Самостоятельная работа №7.
Самостоятельная работа №1. Мифологическая картина мира – 2 ч. Цель работы: Изучив рекомендованную литературу, выполнить следующие задания: Задание 1. Что такое картина мира? Задание 2. Каковы особенности мифологической картины мира. Задание 3. Найдите и кратко опишите любой миф Древнего Востока. На какие основные вопросы человеческого существования этот миф дает ответы? Список литературы: 1. Данилов А.А.и др.Россия и мир. Древность, средневековье, Новое время. 10 класс. М., 2011, с. 60 - 62. Критерии оценки
Самостоятельная работа №2. Историческое наследие цивилизаций древнего мира. – 1 ч. Цель работы: выявить, какие идеи и достижения древних цивилизаций используются в современной жизни. Изучив рекомендованную литературу, выполнить следующие задания: Задание 1. Заполните таблицу «Достижения наук древних цивилизаций и цивилизаций средневековья».
Задание 2. Изучите параграф 8 учебника А.А. Данилова «Историческое наследие древних цивилизаций», ответьте на вопросы №3 и 5 (с. 77.). Список литературы: 1. Данилов А.А.и др.Россия и мир. Древность, средневековье, Новое время. 10 класс. М., 2011. Критерии оценки
Самостоятельная работа №3. Историческое наследие средневековой цивилизации – 1 ч. Цель работы: выявить, особенности мировоззрения людей эпохи средневековья. Задание 1. Какую роль играла религия в жизни людей в средние века? Приведите примеры. Задание 2. Приведите не менее 3-х примеров фразеологизмов, которые произошли в средние века. Раскройте их современный смысл и кратко расскажите историю возникновения. Задание 3. Составьте перечень тех явлений и достижений, которые дошли до нас из средних веков. Список литературы: 1. Данилов А.А.и др.Россия и мир. Древность, средневековье, Новое время. 10 класс. М., 2011. Критерии оценки
Самостоятельная работа №4. Великие географические открытия как фактор модернизации – 1 ч. Цель работы: изучить причины, этапы и последствия Великих географических открытий (ВГО). Изучив рекомендованную литературу, выполнить следующие задания: Задание 1. Дайте определение следующим понятиям: Великие географические открытия – Ост-Индская кампания – Вест-Индская кампания – Туземец – Аборигены – «революция цен» - Купцы – Буржуазия - Задание 2. Назовите причины ВГО. Задание 3. Заполните таблицу «Основные события эпохи ВГО».
Задание 4. Назовите последствия ВГО. Задание 5. Какие открытия в этот период были сделаны русскими путешественниками. Список литературы: 1. Магидович И. П., Магидович В. И. Очерки по истории географических открытий. М., 1983. Т. 2, гл. 1-3.
2. Меньшиков А.С. Великие географические открытия. М., 1983. 3. Морисон С. Э. Христофор Колумб мореплаватель: Пер. с англ. М., 1958. 4. Путешествия Христофора Колумба: Дневники, письма, документы: Пер. с исп. М., 1961. 5. Свет Я. М. Колумб. М., 1973. 6. Свет Я. М. Севильская западня. (Тяжба о колумбовом наследстве). М., 1969.
Критерии оценки
Самостоятельная работа №5. Буржуазные революции XVII – XIX вв.– 2 ч. Цель работы: рассмотреть революции XIX в., выявив их особенности.
Задание: Охарактеризуйте по плану: дата, причины, основные события, итоги. 1. Французская великая буржуазная революция. 2. Борьба североамериканских колоний за независимость. 3. Революции XIX в.
Список литературы: 1. Данилов А.А.и др.Россия и мир. Древность, средневековье, Новое время. 10 класс. М., 2011, параграф 34-35. Критерии оценки
Самостоятельная работа №6. Особенности духовной жизни Нового времени – 1 ч. Цель работы: изучить модернизацию духовной сферы жизни общества при переходе к Новому времени. Изучив рекомендованную литературу, выполнить следующие задания: Задание 1. Какое значение в изменение духовной сферы жизни общества имело Возрождение и Реформация? Задание 2. Выделите особенности духовной жизни общества Нового времени по сравнению с периодом средневековья. Задание 3. Изучив учебник А.А. Данилова с.220 - 222 ответьте на вопрос: «В чем состоят особенности европейского общества XVII – XVIIIвв.». Задание 4. Ученые говорят о школьных революциях XVI–XVII вв. Они отмечают быстрый рост грамотности как в протестантских, так и в католических, разработку новых педагогических теорий (среди них особое место занимает «Великая дидактика» чешского педагога и философа Яна Амоса Коменского; ему, в частности, принадлежит обоснование классно-урочной системы обучения, принципов доступности образования, его связи с жизнью и пр.). Предложите свои объяснения причин школьной революции.
Список литературы: 1. Данилов А.А.и др.Россия и мир. Древность, средневековье, Новое время. 10 класс. М., 2011. Критерии оценки
Самостоятельная работа №7. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии – 1 ч.
Цель работы: изучить особенности развития восточных цивилизаций в Новое время; рассмотреть влияние европейской колониальной экспансии на них.
Задание 1. Составьте словарь терминов: Традиционное общество, модернизация, экспансия, метрополия, колония. Задание 2. Коснулась ли модернизация страны Востока, Латинской Америки в Новое время? Оцените последствия данной особенности. Задание 3. Кратко охарактеризуйте вопрос «Европейская колониальная экспансия», осветив следующие пункты: какие страны Европы начали колонизацию, какие – подключились позже, самые мощные колониальные государства, какие территории раньше всего стали колониями, а какие – долго сохраняли независимость и т.д. Сделайте вывод, какую роль сыграл колониализм для стран Европы, а какую – для самих колоний.
Список литературы: 1. Данилов А.А.и др.Россия и мир. Древность, средневековье, Новое время. 10 класс. М., 2011. Критерии оценки
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|