Самостоятельная работа №16.
Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII - первой половины XIX вв.– 2 ч.
Цель работы: изучить особенности развития культуры в указанный период.
Изучив рекомендованную литературу, выполнить следующие задания: Задание 1. Заполните таблицу «Культура XVIII в.».
Задание 2. Почему начало XIX в. считают «золотым веком» русской литературы? Аргументируйте свой ответ. Приведите доказательства того, что культура России указанного периода тесно связана с европейской и мировой культурой. Задание 3. Заполните таблицу «Культура России начала XIX в.».
Задание 4. Вклейте в тетрадь изображения живописи, архитектуры и скульптуры начала XIX в., не забыв подписать автора и название его труда (не менее 7 изображений). Список литературы: 1. Апальков В.С., Миняева И.М. История Отечества. М., 2010. Критерии оценки
Самостоятельная работа №17. Россия в начале XIX в. – 1 ч. Цель работы: изучить особенности социального и политического развития Российской империи на начало XIX в.
Задание 1. Заполните таблицу «Территория и население России начала XIX в.».
На основе данных таблицы, сделайте выводы об особенностях развития нашей страны в указанный период.
Задание 2. Заполните таблицу «Социальная структура российского общества», охарактеризовав каждую социальную группу.
Задание 3. Назовите форму правления России начала XIX в. Перечислите высшие органы власти государства, указав их функции. Список литературы: 1. Апальков В.С., Миняева И.М. История Отечества. М., 2010. Критерии оценки
Самостоятельная работа №18. Особенности экономики России в XVIII - первой половине XIX вв.– 2 ч.
Цель работы: выявив, что в экономике России XVIII - первой половине XIX вв. сочетались феодальные и капиталистических элементы, разобраться в конкретных проявлениях этой особенности.
Изучив рекомендованную литературу, выполнить следующие задания: Задание 1. Дайте определение следующим понятиям: Модернизация – Промышленный переворот – Феодализм – Капитализм – Аграрное общество – Индустриальное общество - Задание 2. Заполните таблицу «Экономика России XVIII – первой половине XIX вв.».
Сделайте вывод о модернизации в России. Можно ли экономику России считать развитой? Список литературы: 1. Апальков В.С., Миняева И.М. История Отечества. М., 2010, с. 176 – 178, 209 – 211, с. 238- 240. Критерии оценки
Самостоятельная работа №19. Сравнение внутренней политики Александра II и Александра III – 1 ч.
Цель работы: на основе изучения фактов о деятельности Александра III оценить роль этого правителя в истории нашей страны, выявить особенности его политического курса в сравнении с предшественником.
Изучив рекомендованную литературу, выполнить следующие задания: Задание 1. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика внутриполитического курса Александра II и Александра III».
Задание 2. Почему период правления Александра III называют эпохой контрреформ? Задание 3. Расскажите о реформах Лорис-Меликова. Почему его политику называют «диктатурой сердца»?
Список литературы: 1. Апальков В.С., Миняева И.М. История Отечества. М., 2010. Критерии оценки
Самостоятельная работа №20. Первые марксисты в России – 2 ч. Цель работы: изучить основные идеи марксизма, рассмотреть вопрос развития рабочего движения в России. . Изучив рекомендованную литературу, выполнить следующие задания: Задание 1.. Что такое марксизм? В чем революционность идей марксизма? Задание 2. Назовите имена людей, которые первыми стали развивать идеи марксизма в России? Какие задачи они ставили перед собой? Задание 3. Заполните таблицу «Первые марксистские организации в России».
Список литературы: 1. Апальков В.С., Миняева И.М. История Отечества. М., 2010.
Критерии оценки
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|