Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-правовые институты муниципальной демократии.




(ст.3) Народ осущ-т свою власть неп-но или ч/з ОГВ, ОМСУ. Формы участия Н. в осущ-нии МСУ (ФЗ №131):

1. Местный референдум по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений - сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5% от числа участников референдума, зарегистрирован­ных на территории МО. Представительный орган МО обязан назначить МР в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган МО докумен­тов о выдвижении инициативы проведения МР. В МР имеют право участвовать граждане РФ, место жительства которых расположено в границах МО. Граждане РФ участвуют в МР на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

2. Муниципальные выборы - в целях избрания депутатов, членов выборного ОМСУ, выборных должностных лиц МСУ на основе всеобщего равного и прямого избир. права при тай­ном голосовании, назначаются представительным органом МО или соответствующей избир. комиссией МО или судом. Итоги МВ подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Голос-ние по отзыву депутата, члена выборного ОМСУ, выборного должностного лица МСУ, голосование по вопросам изменения границ МО, преобразования МО - Основаниями для отзыва депутата, члена выборного ОМСУ, выборного должн. лица МСУ могут служить только его конкретные противоправные р-я или д-я (безд-е) в случае их подтверждения в судебном порядке. Процедура отзыва депутата, члена выборного ОМСУ, выборного должностного лица МСУ должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдви­гаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного ОМСУ, выборное должностное лицо МСУ считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегист­рированных в МО (избирательном округе). Итоги голос-ния и принятые р-я подлежат офиц. Опублик-нию (обнар-нию).

4. Сход граждан - в поселении с числ-тью жителей, обладающих изб. правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения. СГ правомочен при уча­стии в нем более половины жителей поселения, обладающих изб. правом. СГ осущ-т полномочия представительного органа МО. По инициативе главы МО или группы жителей поселения числ-тью не менее 10 человек. Участие в СГ выборных лиц МСУ является обязательным. Решение СГ считается принятым, если за него проголосовано более половины участников. Принятые решения подлежат обязатель­ному исполнению на территории поселения.

5. Правотворческая инициатива граждан, обладающих изб. правом, Мин. Числ-ть - не может превышать 3 процента от числа жителей МО, обладающих изб. правом. Проект мун. прав. акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению ОМСУ или должностным лицом МСУ, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение 3 месяцев со дня его внесения. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проек­та мун. прав. акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы гра­ждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

6. Территориальное общественное самоуправление – с/орг-ция гр-н по месту их жительства на части тер-рии поселения для самост. и под свою ответ-ть осущ-ния собств. инициатив по вопросам мест. значения. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. Органы ТОС изби­раются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС уполномоченным ОМСУ соответствующего поселения. Органы ТОС: 1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; 2) обеспе­чивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; 3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хо­зяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граж­дан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и ОМСУ с использованием средств местного бюджета; 4) вправе вносить в ОМСУ проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами МСУ, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Публичные слушания - для обсуждения проектов мун. прав. актов по ВМЗ с участием жителей МО по инициативе населения, представит органа МО или главы МО. Публич слушания, проводимые по инициативе населения или представит органа МО, назначаются представит органом МО, а по инициативе главы МО - главой МО. На ПС должны выноситься: 1)проект устава МО, а также проект мун правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав; 2)проект МБ и отчет о его исполнен; 3)проекты планов и программ развития МО, проекты правил землеп-ния и застройки, проекты планировки тер-рий и проекты межевания тер-рий, а также? предоставл разрешен на условно разрешенный вид использования земель участков и объ­ектов капиталь строит-ва, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строи­тельства, реконструкции объектов капитального строительства; 4) вопросы о преобразовании МО. Опубликование (обнародование) результатов ПС.

8. Собрание граждан - для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности ОМСУ и должностных лиц МСУ, осуществления ТОС на части территории МО по инициативе

населения, представительного органа МО, главы МО, а также в случаях, предусмотренных уставом ТОС. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

9. Конференция граждан (собрание делегатов) - полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат офиц. опубликованию (обнародованию).

10. Опрос граждан - проводится на всей тер-рии МО или на части его тер-рии для выявления мнения населен и его учета при принятии решений ОМСУ и должностными лицами МСУ, а также ОГВ по инициативе 1)представит органа МО или главы МО - по ВМЗ; 2)ОГВ субъектов РФ - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель МО для объектов регионального и межрегионального значения. Результаты опроса носят рекомендатель­ный характер. В опросе граждан имеют право участвовать жители МО, обладающие избирательным правом. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом МО. Жители МО должны быть проинформированы о проведении опроса гра­ждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

11. Обращения граждан в ОМСУ - Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в ОМСУ. Должностные лица МСУ обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в ОМСУ в течение 1 месяца. За нарушение порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в ОМСУ законом субъекта РФ устанавливается административная ответственность.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...