Расчёт контура обмывки вагонов
При наружной обмывке пассажирских вагонов, вагонов электропоездов, дизельных поездов и кузовов локомотивов образуется сточная вода, загрязнённая минеральной взвесью, эмульгированным маслом и моющими средствами, в состав которых входят поверхностно-активные вещества и кислоты. В сточной воде содержится до 300 мг/л нефтепродуктов, большое количество минеральной и органической взвеси до 250 мг/л. На предприятиях сети (на железных дорогах) наружную обмывку подвижного состава осуществляют с помощью специальной моечной машины, включающей систему труб с насадками для моющего раствора и обмывочной водой, а также систему вращающихся щёток, количество которых доходит до восьми пар. Моющий раствор готовят на основе технического моющего средства (ТМС), в состав которого входят компоненты: ПАВ – алкиларилсульфонат – 40%; триполифосфат – 20%; сульфат натрия – 25%; силикат натрия ингибитор коррозии -5%; вода -10%. Машина находится на открытой площадке или в закрытом ангаре. По мере продвижения подвижного состава со скоростью 0,4 – 0,5 км/час, с него смывают грубые загрязнения, наносят моющий раствор, растирают его по поверхности и обмывают подогретой водой щётками. Подогрев обмывочной (оборотной) воды проводят в котельной. Заключительной операцией является обмывка свежей водой. Обмывочная вода стекает с подвижного состава в межрельсовый лоток, проходит очистку и используется повторно (рис. 2).
Рис. 2. Схема оборотного использования воды при промывке грузовых вагонов: 1 – прирельсовый сборный лоток; 2 – колодец – предотстойник; 3 – дозатор коагулянта; 4 – отводящий лоток; 5 – гидроэлеватор; 6 – промежуточный резервуар; 7 – флотатор-отстойник; 8 – рециркуляционный трубопровод; 9 – выпуск нефтепродуктов; 10 – напорный бак; 11 – воздушный эжектор; 12 – рециркуляционный насос; 13 – резервуар для очищенной воды; 14 – насос для подачи воды на промывку; 15 – выпуск в канализацию; 16 – фильтр для доочистки сбрасываемой воды; 17 – водопровод; 18 – хлоратор; 19 – решетка; 20 – промываемые вагоны.
1. Определение количества образующего осадка (кг/сут.) ,
где V1 – расход воды на обмывку одного вагона без использования моющего средства: 1,5 м3/вагон; N – количество обмываемых вагонов в сутки, штук; С2 – концентрация взвешенных веществ в отработанной воде; С1 – допустимая концентрация взвешенных веществ в оборотной воде, С1=75 г./м3; α – доля твёрдой фазы в осадке; 1000 – коэффициент перевода в кг. 2. Определить количество воды теряемое с осадком, м3/сут.
ОС = Р1·(1-α)·10 −3,
где (1-α) – доля воды.
3. Определить количество уловленных нефтепродуктов, кг/сут ,
где N – количество обмываемых вагонов в сутки, штук; С4 – концентрация нефтепродуктов в отработанной воде г/м3; С3 – допустимая концентрация нефтепродуктов в отработанной воде С3 = 20 г./м3; β – доля нефтепродукта в отводимой смеси; 1000 – коэффициент перевода в кг. 4. Определить количество воды, теряемое с удаляемыми нефтепродуктами, л/сут.
НП = Р2 · (1-β),
где (1-β) – для воды в уловленных нефтепродуктах. 5. Определить объём воды теряемой на унос и разбрызгивание при машинной обмывке подвижного состава, м3/сут. ,
где К1 – коэффициент потерь воды на унос и разбрызгивание, 2%, 100 – перевод процентов в долю. 6. Определить потери воды от испарения из моечной машины струйного типа, м3/сут.
,
где К2 – коэффициент на испарение воды, зависящий от времени года (0,2% для лета); t1 – начальная температура обмывочной воды, оС; t2 – конечная температура обмывочной воды, оС,
100 – перевод процентов в долю 7. Количество солей, поступающее в оборотную воду без применения моющих растворов (смытых с вагонов), г/сут рассчитывается по формуле: m1 = C5 · V1∙N,
где С5 – увеличение солесодержания оборотной воды (г/м3 ∙сут), которое равно 10 г./м3 в сутки; 8. Определить массу солей, поступающую в оборотную воду при использовании моющих средств (для смачивания вагонов), г/сутки. Избыток моющего раствора стекает в количестве 1/2 от наносимого количества его на вагон (расход моющего средства-раствора составляет примерно 5 л на вагон ).
m2 =1/2 · V1 · N ∙ С6 · α1 + m1,
где V1 – расход технического моющего средства-раствора, л/вагон; N – количество обмываемых вагонов в сутки, штук; С6 – концентрация моющего средства-раствора, г/л; α1 – доля непрореагировавшего моющего раствора; m1 – масса солей, смытых с вагона, г/сутки. Оставшаяся часть ТМС находится на стенках вагона. 9. Определить солесодержание оборотной воды «C х» без продувки контура (П=0) и без применения моющего раствора из солевого баланса из уравнениия (1). (У+ОС+НП+П) ∙ Сх =(И+У+ОС+НП+П)∙Сдоб+Qдоп,
где У – потеря воды от капельного уноса, м3/сут; ОС – потеря воды с удалённым осадком (нефтешламом), м3/сут; НП – потеря воды с выделенными нефтепродуктами, м3/сут; И – потеря воды от испарения, м3/сут; Сдоб – солесодержание добавочной воды, мг/л (г/м3); Сдоб = 300, 500 и 1000 г./м3; Qдоп = m1, это количество поступивших в воду контура солей с обмывочной водой, г/сут. Сдоп = 300 мг/л Сдоп = 500 мг/л Сдоп = 1000 мг/л 10. Определить солесодержание оборотной воды «C х» без продувки контура (П=0) с применением 3% моющего раствора (из уравнения (1)). Сдоб=300, 500 и 1000 г./м3; Qдоп = m2 г/сут. Сдоп = 300 мг/л Сдоп = 500 мг/л Сдоп = 1000 мг/л Поскольку заключительной стадией является домывка вагонов питьевой водой с температурой 60–800С, то в этом случае солесодержание Сх в оборотном контуре допускается до концентрации 3000–4000 г./м3. Поэтому объем продувки рассчитывается, если Сх > или = 3000 г./м3. Солесодержание в оборотном контуре Сх > 3000 г./м3, поэтому нужна подпитка. При m1 = 1905 г./сут: При m2 = 3953 г./cут: Посчитать процент продувки от объема воды в контуре. 11. Определение объема подпитки проводится по уравнению (2).
Рассчитать процент подпитки от суточного потребления воды. Qподп = 12,6+3,8+0,073+3,4 = 19,87 м3/сут Затем рассчитывается процент подпитки и продувки в общем объеме контура. Общее количество подпиточной воды не должно превышать 5%. Необходимо вычислить, что оказывает большее влияние. 12. Определить дополнительную потерю воды за сутки, м3/сут. Эта величина рассчитывается как 6% от суточной подачи воды
Vсут = V1 · N, м3/сут.
Vсут=1,5 ∙ 127 = 190,5 м3/cут 6% от суточной подачи воды составляет 11,43 м3/сут Она оценивает необходимое количество воды для компенсации объема ее потерь при транспортировке в системе. При большем расходе воды в систему будет поступать избыток, который приведёт к переливу воды в системе, т.е. неоправданный сброс в канализацию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|