Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Картахенский протокол по биобезопасности к Конвенции о биологическом разнообразии




Подписан в г. Монреале 29 января 2000 г. Протокол вступил в силу 11 сентября 2003 г. Россия не участвует // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».

(Извлечение)

 

Преамбула

Стороны настоящего Протокола, …

сознавая быстрое распространение современной биотехнологии, а также растущую обеспокоенность общественности в связи с ее потенциальным вредным воздействием на биологическое разнообразие, с учетом также рисков для здоровья человека, …

договорились о следующем:

 

Статья 1. Цель

В соответствии с принципом принятия мер предосторожности, содержащимся в принципе 15 Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию, цель настоящего Протокола заключается в содействии обеспечению надлежащего уровня защиты в области безопасной передачи, обработки и использования живых измененных организмов, являющихся результатом применения современной биотехнологии и способных оказать неблагоприятное воздействие на сохранение и устойчивое использование биологического разнообразия, с учетом также рисков для здоровья человека и с уделением особого внимания трансграничному перемещению.

 

Статья 2. Общие положения

1. Каждая Сторона принимает необходимые и соответствующие правовые, административные и другие меры для выполнения своих обязательств, предусмотренных в рамках настоящего Протокола.

2. Стороны обеспечивают, чтобы получение любых живых измененных организмов, их обработка, транспортировка, использование, передача и высвобождение осуществлялись таким образом, чтобы не допускались или были уменьшены риски для биологического разнообразия, с учетом также рисков для здоровья человека.

 

Статья 3. Использование терминов

Для целей настоящего Протокола:

a) «Конференция Сторон» означает Конференцию Сторон Конвенции;

b) «использование в замкнутых системах» означает любую операцию, осуществляемую в пределах установки, сооружения или иной физической структуры, связанную с живыми измененными организмами, которые регулируются специальными мерами, эффективно ограничивающими их контакт с внешней средой и воздействие на нее;

c) «экспорт» означает преднамеренное трансграничное перемещение из одной Стороны в другую Сторону;

d) «экспортер» означает любое юридическое или физическое лицо, находящееся под юрисдикцией Стороны экспорта, которое организует экспорт живых измененных организмов;

e) «импорт» означает преднамеренное трансграничное перемещение в одну Сторону из другой Стороны;

f) «импортер» означает любое юридическое или физическое лицо, находящееся под юрисдикцией Стороны импорта, которое организует импорт живых измененных организмов;

g) «живой измененный организм» означает любой живой организм, обладающий новой комбинацией генетического материала, полученной благодаря использованию современной биотехнологии;

h) «живой организм» означает любое биологическое образование, которое способно к передаче или репликации генетического материала, включая стерильные организмы, вирусы и вироиды;

i) «современная биотехнология» означает применение:

a) методов in vitro с использованием нуклеиновых кислот, включая рекомбинантную дезоксирибонуклеиновую кислоту (ДНК) и прямую инъекцию нуклеиновых кислот в клетки или органеллы, или

b) методов, основанных на слиянии клеток организмов с разным таксономическим статусом,

которые позволяют преодолеть естественные физиологические репродуктивные или рекомбинационные барьеры и которые не являются методами, традиционными для выведения и селекции;

j) «региональная организация экономической интеграции» означает организацию, созданную суверенными государствами определенного региона, которой ее государства-члены передали полномочия по вопросам, регулируемым настоящим Протоколом, и которая должным образом уполномочена в соответствии с ее внутренними процедурами подписывать, ратифицировать, принимать, одобрять Протокол или присоединяться к нему;

k) «трансграничное перемещение» означает перемещение живого измененного организма из одной Стороны в другую Сторону, за исключением того, что для целей статьей 17 и 24 трансграничное перемещение распространяется на перемещение между Сторонами и государствами, не являющимися Сторонами.

 

Статья 25. Незаконные трансграничные перемещения

1. Каждая Сторона принимает соответствующие внутренние меры, направленные на недопущение и, в соответствующих случаях, предусматривающие наказание за трансграничные перемещения живых измененных организмов, осуществляемые в нарушение ее внутренних мер по осуществлению настоящего Протокола. Подобные перемещения считаются незаконными.

 

Европейская конвенция о наказании за нарушения прав
дорожного движения

Заключена в г. Страсбурге 30 ноября 1964 г. Конвенция вступила в силу 18 июля 1972 г. Россия не участвует. // Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. – М.: СПАРК, 1998. С. 126–135.

(Извлечение)

 

Преамбула

Государства – члены Совета Европы, подписавшие этот документ,

учитывая рост интенсивности дорожного движения между европейскими странами и возрастающую опасность, связанную с нарушениями правил, призванных охранять пассажиров, …

будучи убежденными в необходимости взаимного сотрудничества для обеспечения более эффективного наказания за нарушения правил дорожного движения, совершенных на территориях этих государств,

пришли к следующему соглашению:

 

 

Статья 24

В данной Конвенции:

a) «Нарушение правил дорожного движения» означает любое из нарушений, перечисленных в «Общем Списке Нарушений правил дорожного движения», прилагаемом к Конвенции;

b) «Государство совершения правонарушения» означает государство, Сторону данной Конвенции, на чьей территории было совершено нарушение правил дорожного движения;

c) «Государство проживания» означает государство, Сторону данной Конвенции, где постоянно проживает лицо, совершившее нарушение правил дорожного движения;

d) «Правила дорожного движения» означают любые правила, перечисленные в пунктах с 4 по 7 Приложения I к данной Конвенции под заголовком «Общий Список Нарушений правил дорожного движения»;

e) «Судебное решение» относится к решениям, которые выносятся судебным органом, в том числе к постановлениям полицейского трибунала и штрафам по соглашению;

f) «Административное решение» относится к решениям, которые выносятся в некоторых государствах административными органами, уполномоченными назначать наказания, предусмотренные законом за конкретные виды нарушений правил дорожного движения.

 

Приложение I

Общий список нарушений правил дорожного движения

1. Непредумышленное убийство или телесное повреждение в результате несчастного случая на дорогах.

2. «Скрыться с места преступления», т.е. когда водитель умышленно отказывается выполнять обязанности, распространяющиеся на водителей автотранспорта, после совершения им дорожно-транспортного правонарушения.

3. Управление автотранспортом:

a) под влиянием интоксикации, в состоянии опьянения;

b) под влиянием наркотиков или других веществ с подобным действием;

c) при неспособности управлять вследствие чрезмерной усталости.

4. Управление транспортным средством, не застрахованным страховым полисом ответственности перед третьими лицами от ущерба, вызванного использованием транспортного средства.

5. Отказ следовать указаниям полицейского по поводу дорожного движения.

6. Невыполнение правил, относящихся к следующим характеристикам:

a) скорость транспортного средства;

b) позиция и направление транспортного средства в движении, на встречном движении, при обгоне, изменение направления и пересечения транспортных развязок;

c) право проезда;

d) преимущественное право движения определенных транспортных средств, таких как пожарные машины, машины скорой помощи и полицейские машины;

e) дорожные знаки, сигналы, указатели, в частности «стоп»-сигналы;

f) парковка и остановка транспортных средств;

g) доступ автотранспортных средств или классов автотранспортных средств к определенным дорогам (например, ввиду их веса и размеров);

h) предохранительные механизмы для автотранспорта и грузов;

i) опознавательные знаки (изобразительная сигнализация) автотранспорта и грузов;

j) освещение автотранспортных средств и использование ламп;

k) нагрузка и мощность автотранспортного средства;

l) регистрация автотранспортных средств, регистрационные таблички с номерными знаками, табличка с национальными номерными знаками.

7. Управление без надлежащих водительских прав.

 

Европейская конвенция о правовой защите услуг,
предполагающих ограниченный доступ

Заключена в г. Страсбурге 24 января 2001 г. Конвенция вступила в силу 1 июля 2003 г. Россия подписала Конвенцию 7 ноября 2002 г. на основании Постановления Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 588, но Конвенция не вступила в силу для России, так как она не был ратифицирована // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

(Извлечение)

 

Преамбула

Государства – члены Совета Европы, другие государства и Европейское сообщество, подписавшие настоящую Конвенцию,

учитывая, что целью Совета Европы является достижение большего единства его членов;

отмечая, что незаконный доступ угрожает экономической жизнеспособности организаций, оказывающих услуги в области вещания и информационные услуги, и, следовательно, может оказывать влияние на разнообразие программ и услуг, предоставляемых населению;

будучи убеждены в необходимости проводить общую политику, направленную на защиту услуг, предоставляемых на основе ограниченного доступа или состоящих в предоставлении ограниченного доступа;

будучи убеждены, что уголовные, административные или иные санкции могут играть эффективную роль в предупреждении незаконной деятельности в области услуг ограниченного доступа;

считая, что незаконной деятельности, которая осуществляется в коммерческих целях, должно уделяться особое внимание; …

договорились о нижеследующем:

 

Статья 1. Объект и цель

Настоящая Конвенция касается услуг в области вещания и информационных услуг, оказываемых за плату и имеющих ограниченный доступ. Цель настоящей Конвенции заключается в том, чтобы поставить вне закона на территориях Сторон ряд видов деятельности, которые открывают несанкционированный доступ к находящимся под защитой услугам, а также сблизить законодательство Сторон в этой области.

 

Статья 2. Определения

Для целей настоящей Конвенции:

a) «находящаяся под защитой услуга» означает любую из следующих услуг, когда они предоставляются за вознаграждение и на основе ограниченного доступа:

– услуги телевизионных программ, как они определены в статье 2 Европейской конвенции о трансграничном телевидении с внесенными в нее поправками;

– услуги радиовещания в значении радиопрограмм, предназначенных для приема населением и передаваемых по проводам или через эфир, в том числе через спутники;

– услуги информационного общества, под которыми понимаются услуги, предоставляемые с помощью электронных средств, на расстоянии и по индивидуальному запросу получателей услуг;

или предоставление ограниченного доступа к перечисленным выше услугам, рассматриваемое в качестве самостоятельной услуги;

b) «ограниченный доступ» означает любой технический способ и (или) техническое решение, обеспечивающие доступ в удобной для понимания форме при условии наличия предварительного индивидуального разрешения к одной из услуг, упомянутых в параграфе «a» настоящей статьи;

c) «устройство обеспечения доступа» означает любое оборудование, программное обеспечение и (или) техническое решение, предназначенные или приспособленные для обеспечения доступа в удобной для понимания форме к одной из услуг, упомянутых в параграфе «a» настоящей статьи;

d) «незаконное устройство» означает любое оборудование, программное обеспечение и/или техническое решение, предназначенные или приспособленные для обеспечения доступа в удобной для понимания форме к одной из услуг, упомянутых в параграфе «a» настоящей статьи, без разрешения поставщика услуг.

 

Статья 4. Правонарушения

Является незаконным осуществление любой указанной ниже деятельности на территории любой Стороны:

a) изготовление или производство незаконных устройств в коммерческих целях;

b) ввоз незаконных устройств в коммерческих целях;

c) распространение незаконных устройств в коммерческих целях;

d) продажа или сдача в аренду незаконных устройств в коммерческих целях;

e) владение незаконными устройствами в коммерческих целях;

f) установка, техническое обслуживание или замена незаконных устройств в коммерческих целях;

g) коммерческое продвижение на рынок, маркетинг или реклама незаконных устройств.

Каждая Сторона в любое время в заявлении на имя Генерального секретаря Совета Европы может заявить, что она объявит незаконными также другие виды деятельности помимо видов, указанных в параграфе 1 настоящей статьи.

 

Статья 5. Санкции за незаконную деятельность

Стороны принимают меры с тем, чтобы незаконная деятельность, указанная в статье 4 выше, наказывалась уголовными, административными или иными санкциями. Такие меры должны быть эффективными, сдерживающими и соизмеримыми с потенциальным воздействием незаконной деятельности.

 

Соглашение о сотрудничестве государств – участников
Содружества Независимых Государств в борьбе с преступлениями в сфере
компьютерной информации

Заключено в г. Минске 1 июня 2001 г. Соглашение вступило в силу 14 марта 2002 г, Россия подписала Соглашение 1 июня 2001 г., но Соглашение не вступило в силу для России, так как не были выполнены все необходимые внутригосударственные процедуры // Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. – № 1 (37). С. 138–145.

(Извлечение)

 

Преамбула

Государства – участники Содружества Независимых Государств (далее – Стороны),

в целях обеспечения эффективной борьбы с преступлениями в сфере компьютерной информации,

будучи убежденными в том, что согласованные действия Сторон в борьбе с преступлениями в сфере компьютерной информации являются настоятельной необходимостью,

стремясь создать правовые основы сотрудничества правоохранительных и судебных органов государств – участников настоящего Соглашения (далее – государства) в борьбе с преступлениями в сфере компьютерной информации,

согласились о нижеследующем:

 

Статья 1. Основные термины

Для целей настоящего Соглашения используемые в нем термины означают:

а) преступление в сфере компьютерной информации – уголовно наказуемое деяние, предметом посягательства которого является компьютерная информация;

б) компьютерная информация – информация, находящаяся в памяти компьютера, на машинных или иных носителях в форме, доступной восприятию ЭВМ, или передающаяся по каналам связи;

в) вредоносная программа – созданная или существующая программа со специально внесенными изменениями, заведомо приводящая к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети;

г) неправомерный доступ – несанкционированное обращение к компьютерной информации.

 

Статья 3. Уголовно наказуемые деяния

1. Стороны признают в соответствии с национальным законодательством в качестве уголовно наказуемых следующие деяния, если они совершены умышленно:

а) осуществление неправомерного доступа к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование информации, нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети;

б) создание, использование или распространение вредоносных программ;

в) нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети лицом, имеющим доступ к ЭВМ, системе ЭВМ или их сети, повлекшее уничтожение, блокирование или модификацию охраняемой законом информации ЭВМ, если это деяние причинило существенный вред или тяжкие последствия;

г) незаконное использование программ для ЭВМ и баз данных, являющихся объектами авторского права, а равно присвоение авторства, если это деяние причинило существенный ущерб.

2. Определение понятий «существенный вред», «тяжкие последствия» и «существенный ущерб» относится к компетенции Сторон.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...