Рентабельность продукции, производства, капитала, продаж
Рентабельность – это относительный показатель эффективности производства,характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. Рентабельность продукции (норма прибыли) – это отношение общей суммы прибыли к издержкам производства и реализации продукции (относительная величина прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих затрат) где Ц - цена единицы продукции; С - себестоимость единицы продукции. Рентабельность производства (общая) показывает отношение общей суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных и нормируемых оборотных средств (величину прибыли в расчете на 1 руб. производственных фондов): где П – сумма прибыли; ОСср - среднегодовая стоимость основных средств; ОбСср – средние за год остатки оборотных средств Рентабельность капитала Рентабельность является показателем относительным. Она характеризует уровень доходности предприятия. Этот показатель отражает эффективность работы бизнеса в целом, показывает доходность отдельных направлений деятельности. Показатели рентабельности применяются в финансовом анализе, поскольку они способны более полно, чем прибыль, охарактеризовать и отразить реальные результаты хоздеятельности. Их величина демонстрирует соотношение результата деятельности с потребляемыми ресурсами. Рентабельность продаж Рентабельность продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период.
Наиболее часто используют показатели рентабельности(активов) собственного капитала и рентабельности реализации. 67.Понятие и виды налогов Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу лицензий. Общая классификация налогов предполагает их деление на две группы: прямые и косвенные. К прямым налогам относятся налог на прибыль, налоги на доходы, земельный налог, налоги на имущество юридических и физических лиц, подоходный налог с физических лиц. К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные товары, налог с продаж, таможенные пошлины, транспортный и некоторые другие налоги. Предприятия в Российской Федерации обязаны уплачивать налоги и сборы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ (ст. 13, 14, 15, 18). Так, на 1 октября 2011 г. в Российской Федерации установлены семь федеральных налогов и сборов, три региональных и один местный налог, которые обязаны платить предприятия. Федеральные налоги (1) налог на добавленную стоимость; (2) акцизы; (3) налог на прибыль организаций; (4) налог на добычу полезных ископаемых; (5) водный налог; (6) сборы за пользование объектами животного мира и за пользованием объектами водных биологических ресурсов; (7) государственная пошлина. Региональные налоги (1) налог на имущество организаций; (2) транспортный налог; (3) налог на игорный бизнес. Местные налоги (1) земельный налог. В российской налоговой системе предусмотрены также специальные налоговые режимы, применяемые предприятиями определенных масштабов и отраслей принадлежности: (2) единый сельскохозяйственный налог; (3) упрошенная система налогообложения; (4) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; (5) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
Законодательство о налогах и сборах включает в себя Налоговый кодекс РФ (НК РФ) и принятые в соответствии с ним федеральные налоговые законы. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ. Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: (1) объект налогообложения; (2) налоговая база; (3) налоговый период; (4) налоговая ставка; (5) порядок исчисления налога; (6) порядок и сроки уплаты налога. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам. Специальные налоговые режимы устанавливаются в НК РФ и применяются в случаях и порядке, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах. Акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|