Что происходит в природе?».
Цель: закреплять умения употреблять в речи глаголы, согласовывать слова в предложении. Ход игры. Взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен ответить на заданный вопрос. Игру желательно проводить по теме. Пример: тема «Весна». Взрослый. Солнце что делает? Дети. Светит, греет. Ручьи что делают? Бегут, журчат. Снег что делает? Темнеет, тает. Птицы что делают? Прилетают, поют. Капель что делает? Звенит. Хорошо – плохо». Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения на природе. Ход игры. Воспитатель показывает детям значки правил поведения на природе, дети должны как можно полнее рассказать о том, что там изображено, что можно и что нельзя делать и почему. Кто знает, пусть продолжит». Цель: развивать умение обобщать и классифицировать. Ход игры. Воспитатель называет обобщающие слова, а дети – видовое понятие. Воспитатель. Насекомое – это… Дети. Муха, комар… Кто больше вспомнит». Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. Ход игры. Карлсон просит посмотреть на картинки и рассказать, какие действия там совершаются. Метель – метет, вьюжит, пуржит. Дождь – льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет… Ворона – летает, каркает, сидит, ест, пьет, присаживается… и т. д. 86 «Что лишнее?» (1-й вариант). Цели: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года. Ход игры. Воспитатель называет четыре признака разных времен года: • Птицы улетают на юг. • Расцвели подснежники. • Пожелтели листья на деревьях. • Идет уборка урожая. Дети внимательно слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний.
87 «Что лишнее?» (2-й вариант). Цели: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года. Ход игры. Воспитатель называет четыре признака погоды разных времен года: • Идет снег (дети надели шубы). • Пасмурно (дети взяли зонтики). • Льет проливной, холодный дождь (дети сидят в группе). • Светит жаркое солнце (дети надели панамки, шорты и маечки). Дети внимательно слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний, и называют, к какому времени года он относится. Магазин “Цветы”». Цель: учить группировать растения по месту произрастания, описывать их внешний вид. Ход игры. Дети исполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы купить, надо описать растение, которое выбрал, но не называть его, а только сказать, где оно растет. «Продавец» должен догадаться, что это за цветок, назвать его и отдел, в котором он стоит (полевых, садовых, комнатных), затем выдать «покупку». Назови животное, насекомое с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Ход игры. Воспитатель предлагает: придумать насекомых, в названии которых встречаются буквы А, К. Кто больше назовет, тот и выиграл. Что я видел в лесу». Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц, насекомых и т. д. Ход игры. Дети становятся перед чертой, в конце участка стульчик. Это «лес», «озеро», «пруд». Сюда отправляется «путешественник» – один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду по лесу и вижу…» Здесь он делает шаг вперед и говорит: «...зайца». При каждом шаге ребенок называет одно животное. Нельзя повторяться. Идет второй ребенок и называет насекомых, третий птиц и т. д. Победитель считается тот, кто дошел до стульчика первым или прошел дальше. Что кому нравится?». Цель: уточнить знания о том, чем питаются отдельные насекомые. Ход игры. Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет насекомое, ребенок должен сказать, чем оно питается.
Назови трех птиц». Цель: упражнять детей в классификации птиц. Ход игры. Воспитатель называет детям птиц. «Птицы перелетные», – произносит педагог и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «Ласточка, стриж, жаворонок». «Птицы зимующие»… «Птицы леса»… Где что растет?». Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Ход игры. Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут на участке детского сада. Если растут на участке, дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет – дети молчат. (Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин.) Если дети справились успешно, можно деревья перечислять быстрее: слива, осина, каштан, кофе, рябина, платан, дуб, кипарис, сосна, алыча, тополь. В конце игры подводят итог, кто назвал больше деревьев. Повторяйте друг за другом». Цель: развивать внимание, память. Ход игры. Играющий называет любое слово (животное, насекомое, птицу). Второй повторяет названное слово и добавляет свое. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Третий лишний» (насекомые). Цель: закреплять знания детей о многообразии насекомых Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Вы уже знаете, кто такие насекомые. Я сейчас буду называть насекомых и других живых существ вперемежку, кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши».
СПИСОК ПОДВИЖНЫХ ИГР ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ПРОГУЛКИ 1. «Бездомный заяц». Бабочки, лягушки и цапли». Быстро возьми» ---------------------------------------------- Волк во рву». Волшебное зеркало». Взрослому мяч бросай и животных называй». Вратарь». ------------------------------------------------- Голубь». Горелки». Гуси-лебеди». Где мы были, не скажем». ------------------------------------------------------- Два Мороза». Дети и волк». Догони свою тень». ------------------------------------------------------
Жмурки». Жмурки». ----------------------------------------------------- Замри». 2. «Зайцы и волк». Зайцы и медведи». -------------------------------------------------------- Караси и щука». К названному дереву беги». Космонавты». Кто сделает меньше шагов». Красочки». Кот на крыше». Казаки-разбойники». Картошка». Кот Васька». Карусель». ------------------------------------------------------- Лягушки». Ловишки на одной ноге». Лягушки и цапля». Ловушка». Ловишка, бери ленту». Лиса в курятнике». Ловишки с приседанием». Ловишки парами». -------------------------------------------------------- Медведь и пчелы». Мороз, Красный нос». Мяч водящему». Мышеловка».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|