Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ценовая система. Виды цен, их классификация.




Ценовая система- это единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, которые обслуживают и регулируют экономические отношения между разными участниками национального и мирового рынков. Изменение уровня, структуры и динамики одного вида цен влечет за собой изменение других видов цен. Систему цен принято подразделять на условные блоки:
1. Оптовые цены – цены, по которым реализуются крупная партия продукции предприятий. Оптовые цены бывают: - Трансфертная цена – по которой реализуются продукции при ее передаче от одного подразделения другому в пределах одного предприятия. – Закупочные цены (фиксированные и сезонные)– оптовые цены, по которым происходит реализация сельскохозяйственной продукции. – Биржевая цена – цена, формирующаяся на основе биржевых котировок, надбавок, скидок.
2. Розничные цены – цены, по которым товар реализуется в сети розничной торговли. Розничные цены имеют две разновидности: - Аукционная цена – цена товаров, проданных на аукционе – Продажная цена – цена, установленная на товар при продаже его на свободном рынке.
3. Цены на строительную продукцию: - Сметная стоимость строительства – отражает уровень предельных затрат на строительство объектов. – Прейскурантная цена – средняя стоимость единицы продукции объекта строительства. – Договорная цена – которая устанавливается по согласования между заказчиком и подрядчиком строительства.
4. Тарифные услуги транспорта – плата за перемещение груза и пассажиров: тарифы авиационного, железнодорожного, морского, автомобильного, речного транспорта.
5. Мировые цены (цена экспорта, цена импорта) – цены обслуживающие международный ранок в целом.
6. Тарифы на услуги, оказываемые населению – тарифы на услуги коммунального хозяйства, телефонной сети, бытовые услуги, медобслуживание и др.

Виды цен в зависимости от обслуживаемой сферы национальной экономики (в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, в розничной торговле).
В зависимости от ряда экономических признаков все цены классифицируются по видам разновидностей. В зависимости от этого признака цены подразделяются на следующие основные виды: 1. Оптовые цены на промышленность продукции – цены, по которым характеризуется и закупается продукция предприятия, фирм и организаций промышленности независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция покупается и продается оптовыми партиями со сменой форм собственности. 2. Цены на строительную продукцию. Продукция строительства оценивается по трем видам цен: - Сметная стоимость это предельный размер затрат на строительство каждого объекта. – Прейскурантная цена - усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта. – Договорная цена, устанавливается по договоренности между заказчиком и подрядчиком. 3. Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию – это цены (оптовые) по которым реализуются сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственным предприятиям, фермерам и населению. 4. Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям. Они являются конечными, по этим ценам товары выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или производстве. Розничная цена образуется из: оптовой цены промышленности, НДС, торговой надбавки, торговой скидки, налогом с продаж.

55.Инвестиционная политика: содержание, виды и принципы разработки

Понятие и содержание инвестиционной политики предприятия. Инвестиционная политика предприятия представляет собой сложную и взаимосвязанную совокупность видов деятельности предприятия, направленную на его дальнейшее развитие, получение прибыли и других положительных эффектов в результате инвестиционных вложений.
Разработка инвестиционной политики предполагает: определение долгосрочных целей предприятия; выбор наиболее перспективных и выгодных вариантов вложений капитала; разработку приоритетов в развитии предприятия; оценку альтернативных инвестиционных проектов; разработку технологических, маркетинговых, финансовых прогнозов; оценку последствий реализации инвестиционных проектов.
Инвестиционная политика является составной частью общей финансовой стратегии предприятия и нацелена на обеспечение оптимального использования инвестиционных ресурсов, рациональное сочетание различных источников финансирования, достижение положительных интегральных показателей эффективности проекта и в целом на экономически целесообразные направления развития предприятия.
Виды инвестиционной политики. Инвестиционную политику предприятия классифицируют в зависимости от её направленности. С этой точки зрения выделяют инвестиционную политику, направленную на:


  • повышение эффективности производства;

  • модернизацию технологического оборудования и технологических процессов;

  • создание новых предприятий (производств);

  • внедрение принципиально нового оборудования и вход на новые рынки сбыта.


Факторы, учитываемые при разработке инвестиционной политики предприятия:

o
финансово-экономическое положение предприятия;

o
состояние рынка выпускаемой предприятием продукции, объём, качество и цена продукции;

o
технический уровень производства, наличие незавершённого строительства и не установленного оборудования;

o
лизинговые условия (возможность получения оборудования по лизингу);

o
наличие у предприятия как собственных, так и возможности привлечения заёмных средств в форме кредитов и займов, соотношение собственных и заёмных средств;

o
условия финансирования инвестиций на рынке капитала;

o
льготы, получаемые инвесторами от государства;

o
коммерческая и бюджетная эффективность намечаемых к реализации проектов;

o
условия страхования и получения соответствующих гарантий инвестиций от некоммерческих рисков.


Принципы разработки инвестиционной политики предприятия:

1.
Правовой принцип (правовая защита инвестиций);

2.
Принцип независимости и самостоятельности (свобода выбора инвестиционного проекта, его разработки и осуществления);

3.
Принцип системного подхода;

4.
Принцип эффективности (выбор такого инвестиционного проекта, который обеспечит наибольшую результативность).


Этапы разработки инвестиционной политики предприятия:

1.
На первом этапе определяется необходимость развития предприятия и экономически выгодные направления этого развития. Для этого требуется:

§
оценить потребительский спрос на выпускаемую продукцию;

§
выявить ожидаемый спрос на период реализации намечаемой инвестиционной политики предприятия;

§
сравнить затраты на выпуск продукции с действующими рыночными ценами;

§
выявить производственные возможности предприятия на перспективу;

§
проанализировать деятельность предприятия за предшествующий период и выявить неиспользованные резервы.


2. На втором этапе осуществляется разработка инвестиционных проектов для реализации выбранных направлений развития предприятия;

3. На третьем этапе происходит окончательный выбор экономически выгодного инвестиционного проекта, планируемого к реализации. Здесь требуется определить:

·
стоимость оборудования, строительных материалов, аренды производственной площади, доставки готовой продукции на рынок сбыта;

·
себестоимость заданного объёма производства и единицы продукции, выпускаемой на новом оборудовании;

·
постоянные и переменные затраты;

·
требующиеся объёмы инвестиционных ресурсов;

·
размер собственных и привлечённых средств, необходимых для реализации проекта;

·
показатели эффективности проекта;

·
риски, генерируемые проектом.

Инвестиционный проект — экономический или социальный проект, основывающийся на инвестициях; обоснование экономической целесообразности, объёма и сроков осуществления прямых инвестиций в определённый объект, включающее проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с действующими стандартами. Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений, при этом необходима проектно - сметная документация, а так же описание практических действий по реализации инвестиций.

Иногда для удобства выделяют понятие бизнес-плана для обозначения обоснования, при этом сам проект называют «Инвестиционный проект».

Типы проектов

Инвестиционные проекты делятся на:

· производственные

· научно-технические

· коммерческие

· финансовые

· экономические

· социально-экономические

В коммерческой практике принято выделять:

а) инвестиции в финансовые активы (реальные, или капиталообразующие, или производственные инвестиции) — инвестиции в производственные здания и сооружения, любые виды машин и оборудования сроком службы более одного года;

б) инвестиции в денежные активы (портфельные инвестиции) — права на получение денежных сумм от других юридических или физических лиц;

в) инвестиции в нематериальные активы — расходы, не связанные с материальным воплощением, но имеющие экономическую ценность. Могут быть материализованы в случае ликвидации предприятия, а также при слиянии и поглощении.

Оценка инвестиционных проектов

Для оценки инвестиционных проектов рассматриваются такие основные факторы, как денежные потоки и их распределение во времени (то есть необходимо учитывать, не только, сколько денег принесет проект, но и насколько быстро) и рискованность проекта

56.Эффективность инвестиционного проекта и задачи ее оценки

Инвестиционные проекты можно оценивать по многим критериям – с точки зрения их социальной значимости, масштабам воздействия на окружающую среду, степени вовлечения трудовых ресурсов и т.п. Однако центральное место в этих оценках принадлежит эффективности инвестиционного проекта, под которой в общем случае понимают соответствие полученных от проекта результатов – как экономических (в частности прибыли), так и внеэкономических (снятие социальной напряженности в регионе) – и затрат на проект. Согласно Методическим рекомендациям, эффективность инвестиционного проекта – это категория, отражающая соответствие проекта, порождающего этот ИП, целям и интересам участников проекта, под которыми понимаются субъекты инвестиционной деятельности (рассмотрены выше) и общество в целом. Поэтому в Методических рекомендациях термин эффективность инвестиционного проекта понимается как эффективность проекта. То же относится и к показателям эффективности.

Методические рекомендации предлагают оценивать следующие виды эффективности:

1) эффективность проекта в целом;

2) эффективность участия в проекте.

1) Эффективность проекта в целом. Она оценивается для того, чтобы определить потенциальную привлекательность проекта, целесообразность его принятия для возможных участников. Она показывает объективную приемлемость ИП вне зависимости от финансовых возможностей его участников. Данная эффективность, в свою очередь, включает в себя:

общественную (социально-экономическую) эффективность проекта;

коммерческую эффективность проекта.

Общественная эффективность учитывает социально-экономические последствия реализации ИП для общества в целом, в том числе как непосредственные затраты на проект и результаты от проекта, так и внешние эффекты – социальные, экологические и иные эффекты.

Коммерческая эффективность ИП показывает финансовые последствия его осуществления для участника ИП, в предположении, что он самостоятельно производит все необходимые затраты на проект и пользуется всеми его результатами. Иными словами, при оценке коммерческой эффективности следует абстрагироваться от возможностей участников проекта по финансированию затрат на ИП, условно полагая, что необходимые средства имеются.

2) Эффективность участия в проекте. Она определяется с целью проверки финансовой реализуемости проекта и заинтересованности в нем всех его участников. Данная эффективность включает:

• эффективность участия предприятий в проекте (его эффективность для пред приятий – участников ИП);

• эффективность инвестирования в акции предприятия (эффективность для акционеров АО – участников ИП);

• эффективность участия в проекте структур более высокого уровня по отношению к предприятиям – участникам ИП (народнохозяйственная, региональная, отраслевая и т.п. эффективности);

бюджетная эффективность ИП (эффективность участия государства в проекте с точки зрения расходов и доходов бюджетов всех уровней).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...