом».

------------------------------------------------------

Расскажи без слов».

-----------------------------------------------------------

Скажи по-другому».

Скажи, что ты слышишь».

35 «Стоп! Палочка, остановись».

Сколько предметов?».

Стук да стук, найди слово, милый друг».

Скажи, что ты слышишь?».

-------------------------------------------------------

Третий лишний» (птицы).

Третий лишний» (насекомые).

-------------------------------------------------------

Угадай, что в мешочке».

76 «Угадай, что в мешочке» (2-й вариант).

Узнай, чей лист».

----------------------------------------------------------

Хорошо – плохо».

----------------------------------------------------------

Что это за птица?».

77 «Что это за птица?» (2-й вариант).

Что это за насекомое?».

Что это такое?».

Что вокруг нас?».

Что это значит?».

Что происходит в природе?».

86 «Что лишнее?» (1-й вариант).

87 «Что лишнее?» (2-й вариант).

Что я видел в лесу».

Что кому нравится?».

-----------------------------------------------------

Это правда или нет?».

---------------------------------------------------------

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДГ. ГР

Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Ход игры. «Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.

 

2. «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.)

 

 

3. «Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Придумайте растения, название которых начинается со звука «А», «К»,…». Кто больше назовет, тот и выиграл.

 

Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Ход игры. Какие предметы можно назвать одним словом: цветы, птицы и т. д.

«Цветы!» – произносит педагог и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «Ромашка, роза, василек».

 

Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма – ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.

 

 

Скажи по-другому».

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Ход игры. Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут вспомнить слова, похожие по смыслу на то слово, которое он назовет.

 

 

Мое облако».

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

Ход игры. Дети удобно устраиваются на полянке, травке, успокаиваются и закрывают глаза.

Задание. Представить себе отдых на поляне. Звучат голоса птиц, пахнет травами и цветами, по небу плывут облака. Нужно выбрать облако на небе и сказать, на что оно похоже, рассказать о нем.

 

Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

Ход игры. Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали.

Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

 

Закончи предложение».

Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Ход игры. Воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что…», «Дети надели панамы потому что…», «Идет сильный снег потому, что наступила…»

 

Не ошибись».

Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Ход игры. Воспитатель называет разные части суток или действия детей. А дети должны ответить одним словом: «Завтракаем», «Умываемся», назвать, когда это бывает.

 

Летает – не летает».

Цель: развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Если я назову предмет, который летает, вы поднимаете руку или ловите мяч. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется, заплатит фишкой».

 

Кто больше знает?».

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

Ход игры. Воспитатель, держа в руке стакан, спрашивает, для чего он может быть использован. Кто больше назовет действий, тот и выиграл.

Найди предмет той же формы».

Цель: уточнить представление о форме предметов.

Ход игры. Воспитатель поднимает рисунок круга, а дети должны назвать как можно больше предметов такой же формы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...