Методические указания и рекомендации
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА Методические указания и рекомендации К проведению семинаров подисциплине«ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ» Семинар № 1. Анализ образовательных систем Вопросы к обсуждению: 1. Образовательная система как разновидность социальной системы. Виды и функции образовательных систем. 2. Образовательное учреждение как сложная социально-педагогическая система Практическое задание 1. Характеристика предложенных образовательных систем по заданным (обязательным) компонентам и представление результатов работы групп Литература 1. Воробьева С.В. Основы управления образовательными системами: Учебное пособие для студентов вузов. – М., Академия, 2008. 2. Шамова и др. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студентов высших пед.учеб.заведений / Т.И. Шамова,, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова; под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Академия, 2002. – 384 с. Семинар № 2. Результаты и оценка проектной деятельности в сфере образования Вопросы к обсуждению: 1. Основные объекты педагогического проектирования. 2. ПНПО «Образование»: цель, подпроекты, критерии участия в проекте. Практическое задание 1. Оценить предложенные материалы общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы, творчески работающих педагогов по заданным критериям и разработанным показателям (по материалам ПНПО «Образование»). Литература Горчакова-Сибирская М.П., Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учебное пособие для студентов. – М., Академия, 2008. Семинар № 3. Проектирование и экспертиза Программы развития ОУ ( 4 ч.)
Вопросы к обсуждению: 1. Требования к содержанию и структуре программы развития и ее структурным элементам. 2. Этапы разработки программы развития ОУ. 3. Критерии экспертной оценки программы развития ОУ. 4. Экспертиза содержания и структура программы развития ОУ. Практическое задание 1. Р азработать в группах проект содержания и структуры программы развития ОУ. Разработать цели и задачи программы развития ОУ, миссию ОУ (на конкретном примере). Практическое задание 2. Провести экспертизу предложенных вариантов программы развития ОУ (групповая работа), в котором вы работаете. Литература 1. Воробьева С.В. Основы управления образовательными системами: Учебное пособие для студентов вузов. – М., Академия, 2008. 2. Воспитательная деятельность педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 4-е изд. / И.А. Колесникова, С.Д. Поляков, Н.М. Борытко. – М., Academia, 2008. 3. Горчакова-Сибирская М.П., Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учебное пособие для студентов. – М., Академия, 2008. 4. Шамова и др. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студентов высших пед.учеб.заведений / Т.И. Шамова,, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова; под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Академия, 2002. – 384 с. Семинар № 4. Проектирование и экспертиза дидактических систем Вопросы к обсуждению: 1. Современные дидактические концепции. Их характеристика. 2. Современные теории обучения. Их описание. 3. Критерии выбора дидактических систем. Практическое задание 1. Р азработать в группах проект дидактической системы в соответствии с требованиями ФГОС (на конкретном примере). Практическое задание 2. Провести экспертизу предложенных вариантов дидактических систем (групповая работа) ОУ, в котором вы работаете. Литература 1. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. – М., Высшая школа, 2008.
2. Подласый И.П. Педагогика в 3 книгах: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., Владос, 2007. 3. Педагогика: Теории, системы, технологии: Учебник для вузов (Под ред. Смирнова В.А.). Изд. 6-е, переработ. – М., Академия, 2008. 4. Подласый И.П. Педагогика: Наиболее эффективные методы обучения и воспитания; Новейшие тенденции мирового развития педагогической теории и практики; Учтены требования европейских стандартов высшего образования ESTS; Учебник для вузов. – М., Высшее образование, 2007. 5. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.В. Сериков; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., Академия, 2008. 6. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: Деятельностный подход: Учебное пособие для вузов. 3-е изд. М., Академия. 2008. 7. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебное пособие. Изд-е 2-е, переработ. – М., Высшая школа, 2007. Семинар № 5. Проектирование и экспертиза воспитательных программ ОУ Вопросы к обсуждению: 1. Характеристика видов воспитательных систем. 2. Структура проекта воспитательной системы. 3. Концепция духовно-нравственного становления и развития личности (ФГОС начального общего образования). Практическое задание 1. Р азработать в группах проект программы воспитания в соответствии с ФГОС (на конкретном примере). Практическое задание 2. Провести экспертизу предложенных вариантов программы воспитания ОУ (групповая работа), в котором вы работаете. Литература 1. Воспитательная деятельность педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 4-е изд. / И.А. Колесникова, С.Д. Поляков, Н.М. Борытко. – М., Academia, 2008. 2. Горчакова-Сибирская М.П., Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учебное пособие для студентов. – М., Академия, 2008. 3. Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях. – СПб., КАРО, 2007. 4. Стефановская Т. А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / 2-е изд., стер. — М., Академия, 2006. 5. Учебно-методический комплекс «Педагогика»: серия учебно-методических пособий для студентов и преподавателей. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2009. Семинар № 6.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|