Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Если вы испытываете страх, то молитесь на ходу или верхом




– молитесь на ходу или верхом в направлении Киблы или в любом направлении.

 

Малик передаёт от Нафи,

что когда у ибн Умара спросили о мотиве страха и её описании он ответил:

«Если стах преобладает над вами, то молитесь на ходу или верхом в направлении Киблы или в любом направлении». Нафи сказал: «Я думаю, что ибн Умар мог сказать такое только исходя из слов посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)».

Аль-Бухари и Муслим также передают этот хадис.

 

Муслим, Абу Дауд, ан-Насаи, ибн Маджах и ибн Джарир передают,

что ибн Аббас сказал: «Всевышний Аллах языком вашего пророка

(да благословит его Аллах и приветствует) предписал вам молится

будучи дома четыре ракаата, в пути – два ракаата, а в страхе – один ракаат [191]».

Это же мнение предпочли: аль-Хасан аль-Басри, Катада, ад-Даххак и другие.

В дополнении имам аль-Бухари в главе «Осада крепостей и встреча с врагом»

передаёт, что аль-Ауза’и сказал: «Если победа мусульман близка, и они не в состоянии совершить молитву, то им следует молится в полусогнутом состоянии по отдельности. Если они не могут молиться в полусогнутом состоянии, то им следует отложить молитву, пока битва не приобретет более спокойный характер и они окажутся в относительной безопасности. Тогда им следует совершить молитву в два ракаата, если они не в состоянии – то молитву в один ракаат с двумя земными поклонами.Если они не в состоянии,

то им следует отложить молитву до состояния безопасности, ибо один лишь

такбир не может заменить молитву». Также считает Макхуль.

Анас ибн Малик сообщает: «Я присутствовал при штурме крепости Тастар.

Во время утренней молитвы бои ужесточились так, что мы не смогли совершить

утреннюю молитву до восхода солнца. Мы совершили её с Абу Мусой уже когда солнце

было высоко. И тогда Аллах даровал нам победу. Я бы не обрадовался всему богатству мира, как я обрадовался этой молитве [192]». Это текст Бухари.

В пользу всего этого свидетельствует хадис о том, что посланник Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) отложил послеполуденную молитву до заката солнца во время битвы у рва. А также хадис в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отправляя сподвижников в экспедицию на племя Бану Курайза сказал: «Пусть не один из вас не совершит молитву Аср, пока не достигнет Буна Курайза [193]». Некоторые сподвижники помолились, когда настало время молитвы.

Они объяснили это тем, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) просто хотел от них ускорения при марше. Другие совершили молитву уже после заката,

как только они достигли территории Бану Курайза. Пророк, да благословит его

Аллах и приветствует, не порицал ни тех ни других за это.

 

Слово Аллаха: ﴿فَإِذَآ أَمِنتُمْ فَاذْكُرُواْ اللَّهَ﴾

Когда же вы окажетесь в безопасности, то поминайте Аллаха

– т.е. совершайте молитву, таким образом, как Он повелел вам, совершая как подобает стояние в молитве, поясные и земные поклоны, а также сидение и смиренность в молитве.

﴿كَمَا عَلَّمَكُم مَّا لَمْ تَكُونُواْ تَعْلَمُونَ﴾ как Он научил вас тому, чего вы не знали

– за то, что Он даровал вам блага и наставил вас на прямой путь,

а также обучил вас тому, что приносит вам пользу в этой и последней жизни.

Примите это с благодарностью и поминанием Аллаха.

Как сказал Аллах об окончании молитвы страха:

﴿فَإِذَا اطْمَأْنَنتُمْ فَأَقِيمُواْ الصَّلَوةَ إِنَّ الصَّلَوةَ كَانَتْ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ كِتَـباً مَّوْقُوتاً﴾

Когда же вы окажетесь в безопасности, то совершайте намаз.

Воистину, намаз предписан верующим в определенное время. (4:103)

мы упомянем хадисы о молитве страха и её описании при комментарии

слова Всевышнего в суре «Женщины»: ﴿وَإِذَا كُنتَ فِيهِمْ فَأَقَمْتَ لَهُمُ الصَّلَوةَ﴾

Когда ты находишься среди них и руководишь их намазом. (4:102)

Всевышний Аллах сказал:

 

وَالَّذِينَ يُتَوَفَّوْنَ مِنكُمْ وَيَذَرُونَ أَزْوَاجًا وَصِيَّةً لأزْوَاجِهِم مَّتَاعًا إِلَى الْحَوْلِ غَيْرَ إِخْرَاجٍ

فَإِنْ خَرَجْنَ فَلاَ جُنَاحَ عَلَيْكُمْ فِى مَا فَعَلْنَ فِي أَنفُسِهِنَّ مِن مَّعْرُوفٍ وَاللَّهُ عَزِيزٌ حَكِيمٌ

(240) А те из вас, которые упокоятся и оставят жен, то завещание для их жен

- пользование до года без понуждения уйти. А если они выйдут, то нет греха на вас

В том, что они сделают сами с собой согласно принятому. Поистине, Аллах - великий, мудрый. Если же они сами уйдут, то на вас не будет греха за то, что они распорядятся собой разумным образом. Аллах – Могущественный, Мудрый.

وَلِلْمُطَلَّقَاتِ مَتَـاعٌ بِالْمَعْرُوفِ حَقًّا عَلَى الْمُتَّقِينَ

(241) Разведенных жен полагается обеспечивать разумным образом.

Такова обязанность богобоязненных.

كَذَلِكَ يُبَيِّنُ اللَّهُ لَكُمْ آيَـاتِهِ لَعَلَّكُمْ تَعْقِلُونَ

(242) Так разъясняет Аллах Свои знамения, - может быть, вы уразумеете!

Большинство комментаторов Корана считало,

что этот аят был аннулирован словами Всевышнего:

﴿يَتَرَبَّصْنَ بِأَنفُسِهِنَّ أَرْبَعَةَ أَشْهُرٍ وَعَشْرًا﴾

«Если кто-либо из вас скончается и оставит после себя жен,

то они должны выжидать четыре месяца и десять дней» (2:234)

 

Аль-Бухари передаёт от ибн аз-Зубайра:

«Как-то я сказал Усману ибн Аффану, что аят: ﴿وَالَّذِينَ يُتَوَفَّوْنَ مِنكُمْ وَيَذَرُونَ أَزْوَاجًا﴾

Если кто-либо из вас скончается и оставит после себя жен

был отменён, так может не стоит писать его или его просто оставить?»

Усман ибн Аффан ответил: «О, сын моего брата! [194] Я не стану

менять местами какую-либо часть Корана».

Смысл того, что сказал ибн аз-Зубайр Усману ибн Аффану в том,

что если действие этого аята отменено аятом о идде (четыре месяца и десять дней),

то зачем оставлять отменённый текст аята в Коране? Ведь оставшийся текст подразумевает, что действие аята тоже в силе. Повелитель правоверных ответил:

«Это дело не имеет обратной силы, поэтому я оставлю любой аят,

которой я нашёл на его месте в Коране».

Ибн Абу Хатим передаёт, что ибн Аббас сказал по поводу аята:

﴿وَالَّذِينَ يُتَوَفَّوْنَ مِنكُمْ وَيَذَرُونَ أَزْوَاجًا وَصِيَّةً لأزْوَاجِهِم مَّتَـاعًا إِلَى الْحَوْلِ غَيْرَ إِخْرَاجٍ﴾

А те из вас, которые упокоятся и оставят жен, то завещание для их жен

- пользование до года без понуждения уйти«Раньше вдов должны были

содержать и обеспечивать жильём год после смерти мужа.

Аят о наследстве (4:12) отменил это правило (2:240),

и назначил им одну восьмую или одну четвёртую часть наследства мужа».

 

Ибн Абу Хатим также передаёт от Али ибн Абу Тальха, что ибн Аббас сказал:

«Раньше если мужчина, умирая, оставлял вдову, то она выжидала идду сроком в год

в его доме, и его средства расходовались на неё.Затем Всевышний Аллах ниспослал:

﴿وَالَّذِينَ يُتَوَفَّوْنَ مِنكُمْ وَيَذَرُونَ أَزْوَجًا يَتَرَبَّصْنَ بِأَنفُسِهِنَّ أَرْبَعَةَ أَشْهُرٍ وَعَشْرًا﴾

А те из вас, что упокоятся и оставят жен,

- они выжидаютсами с собой четыре месяца и десять. (2:234)

Это и есть срок идды вдовы, если она только не беременна. Если же она беременна,

то её срок оканчивается, как только она родит. Аллах также сказал:

﴿وَلَهُنَّ الرُّبُعُ مِمَّا تَرَكْتُمْ إِن لَّمْ يَكُنْ لَّكُمْ وَلَدٌ فَإِن كَانَ لَكُمْ وَلَدٌ فَلَهُنَّ الثُّمُنُ مِمَّا تَرَكْتُم﴾

А им - четверть того, что оставили вы, если у вас нет ребенка.

А если у вас есть ребенок, то им - одна восьмая того, что оставили вы... (4:12)

в этом аяте разъясняется право женщины на наследство, завещание и содержание».

Ибн Абу Хатим сообщает, что Муджахид, аль-Хасан, Икрима, Катада, ад-Даххак,

ар-Раби и Мукатиль ибн Хаййан считали, что этот аят (2:240) был отменён аятом:

﴿أَرْبَعَةَ أَشْهُرٍ وَعَشْرًا﴾ (они выжидают сами с собой) четыре месяца и десять (2:234)

 

Аль-Бухари передаёт, что Муджахид сказал о том, что аят:

﴿وَالَّذِينَ يُتَوَفَّوْنَ مِنكُمْ وَيَذَرُونَ أَزْوَجًا﴾ Если кто-либо из вас скончается

и оставит после себя женсообщает, что выжидание идды вдовой

у родственников мужа было обязательным, а затем Аллах ниспослал:

﴿وَالَّذِينَ يُتَوَفَّوْنَ مِنكُمْ وَيَذَرُونَ أَزْواَجًا وَصِيَّةً لأزْوَاجِهِم مَّتَاعًا إِلَى الْحَوْلِ غَيْرَ إِخْرَاجٍ

فَإِنْ خَرَجْنَ فَلاَ جُنَاحَ عَلَيْكُمْ فِى مَا فَعَلْنَ فِي أَنفُسِهِنَّ مِن مَّعْرُوفٍ﴾

А те из вас, которые упокоятся и оставят жен, то завещание для их жен

- пользование до года без понуждения уйти. А если они выйдут,

То нет греха на вас в том, что они сделают сами с собой согласно принятому

таким образом, оставшиеся семь месяцев и двадцать ночей от года Аллах

предоставил выбор вдове. При желании она может оставаться дома у покойного

мужа и пользоваться завещанным, а если пожелает, то может уйти оттуда.

Это и есть объяснение слова Аллаха: (غَيْرَ إِخْرَاجٍ فَإِنْ خَرَجْنَ فَلاَ جُنَاحَ عَلَيْكُمْ)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...