Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процесс обеспечения достижения организацией своих целей




Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности и факторы, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. При закладе основ современных концепций мотивации наибольшим значение имели работы: Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга, Дэвида МакКлелланда, Альдерфера.

63. Стиль руководства - это:

Стиль руководства - это «способ делового общения руководителя с подчиненными, характер отношений между ними в процессе исполнения служебных обязанностей, определяемый форматом распорядительного воздействия и мерой жесткости проявления единоличной воли руководителя. Стили руководства подразделяются на авторитарный, демократичный и попустительский».

64. Информация касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели - называется: релевантная информация

65. Коммуникации - это:

Научная дисциплина, метадискурс о социальном процессе «коммуникации/взаимодействия/интеракции», а также сам этот процесс и его результаты. Коммуникация (психология) — обмен информацией между живыми организмами (общение)

66. Кто установил принципы научной организации труда? Фредерик Уинслоу Тейлор

67. Принятие решений - это:

Под принятием решений понимается процесс рационального или иррационального выбора альтернатив, имеющий целью достижение осознаваемого результата.

68. Базовые элементы коммуникационного процесса: 4 базовых элемента:

Отправитель, лицо, собирающее и передающее информацию.

Сообщение, информация, закодированная с помощью символов.

Канал, средство передачи информации.

Получатель, лицо, которому адресована информация и которое ее интерпретирует.

Отправитель и получатель при обмене информацией проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача состоит в составлении сообщения, которое необходимо передать по каналам связи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Этот процесс далеко не легкий, так как каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен.

69. Какое из приведенных определений мотивации считается верным?

Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

70. Факторы, влияющие на эффективность работы группы: размер, состав, групповые нормы, сплоченность, групповые единомыслие, конфликтность, статус членов группы, роли членов группы.

71. Из скольких категорий состоит вся совокупность теории мотивации? 2

72. Что составило философскую основу системы Ф.Тейлора? концепция экономического человека.

73. Основоположники школы научного управления: Ф.Тейлор, Г.Гилберт.

74. Какие факторы влияют на организационную структуру?

Исследования позволили выделить четыре группы ситуационных факторов, влияющих на формирование организационной структуры:

• внешняя среда;

• технология работы в организации;

• стратегический выбор руководства фирмы относительно ее целей;

• поведение работников

75.Трансформирование передаваемого значения в послание или сигнал, который должен быть передан – это кодирование

76.Преобразование входов для получения выходов – это: цель организации

77.Достоинства линейной организационной структуры? Основные преимущества линейных организационных структур: четкая система взаимных связей; быстрота реакции в ответ на прямые приказания; согласованность действий исполнителей; оперативность в принятии решений; ясно выраженная личная ответственность руководителя за принятые решения.

78.Какая позиция не относится к теории «Х»: приобщение людей к целям организации

79.К какому стилю можно отнести руководителя, если он навязывает свою волю подчиненным, апеллирует к потребностям низшего порядка: автократичный

80.Поведение руководителя, когда он строит свои отношения на основе доверия – это: лидерство

81.Главный недостаток линейной организационной структуры – это:Основные недостатки линейных организационных структур: большое количество ступеней управления между высшим звеном и работником; большое количество управленцев верхнего уровня; решение оперативных проблем доминирует над стратегическими; малая гибкость и приспособляемость к новой ситуации.

82.Что такое Норма управляемости? это количество людей, которыми непосредственно управляет руководитель, которые находятся в его непосредственном подчинении.

83.Фактор в модели Фидлера, подразумевающий лояльность, проявляемую подчиненными, их доверие к руководителю и привлекательность личности руководителя: отношения между руководителем и членами коллектива

84.Фактор в модели Фидлера, подразумевающий объем законной власти, использование вознаграждения и поддержки: должностные полномочия

85.Основные подходы к определению понятия “Менеджмент” функция, процесс, категория людей, наука и искусство, аппарат управления

86.Организация, созданная по воле и распоряжению кого-либо – это: формальная организация

87. Понятие информации - совокупность сведений и сообщений о системе и окружающей ее среде

88. Способ использования слов и значений – это: семантика

89. Организация, которая имеет одну цель – это простая организация

90. Организация, созданная стихийно, спонтанно – это: неформальная организация

91. В какой школе чувства рабочего, его поведение, настроения становятся предметом специального исследования: школа человеческих отношений

92. Назовите конечную цель менеджмента- обеспечение прибыльности или доходности

93. Процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя и более людьми – это: коммуникация

94. Лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее – это: отправитель

95. Формулирование идеи и отбор информации проводятся на этапе: зарождения идеи

96. Внимание к чувствам других людей – это: эмпатия

97. Что не относится к внешней среде: маркетинговые исследования

98. Уровни управления образуют: вертикальное разделение труда

99. Кто разработал принципы организации производства в связи с развитием массового производства? Г.Форд

100. Некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого – это: система

101. Информация, закодированная с помощью символов – это: сообщение

102.Представитель школы человеческих отношений? М.П.Фоллет, Э.Мэйо, А.Маслоу

103.Что НЕ относится к межличностным барьерам?

К межличностным барьерам ОТНОСЯТСЯ: барьеры восприятия; семантические барьеры; невербальные барьеры; барьеры, возникающие при плохом слушании; барьеры, возникающие при некачественной обратной связи, барьер субъективной интерпретации, психологический феномен восприятия самого коммуникатора и отношения к нему(недоверие, неприязнь), барьеры социально-культурных различии, барьеры непонимания, Фонетический барьер, Семантический барьер, Стилистический барьер, Логический барьер, Эмоциональные барьеры

104.Пять категорий потребностей были разработаны: Маслоу

105.Причины, побуждающие людей вступать в неформальные организации: Чувство принадлежности, Взаимопомощь, Защита, Общение, Симпатия

106.Какой вид планирования представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством: Стратегическое

107.Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность – это: Экспертная власть

108. Власть, построенная на силе личных качеств – это: Эталонная власть

109.Какой стиль характеризуется навязыванием воли руководителя исполнителям: Авторитарный

110.Согласно какому подходу эффективность руководителя определяется его манерой поведения по отношению к подчиненным: Поведенческому

111.Основные переменные в организации, влияющие на эффективность ее функционирования: Цели, структура, задачи, технология и люди.

112.Экспертная власть влияет посредством: разумной веры

113.Методы управления: Экономические, Социально-психологические, Административные

114. Преграды в межличностных коммуникациях:

Преграды или шумы, встречающиеся в межличностной коммуникации, принято подразделять на преграды, обусловленные: восприятием; семантикой; использованием в обмене невербальной информации; неэффективной обратной связью;плохим умением слушать.

115. Основные подходы в теории лидерства: ситуационный, поведенческий, подход с позиций личностных качеств

116. Какой вид контроля осуществляется в ходе проведения работ: Текущий контроль

117. Какой стиль не входит в систему Лайкерта: Благосклонный – консультативный

118. Чем определяется эффективность руководителя в соответствии с поведенческим подходом: а его манерой поведения по отношению к последователям

119. Четко выраженная причина существования организации – это: миссия организации

120. Какой вид контроля способствует мотивации: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

121. Поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение другого – это: влияние

122. Способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации, - это: Лидерство

123. В какой организации члены группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителям функциональных групп: матричной

124. К какому виду контроля относится выработка стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям: предварительный

125. Какая теория гласит, что необходимым условием мотивации является надежда на то, что выбранный тип поведения приведет к удовлетворению потребностей: Ожидания

126. Контроль- это:

процесс обеспечения достижения организацией своих целей

127.Процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения - планирование

128. Детальная разработка оперативных планов для компании в целом и ее отдельными подразделениями – это: Текущее планирование

129. Какие теории относятся к процессуальным теориям мотивации? Теория ожидания (В.Врума); Теория справедливости (С.Эдамса); Модель Портера-Лоулера

130.Как называется принцип делегирования полномочий, который означает, что масштабы ответственности не должны превышать индивидуальные возможности сотрудника, то есть нельзя требовать от него больше, чем он может сделать. принцип достаточности

131.Чем опасно чрезмерное число подчиненных?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...