Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взаимосогласованные договоры и договоры присоединения.




При заключении взаимосогласованных договоров их условия устанавливаются всеми сторонами, участвующими в договоре. При заключении же договоров присоединения их условия устанавливаются только одной из сторон. Другая сторона лишена возможности дополнять или изменять их и может заключить такой договор только согласившись с этими условиями, т.е. присоединившись к этим условиям.

Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224). Договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Оферта - адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.

Акцепт - ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, обычая делового оборота или из прежних деловых отношений сторон.

Договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом. Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны

 

63. Понятие и состав административных правонарушений. Административная ответственность и виды наказания. Административное правонарушение – противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможность наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Обязательным признаком административного правонарушения является административная наказуемость, т.е. административная ответственность. За совершение административного правонарушения граждан, не привлекаются к административной ответственности в случаях: 1) Не достижение 16 лет; 2) Совершение правонарушение в состоянии невменяемости; 3) Совершение в крайней необходимости;

Состав – совокупность признаков, установленных нормой административного права, наличие которых может повлечь административную ответственность, так как все признаки состава, закрепленные в норме административного права, становятся обязательными и отсутствие в фактически совершенном деянии одного из указанных в правовой форме признаков состава означает, что лицо не совершило проступка, предусмотренного данной нормой.

Признаки состава: 1) объективные – объект, объект. сторона; 2) субъективные – субъект, субъект. сторона.

Виды составов: 1) Материальные и формальные; 2) Простые и квалифицированные; 3) Однозначные и альтернативные.

Виды административной ответственности: Предупреждение; Административный штраф; Возмездное изъятие орудия совершения или предмет административного правонарушения; Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; Лишение специального права, предоставленного физическому лицу; Административный арест; Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства; Дисквалификация.

Производство по делам об адм. правонарушениях — вид адм-юрисдикционного производства, имеющий специфическую процедуру рассмотрения дел по наложению административных взысканий и нуждающийся в единообразном применении, закрепленным на федеральном уровне.

Этапы производства по делам об адм. правонарушениях:

1. Возбуждение дела об административном правонарушении - производится адм. расследование по месту совершения проступка (производится его фиксация в протоколе об административном правонарушении, определяются круг допустимых доказательств и средств доказывания, подведомственность дела для рассмотрения по существу, и дело направляется по подведомственности).

2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях - решается вопрос о виновности или невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

3. Исполнение постановлений о применении административных взысканий

4. Обжалование и опротестование постановлений по делам об административных правонарушениях - Правом обжалования наделены лица, в отношении которых выносятся постановления, а также потерпевшие. Для обжалования постановления по некоторым категориям дел об административных правонарушениях путь обжалования постановления определяется в зависимости от вида наложенного административного взыскания (предупреждение, лишение специального права, предоставленного гражданину) установлен двухстепенный порядок — жалоба сначала подлежит рассмотрению вышестоящим органом по отношению к органу, вынесшему постановление, и только после этого может быть рассмотрен в суде. Постановление суда обжалованию не подлежит.

Рассмотрение жалоб на постановление по делам об административных правонарушениях в органах, полномочных выполнять такие действия, осуществляются в два этапа. Первый этап включает в себя подготовительные действия: проверку подведомственности жалобы или протеста; изучение дела и проверку наличия в деле документов, указанных в описи; истребование необходимых документов и приобщение их к материалам дела; предварительную беседу с заявителем (при необходимости этого); определение времени и места рассмотрения жалобы; извещение участников разбирательства по делу (лица, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшего или их законных представителей, прокурора, представителя органа, вынесшего постановление). Соблюдение процедурно-процессуальных правил необходимо придерживаться и при непосредственном рассмотрении жалобы (протеста).

 

64. Принципы тер-ной организации МСУ. МСУ осуществляется на всей территории РФ: в городских, сельских посе­лениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов фе­дерального значения. (ст. 2 ФЗ 131) МО - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригород­ская территория города федерального значения.

Критерии определения тер-рии МО: 1) МСУ яв-ся тер-ным, т.е. осущ-ся на определенных тер-риях, отгранич друг от друга; 2) МСУ осущ-ся на всей тер-рии РФ (ч. 1 ст. 1 ФЗ-131) без каких-либо изъятий.; 3) Тер-рия МО является целостной, т.е. все МО должно иметь непрерывную границу. В соответствии с ч. 1 ст. 11 ФЗ 131: 1) тер-рия субъекта РФ разграничивается между поселениями (тер-рии с низкой плотностью сельского населения могут не включаться в состав тер-рий поселений); 2) тер-рии всех поселений, кроме тер-рий городских округов, а также возникающие на тер-риях с низкой плотностью населения межселенные тер-рии входят в состав муниц районов; 3) тер-рию поселения составляют исторически сложившиеся земли на­селенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, тер-рии традиц природопольз-ния населения соответ посе­ления, рекреационные земли, земли для развития поселения независимо от форм собств-ти и целевого назначения. Закон КК «О МСУ в КК», №717- КЗ от 07.06.2004 ч. 1 ст. 7: 1) границы поселения не могут пересекаться границами населенного пункта; 2) территория поселения не может находиться внутри территории дру­гого поселения; 3) территория городского округа не входит в состав территории муни­ципального района; 4) границы муниципального района не могут пересекаться границами по­селения.

4) МО определяется как населенная территория - квалифицирующим признаком МО является наличие населения. 5) Территория МО должна быть такой, чтобы проживающее в ее границах население было объединено общими интере­сами в тех вопросах, решение которых отнесено к ведению МСУ. 6) (ст. 130-132 К-ции РФ) МСУ может осуществляться в различных формах, но МО должно обладать такими при­знаками, как муниципальная собственность, местный бюджет, выборные органы МСУ. 7) на территории МО желательно наличие необходимой для ре­шения местных вопросов социальной и коммунальной инфраструктуры, что может потребовать объединить несколько поселений в одно МО. 8) при определении территории МО целесообразно учитывать принципы территориальной и временной доступности, оказываемых услуг. 9) при установлении территории МО нельзя не учитывать тради­ционный способ хозяйствования населения, например скотоводство, и связанный с ним образ жизни — кочевой или хуторское хозяйствование. Действующее феде­ральное и региональное законодательство закрепляет обязательность учета на­циональных, исторических и иных особенностей и традиций соответствую­щей территории. 10) оптимальный размер территории МО установить невозмож­но. Крупный город может оказаться слишком велик, а село слишком мало для осуществления МСУ. Следует иметь в виду, что дополнительная территория - это и бремя ее содержания, необходимость развития, что влечет за собой дополнительные затраты.

Преобразование МО - процедура, в результате которой происходит объединение или разделение МО, а также изменение статуса го­родского поселения или городского округа.

2 случая изменения границ МО: 1) изменение границ связано с изменением территори­альной принадлежности населенного пункта, входящего в состав террито­рии одного МО, или всего МО. Изменение территориальной принадлежности оз­начает вхождение этого населенного пункта (МО) в состав территории другого МО. 2) изменение границ МО связано только с «переподчинением» территорий, не имеющих населенных пунктов.

В первом случае необходимо проведение голосования населения для полу­чения согласия на такое изменение границ. Согласие населения для поселений с численностью не более 100 жителей, обладающих избирательным правом, может быть получено на сходе граждан. Во втором случае не требуется непосредственного получения согласия на­селения путем голосования. Для этого достаточно принятия решения предста­вительными ОМСУ МО.

Согласие населения при изменении границ МО необходимо в следующих случаях: 1) если изменение границ поселений связано с отнесением территорий на­селенных пунктов, находящихся в границах данного поселения, к территории другого поселения; 2) если изменение границ муниципальных районов связано с изменением ад­министративной территориальной принадлежности поселений и (или) насе­ленных пунктов.

Если на территориях с низкой плотностью населения изменение границ рай­она не затронуло границ поселений и населенных пунктов, входящих в состав данного района, то решение об изменении границ района или поселения принима­ется представительными органами МО, вовлеченных в процесс изменения границ.

При преобразовании МО согласие населения необходимо в следующих слу­чаях: 1) изменения статуса городского округа и городского поселения; 2) объединения муниципальных районов или поселений, если такое объедине­ние приводит к необходимости изменения границ иных МО; 3) разделения поселения на два и более поселений.

Для объединения муниципальных районов или разделения муниципального района получения согласия населения путем проведения голосования на такое преобразование не предусматривается, если объединение районов или разделение одного района не затронуло границы других районов и поселений. В этом случае решения, об изменении границ муниципального района и поселения принима­ются представительными органами соответствующих МО.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...