Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Европейская социальная хартия (пересмотренная)




Принята в г. Страсбурге 3 мая 1996 г. Хартия вступила в силу 1 июля 1999 г. Россия подписала Хартию 14 сентября 2000 г. на основании Распоряжения Президента РФ от 12 мая 2000 г. № 151-рп, но Хартия не вступила в силу для России, так как она не была ратифицирована // Справочно-правовая система «Консуль-тантПлюс».

(Извлечение)

Часть I

7. Дети и подростки имеют право на особую защиту от опасности физического и морального ущерба, которой они подвергаются.

8. Работающие женщины в период беременности имеют право на особую защиту их труда.

27. Все лица с семейными обязанностями, поступающие или желающие поступить на работу, имеют право сделать это, не подвергаясь дискриминации и по возможности не создавая коллизии между своей работой и семейными обязанностями.

 

Часть II

Статья 8. Право работающих женщин на охрану материнства

2) считать незаконным, чтобы работодатель уведомлял какую-либо женщину об увольнении в период от момента, когда она уведомила работодателя о своей беременности, до окончания ее отпуска по беременности, или уведомлял ее об увольнении в такое время, чтобы в уведомлении срок увольнения пришелся на этот период; …

 

Статья 27. Право трудящихся с семейными обязанностями
на равныевозможности и равное обращение

В целях обеспечения осуществления права на равенство возможностей и на равное обращение трудящихся – мужчин и женщин – с семейными обязанностями, а также трудящихся с семейными обязанностями, с одной стороны, и всех остальных трудящихся – с другой, Стороны обязуются:

1) принять соответствующие меры, с тем чтобы:

a) предоставлять трудящимся с семейными обязанностями возможность поступить на работу и сохранять работу, а также возобновлять работу после перерыва, вызванного семейными обязанностями, включая меры в области профессиональной ориентации и профессиональной подготовки; …

3) обеспечивать, чтобы семейные обязанности как таковые не служили уважительной причиной для прекращения найма.

 

Европейская конвенция о правонарушениях
в отношении культурных ценностей

Заключена в г. Дельфы 23 июня 1985 г. Россия не участвует // Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. – М.: СПАРК, 1998. С. 148–160.

(Извлечение)

 

Преамбула

Государства – члены Совета Европы, подписавшие настоящую Конвенцию, …

желая положить конец правонарушениям, которые слишком часто затрагивают это наследие, и с этой целью в срочном порядке установить международные стандарты; …

договорились о нижеследующем:

 

Статья 1

В целях настоящей Конвенции:

a) «правонарушение» означает деяния, рассматриваемые в соответствии с уголовным правом, а также правовыми положениями, перечисленными в Приложении I к настоящей Конвенции, при условии, что в случае, если административный орган уполномочен рассматривать такое правонарушение, заинтересованное лицо должно иметь возможность представить данное дело на рассмотрение суда; …

Статья 2

1. Настоящая Конвенция применяется к культурным ценностям, указанным в параграфе 1 Приложения II.

2. Любое Договаривающееся государство может в любое время заявить, что в целях настоящей Конвенции оно рассматривает в качестве культурных ценностей одну или более категорий имущества, указанного в параграфе 2 Приложения II.

 

Статья 3

1. В целях настоящей Конвенции действия и бездействие, перечисленные в параграфе 1 Приложения III, являются правонарушениями, связанными с культурными ценностями.

2. Любое Договаривающееся государство может в любое время заявить, что оно считает правонарушениями, относящимися к культурным ценностям, также действие или бездействие, указанные в одном или более подпараграфах параграфа 2 Приложения III.

3. Любое Договаривающееся государство может в любое время заявить, что оно считает правонарушениями, относящимися к культурным ценностям, также любые действия или бездействие, которые затрагивают культурные ценности, но не перечислены в Приложении III.

 

Приложение I

Перечень правовых положений, не подпадающих под уголовное право

Никакая декларация не была получена в соответствии с Статьей 29.

 

Приложение II

1.

a) археологические находки, полученные в результате археологических исследований и раскопок (включая обычные и незаконные), проводимых на земле и под водой;

b) элементы художественных и исторических памятников или археологических объектов, которые были расчленены;

c) картины, живопись и рисунки ручной работы на любой основе и с использованием любых материалов, имеющие важное значение для художественной, исторической, археологической, научной и других областей культуры;

d) оригинальные произведения ваяния и скульптуры из любого материала, имеющие важное значение для художественной, исторической, археологической, научной и других областей культуры, а также отдельные части таких произведений;

e) оригинальные гравюры, эстампы, литографии и фотографии, имеющие важное значение для художественной, исторической, археологической, научной и других областей культуры;

f) орудия труда, глиняные изделия, надписи, монеты, печати, драгоценности, оружие и останки захоронений, включая мумии, более чем столетней давности;

g) предметы мебели, гобелены, ковры и одежда более чем столетней давности;

h) музыкальные инструменты более чем столетней давности;

i) редкие манускрипты и инкунабулы, единичные или в коллекциях.

2.

a) оригинальные художественные коллекции и монтажи из любого материала, имеющие важное значение для художественной, исторической, археологической, научной и других областей культуры;

b) произведения прикладного искусства из таких материалов, как стекло, керамика, металл, дерево и т.п., имеющие важное значение для художественной, исторической, археологической, научной и других областей культуры;

c) старинные книги, документы и публикации, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный и т.п.), единичные или в коллекциях;

d) архивы, включающие записи текстов, карты и другие картографические материалы, фотографии, кинопленки, звуковые записи и машиночитаемые записи, имеющие важное значение для художественной, исторической, археологической, научной и других областей культуры;

e) вещи, имеющие отношение к истории, включая историю науки и техники, а также военную историю и историю общества;

f) вещи, связанные с жизнью национальных руководителей, мыслителей, ученых и художников;

g) предметы, связанные с важными национальными событиями;

h) редкие коллекции и образцы фауны;

i) редкие коллекции и образцы флоры;

j) редкие коллекции и образцы минералов;

k) редкие анатомические коллекции и образцы;

l) предметы, представляющие интерес с точки зрения палеонтологии;

m) материалы, представляющие интерес с точки зрения антропологии;

n) предметы, представляющие интерес с точки зрения этнологии;

o) предметы, представляющие интерес с точки зрения филателии;

p) раритеты, представляющие интерес с точки зрения нумизматики (медали и монеты);

q) все останки и предметы или другие следы существования человека, являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, для которых раскопки и находки являются главным или одним из основных источников научной информации;

r) памятники архитектуры, искусства или истории;

s) представляющие большое значение археологические, исторические или научные участки местности, строения и другие сооружения большой исторической, художественной, научной или архитектурной ценности как религиозного, так и светского характера, включая группы традициональных сооружений, исторические кварталы в городских или сельских районах и представляющие интерес с точки зрения этнологии сооружения предшествующих культур, еще продолжающих существование.

 

Приложение III

1.

a) Кражи культурных ценностей;

b) присвоение культурных ценностей путем применения насилия или угрозы;

c) принятие культурных ценностей на месте, где было зарегистрировано первоначальное правонарушение, независимо от места совершения последнего.

2.

a) Деяния, состоящие в незаконном приобретении культурных ценностей другим лицом, независимо от того, квалифицируются ли такие деяния национальным законодательством как незаконное присвоение, мошенничество, злоупотребление доверием и иным образом;

b) пользование культурными ценностями, полученными в результате имущественного правонарушения иного, чем кража;

c) приобретение вследствие грубой небрежности культурных ценностей, полученных в результате кражи или имущественного правонарушения иного, чем кража;

d) уничтожение или повреждение культурных ценностей другим лицом;

e) достижение договоренности, за которой следуют явные действия, между двумя или более лицами с целью совершения правонарушения, указанного в параграфе 1 настоящего Приложения;

f)

i) отчуждение культурных ценностей, которые являются неотчуждаемыми согласно законодательству Стороны;

ii) приобретение ценностей, указанных в «i», если лицо, приобретающее их, действует, сознавая, что эти ценности являются неотчуждаемыми;

iii) отчуждение культурных ценностей в нарушение правовых положений Стороны, которая разрешает отчуждение таких ценностей лишь при условии получения предварительного разрешения компетентных органов;

iv) приобретение ценностей, указанных в «iii», если лицо, приобретающее их, действует, сознавая, что эти ценности отчуждены в нарушение правовых положений, указанных в «iii»;

v) нарушение правовых положений Стороны, в соответствии с которыми лицо, отчуждающее или приобретающее культурные ценности должно сообщить компетентным органам об этом отчуждении или приобретении;

g)

i) нарушение правовых положений Стороны, в соответствии с которыми лицо, случайно открывшее археологические предметы, обязано сообщить об этих предметах компетентным органам;

ii) сокрытие или отчуждение ценностей, указанных в «i»;

iii) приобретение предметов, указанных в «i», если лицо, приобретающее их, действует, сознавая, что ценности были получены в нарушение правовых положений, указанных в «i»;

iv) нарушение правовых положений Стороны, согласно которым археологические раскопки могут проводиться с санкции компетентных органов;

v) сокрытие или отчуждение археологических предметов, обнаруженных в результате раскопок, проводимых в нарушение правовых положений, указанных в «iv»;

vi) приобретение археологических предметов, обнаруженных в результате раскопок, проводимых в нарушение правовых положений, указанных в «iv», если лицо, приобретающее их, действует, сознавая, что эти предметы были приобретены в результате таких раскопок;

vii) нарушение правовых положений Стороны или разрешения на раскопки, выдаваемого компетентными органами, согласно которому лицо, обнаружившее археологические предметы в результате надлежащим образом санкционированных раскопок, обязано заявить о таких предметах компетентным органам;

viii) сокрытие или отчуждение предметов, указанных в «vii»;

ix) приобретение предметов, указанных в «vii», если лицо, приобретающее их, действует, сознавая, что эти предметы были получены в нарушение правовых положений, указанных в «vii»;

x) нарушение правовых положений Стороны, согласно которым использование металлических детекторов при археологических работах либо запрещено, либо оговорено условиями;

h)

i) вывоз или попытка вывоза культурной собственности, вывоз которой запрещен законодательством Стороны;

ii) вывоз или попытка вывоза без разрешения компетентных органов культурных ценностей, вывоз которых осуществляется только при наличии такого разрешения в соответствии с законодательством Стороны;

i) нарушение правовых положений Стороны:

i) которое допускает внесение изменений в облик охраняемых памятников архитектуры, охраняемых передвижных памятников, охраняемых монументальных ансамблей или охраняемых участков местности только с предварительного разрешения, выданного компетентными органами, или

ii) согласно которым собственник или владелец охраняемого памятника архитектуры, охраняемого передвижного памятника, охраняемого монументального ансамбля или охраняемого участка местности должен сохранять его в надлежащем состоянии или сообщить о дефектах, которые подвергают опасности его сохранность;

j) получение культурных ценностей, если первичное правонарушение входит в перечень, изложенный в настоящем параграфе, и независимо от места, где было совершено последнее.

 

Европейская конвенция об охране археологического наследия
(пересмотренная)

Заключена в г. Валлетте 16 января 1992 г. Конвенция вступила в силу 25 мая 1995 г. Россия подписала Конвенцию 16 января 1992 г. на основании Распоряжения Правительства РФ от 14 января 1992 г. № 69-р, но Конвенция не вступила в силу для России, так как она не была ратифицирована // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

(Извлечение)

Преамбула

Государства – члены Совета Европы и другие государства – участники Европейской культурной конвенции, подписавшие настоящую Конвенцию, …

напоминая о том, что археологическое наследие имеет огромное значение для познаний в области истории человечества,

признавая, что Европейскому археологическому наследию, которое дает свидетельства древней истории, серьезно угрожает ущерб вследствие увеличивающегося числа крупных программ в области планировки, природных рисков, тайных или ненаучных раскопок и недостаточное осознание этих проблем общественностью…

согласились о нижеследующем:

 

Статья 2

Каждая Сторона обязуется создать с помощью средств, подходящих для данного Государства, правовую систему охраны археологического наследия, предусмотрев:

i. ведение каталога ее археологического наследия и определение памятников и районов, находящихся под охраной;

ii. создание археологических заповедников даже там, где нет видимых остатков на суше или под водой, с целью сохранения материальных свидетельств для изучения будущими поколениями;

iii. обязательное уведомление компетентных органов тем, кто случайно обнаружил элементы археологического наследия, и их передачу на обследование.

 

Статья 3

Для того чтобы сохранить археологическое наследие и гарантировать научную значимость археологических исследований, каждая Сторона обязуется:

i. применять процедуры выдачи разрешений и контроля за раскопками и другими видами археологической деятельности таким образом, чтобы:

a. предотвращать любые незаконные раскопки или изъятие элементов археологического наследия;

b. обеспечивать, чтобы археологические раскопки и изыскания осуществлялись на научной основе и при условии, что:

– неразрушительные методы исследования применяются всегда, когда это возможно;

– элементы археологического наследия не открываются и не остаются без защиты во время или после раскопок и при этом принимаются меры по их надлежащей охране, сохранению и использованию;

ii. обеспечивать, чтобы раскопки и другие потенциально разрушительные методы велись и применялись только квалифицированными специалистами, получившими на то специальное разрешение;

iii. обусловливать конкретным предварительным разрешением, когда это предусматривается внутренним правом государства, использование металлоискателей или любого другого оборудования или процесса для ведения поиска в ходе археологических изысканий.

Статья 4

Каждая Сторона обязуется осуществлять меры по физической защите археологического наследия…

 

Предотвращение незаконного оборота элементов археологического наследия

Статья 10

Каждая Сторона обязуется:

i. принимать меры к тому, чтобы соответствующие государственные органы и научные учреждения обменивались информацией о любых выявленных незаконных раскопках;

ii. уведомлять компетентные органы в государстве происхождения, являющемся Стороной настоящей Конвенции, о любом предложении, в отношении которого есть основания подозревать, что оно связано с незаконно производимыми раскопками или с неправомерными действиями на раскопках, осуществляемых в соответствии с законом, и предоставлять необходимые детали такого предложения;

iii. предпринимать такие шаги, какие являются необходимыми для обеспечения того, чтобы музеи и аналогичные учреждения, политика приобретения которых находится под государственным контролем, не приобретали элементы археологического наследия, которые, как можно подозревать, связаны с неконтролируемыми находками или незаконными раскопками, или же неправомерно с официальными раскопками;

iv. что касается музеев и аналогичных учреждений, которые находятся на территории Стороны, но политика приобретения которых не находится под Государственным контролем, то:

a. направить им текст настоящей (пересмотренной) Конвенции;

b. прилагать все необходимые усилия для обеспечения соблюдения музеями и учреждениями принципов, изложенных в параграфе 3 выше;

v. ограничить, насколько это возможно, посредством проведения просветительной работы, распространения информации, проявления бдительности и налаживания сотрудничества передачу элементов археологического наследия, полученных в результате неконтролируемых находок или незаконных раскопок, или же неправомерно в результате официальных раскопок.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...