Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».
Цель: развивать сообразительность и наблюдательность детей. Ход игры. Выбирается водящий. Он выходит за дверь. Оставшиеся дети договариваются, какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего. Ведущий. Здравствуйте, дети! Где вы были, Что вы делали? Дети. Где мы были, мы не скажем, А что делали – покажем. Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать, снова водит. Огурцы». Цели: развивать быстроту реакции, внимание; закрепить знания об употреблении огурцов в пищу. Ход игры. Игру проводят на игровой площадке, которая в данном случае будет «огородом». Дети ходят в колонне друг за другом по всему «огороду», произносят слова и выполняют соответствующие движения: Вырастали на грядке Дети ходят в колонне. Зеленые прядки, Переход в полуприсед. Прятались в них огурцы. Приседают. А солнце пригрело, Встают, поднимают руки вверх. Вмиг пожелтели. Руки опустили. Но в бочке они хороши! После слова хороши дети бегут и занимают место в «бочке» (нарисованном круге или обруче) по пять человек. Кто остался вне «бочки», тот называет блюдо, приготовленное из огурцов. В конце игры воспитатель привлекает детей к оценке выполнения движений, отмечает, как быстро ребята действовали по сигналу, что узнали они об огурцах в этой иг Вратарь». Цели: закрепить умение ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции, точность движения. Ход игры. Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении. Ребенок. Вратарем зовусь не зря: Мяч всегда поймаю я. Взрослый: Раз, два, три,
Справа (слева, прямо) мяч смотри! Напои лошадку». Цель: развивать ловкость движений. Ход игры. Ребенок становится на расстоянии 4–5 метров от игрушки лошадки. Ему дают в руки ведерки и завязывают глаза. Надо подойти к лошадке и «напоить» ее из ведра (поднести ведерко к морде лошади Бабочки, лягушки и цапли». Цель: развивать подражательные движения. Ход игры. Дети свободно бегают по площадке. По сигналу воспитателя они начинают подражать движениям бабочек (машут руками), лягушек (опускаются на четвереньки и скачут), цапель (замирают, стоя на одной ноге). Как только воспитатель произносит: «Снова побежали», дети начинают бегать по лугу в произвольном направлении. Угадай, какой наш дом?». Цель: описать деревья и найти их по описанию. Ход игры. Из группы детей выбирается водящий, остальные дети делятся на две группы. Каждая подгруппа выбирает себе дерево, описывает его водящему, а он должен узнать растение и назвать «дом», в котором «живут» дети. Например, дети говорят хором: «Угадай, какой наш дом, все расскажем мы о нем». Затем один из детей дает описание: называет цвет ствола, вспоминает о высоте дерева, форме, величине листьев, плодах и семенах.
СПИСОК НАРОДНЫХ ИГР ПОДГ ГР Русская народная игра «Пчелки и ласточка». Русская народная игра «Капуста». Русская народная игра «Мячик кверху». Русская народная игра «Волк». Русская народная игра «Блуждающий мяч». Башкирская народная игра «Липкие пеньки». Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди». Удмуртская народная игра «Водяной». Кавказская народная игра «Перетягивание». Мордовская народная игра «Круговой». Игра народов Севера «Перетяни». Кавказская народная игра «Жмурки-носильщики». Игра народов Севера «Ловля оленей». Татарская народная игра «Угадай и догони».
Русская народная игра «Ключи». Игра народов Севера «Я есть». Русская народная игра «Стадо». Белорусская народная игра «Прела-горела». Белорусская народная игра «Колечко». Дагестанская народная игра «Подними игрушку». Казахская народная игра «Платок с узелком». Русская народная игра «Снежная баба». Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок». Грузинская народная игра «День и ночь». Бурятская народная игра «Волк и ягнята». Дагестанская народная игра «Надень шапку». Белорусская народная игра «Заяц-месяц». Грузинская народная игра «Дети и петух». Татарская народная игра «Хлопушки». Татарская народная игра «Перехватчики». Татарская народная игра «Лисички и курочки». Игра народов Севера «Пятнашка на санках». Игра народов Севера «Ловля оленей».
НАРОДНЫЕ ИГРЫ ПОДГ. ГР Русская народная игра «Пчелки и ласточка».
Цель: развивать ловкость, быстроту движения. Ход игры. Играющие дети – «пчелки» – сидят на корточках. «Ласточка» – в своем «гнезде». Пчелки (сидят на поляне и напевают). Пчелки летают, медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум Ласточка. Ласточка летает, Пчелок поймает! «Вылетает» и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».
Русская народная игра «Капуста».
Цель: развивать двигательную активность детей. Ход игры. Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с «капустой» и говорит: Я на камешке сижу, Мелки колышки тешу. Мелки колышки тешу, Огород свой горожу. Чтоб капусту не украли, В огород не прибегали Волки и синицы, бобры и куницы, Заяц усатый, медведь косолапый. Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает. Участник, который больше всего унес «капусты», – победитель.
Русская народная игра «Мячик кверху».
Цель. развивать умение попадать в мишень. Ход игры. Играющие встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч, говоря: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе к нему. Игрок, в которого попал мяч, становится ведущим.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|