Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа №29.

Образование СССР – 2 ч.

 

Цель работы: изучить факты по вопросу образования СССР, выявив особенности построения нового государства.

 

Изучив рекомендованную литературу, выполнить следующие задания:

Задание 1. Какова судьба территории Российской империи после свержения монархии? Какую национальную политику проводили, пришедшие к власти большевики?

Задание 2. Выделите экономические, политические, идеологические и культурные предпосылки объединения республик.

Задание 3. Когда произошло создание Советского союза? Какие республики первоначально подписали договор об образовании союза? Какие варианты построения СССР были? Какой бы реализован а) на бумаге и б) в реальности?

Задание 4. Составьте таблицу «Вхождение республик в СССР» (до 1940 г. проследить).

Год вхождения Республик, территория
   
   

 

Задание 5. Укажите дату написания первой Конституции СССР. В соответствии с ней дайте характеристику общественно-политическому строю СССР.

Список литературы:

1. Воронин А.В. История Российской Государственности. Учебное пособие. М.: «Проспект», 2000.

2. Всеобщая история государства и права: Учеб. пособие /Под ред. К.И. Батыра - М.: Манускрипт, 1993.

 

Критерии оценки

Критерии оценки результата самостоятельной работы Оценка
Выполнено задание 1     Выполнено задание 2   Выполнено задание 3     Выполнено задание 4   Выполнено задание 5   «5» - 13-14 баллов «4» - 10-12 баллов «3» - 7-9 баллов «2» - меньше 7 баллов
2 б 2 б 2 б 4 б 4 б        

 

Самостоятельная работа №30.

Создание тоталитарного государства в СССР – 1 ч.

 

Цель работы:найти признаки тоталитаризма в жизни советского общества в 20- 30-е годы XX в.

 

Изучив рекомендованную литературу, выполнить следующие задания:

Задание 1. Дайте определение следующим понятиям:

Репрессии –

Однопартийность –

ВКП (б) –

Культ личности –

Шахтинское дело –

Коллективизация –

Индустриализация –

Комсомол –

Пионерия –

Враг народа –

ГПУ –

НКВД –

ГУЛАГ -

«ежовщина» -

Задание 2. Что такое тоталитаризм? Раскройте его признаки.

Задание 3. Докажите, что при Сталине в СССР сформировался тоталитаризм, оформив таблицу «Признаки тоталитаризма» - по 1-2 примера в каждую графу.

В экономической сфере В социальной сфере В политической сфере В духовной сфере
       

Задание 4. Заполните таблицу «Репрессии в СССР».

Год Против кого направлены (социальная принадлежность, фамилии) Цель Итоги
       

 

Список литературы:

1. Верхотуров Д. Экономическая революция Сталина. М., 2006.

2. История России. Теории изучения. Под.ред. Б. В. Личмана. Россия в конце 1920-х–1930-е гг. М., 2005.

3. Козлов Б.И. Академия наук СССР и индустриализация России: Очерк социальной истории, 1925-1963. М., 2003.

4. Ратьковский И. С., Ходяков М. В. История советской России. СПб, 2001.

5. СССР в цифрах в 1967 году. М., 1968.

6. Трагедия советской деревни. Коллективизация и раскулачивание. Документы и материалы. 1927-1939. В 5 томах. Том 2. Ноябрь 1929 - декабрь 1930. М., 2000.

Критерии оценки

Критерии оценки результата самостоятельной работы Оценка
Выполнено задание 1   1 балл Выполнено задание 2   1 балл Выполнено задание 3   2 балл Выполнено задание 4   1балл Соблюдение сроков 1 балл «5» - 6 баллов «4» - 5 балла «3» - 4 балла «2» - 3 балла и меньше
           

 

Самостоятельная работа №31.

Человек и война – 2 ч.

 

Цель работы: рассмотреть отдельные аспекты особенностей жизни людей в условиях войны.

 

Изучив рекомендованную литературу, выполнить следующие задания:

Задание 1. Великая Отечественная война стала временем небывалого подъема патриотизма. В это время мы находим огромное число примеров героизма. Заполните таблицу «Герои Великой Отечественной войны» (не менее 10 примеров).

Имя героя Дата подвига Что было сделано
     

 

Задание 2. Большую роль в разгроме фашизма играл тыл. Объясните почему. Приведите примеры трудовых подвигов наших соотечественников и земляков (используйте краеведческий материал по Чкаловской области).

Список литературы:

1. Воронин А.В. История Российской Государственности. Учебное пособие. М.: «Проспект», 2000.

2. Всеобщая история государства и права: Учеб. пособие /Под ред. К.И. Батыра - М.: Манускрипт, 1993.

 

Критерии оценки

Критерии оценки результата самостоятельной работы Оценка
Выполнено задание 1     Выполнено задание 2   «5» - 5 баллов «4» - 4 балла «3» - 3 балла «2» - меньше 3 баллов  
2 б 3 б        
             

 

Самостоятельная работа №32.

Значение холодной войны для развития СССР – 1 ч.

Цель работы: выявить, как выражалось противостояние двух сверхдержав во второй половине XX в., оценив последствия этой борьбы для Советского союза.

 

Изучив рекомендованную литературу, выполнить следующие задания:

Задание 1. Дайте определение следующим понятиям:

Холодная война –

Сверхдержава –

Сфера влияния –

Ядерный паритет –

Соцлагерь –

ОВД –

СЭВ -

Задание 2. Холодная война – это война между СССР и США, но без использования оружия. Объясните, каким же образом выражалось противостояние? Назовите основные формы холодной войны.

Задание 3. Как отразилось участие СССР в холодной войне на различные сферы общественной жизни: в культуре, в экономике, в социальной и политической сферах.

 

Список литературы:

1. Локальные войны: история и современность. Под редакцией И.Е. Шаврова. М.: Воениздат, 1981.

2. В.В. Журкин. США и международно-политические кризисы. М, 1975.

3. История внешней политики СССР 1945 – 1975 гг.

4. Международные отношения после второй мировой войны. М. 1965.

5. Военная история. М, 1971.

6. Международные конфликты. М., 1972.

Критерии оценки

Критерии оценки результата самостоятельной работы Оценка
Выполнено задание 1   1 балл Выполнено задание 2   1 балл Выполнено задание 3   2 балл Выполнено задание 4   1балл   Соблюдение сроков 1 балл «5» - 6 баллов «4» - 5 балла «3» - 4 балла «2» - 3 балла и меньше
           
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...