Тема 5. Психологические основы делового общения.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
(по направлению 100400.62 «Туризм»)
Одобрено на заседании кафедры Психологии (протокол № 5 /12 от «12» января 2012 г.) Заведующий кафедрой д.психол.н., Профессор Осницкий А.К.
Москва 2012
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКАЯ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» (НОУ ВПО «МГТА»)
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ «Утверждаю» Ректор НОУ ВПО «МГТА» д.э.н., профессор Ломакин А.Л. _______________________ «14» февраля 2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
(по направлению 100400.62 «Туризм»)
Одобрено на заседании кафедры Психологии (протокол № 3 /12 от «19» декабря 2012 г.) Заведующий кафедрой д.психол.н., Профессор Осницкий А.К.
Москва 2013 СОДЕРЖАНИЕ I. Требования к уровню освоения дисциплины.. 4 II. Учебно-тематический план (распределение часов по темам и видам учебных занятий) 7 III. Содержание курса. 9 IV. Формы проведения самостоятельной работы студентов. 14 V. Примерная тематика курсовых работ. 15 VI. Вопросы к зачету. 16 Основная литература. 19 Дополнительная литература. 19 Периодические издания. 19 Интернет-ресурсы.. 19 VIII. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 20 IX. План семинарских занятий по дисциплине. 21 X. Методические рекомендации для преподавателей. 28 XI. Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины.. 29 XII. Методические материалы по организации самостоятельной работы студентов 31
I. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины «Психология делового общения» является изучение сущности, принципов и основных видов делового общения в России и за рубежом, дать понятие делового этикета; привить элементарный навыки делового общения. Задачи дисциплины: изучить формы делового этикета: вербальный этикет, этикет деловых переговоров, этикет рабочего места, компьютерный этикет и этикет электронных платежей; изучить роль психологических типов личности в деловом общении; типы и способы составления делового письма; ситуации и виды возникновения конфликтов, их роль и способы разрешения. Место дисциплины в структуре ООП: Учебная дисциплина «Психология делового общения» входит в цикл профессиональных дисциплин учебного плана и является базовой (обязательной) частью. Формируемые общекультурные и профессиональные компетенции: способностью работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6); готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7); способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы в туризме, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11). В результате усвоения дисциплины студенты должны знать: - основные понятия курса: деловое общение, этика делового общения, этикет делового общения, имидж делового человека, переговоры, конфликт, консенсус, договор, манипуляция, барьеры в общении, деловые культуры; сущность, методы, функции и значение делового общения в менеджменте организации; - основные категории курса - деловая этика, деловой этикет, деловое общение, деловые переговоры, имидж делового человека, переговорный процесс;
- сущность конфликта в деловом общении, его причины, структуру, роль в деловом общении и стадии протекания и способы разрешения; - манипулятивные технологии; - правила делового этикета, этические основания деловых контактов, роль статусов в деловых контактах, типы правила деловых приемов, правила проведения переговоров, способы выхода из конфликтных ситуаций, особенности международных деловых культур, правила ведения деловых телефонных переговоров; уметь: - эффективно применять знания теории и методики делового общения на практике; - корректно выходить из конфликтных ситуаций в процессе делового общения; - вести деловую переписку, вести деловые телефонные переговоры; - правильно подбирать деловой костюм;
иметь представление: - о психологических типах личности, особенностях основных темпераментов и их роли в ходе делового общения; об основных научных теориях формирования и развития общения; - о специфике делового общения и правилах его ведения; - об отличительных особенностях деловых коммуникаций; - о деловой этике и этикете деловых отношений; - о влиянии имиджа делового человека на деловые контакты; - о правилах ведения деловых переговоров; - о способах манипулирования в процессе деловых переговоров; - о возможных конфликтах в процессе делового общения;
владеть навыками: - подготовки деловых переговоров; подготовки делового совещания в рабочей группе, собеседований, презентаций; - свободного делового общения в различных группах; - ведения дистантных деловых коммуникаций (деловой переписки, телефонных переговоров) - организации проведения банкетов, деловых завтраков, обедов и других деловых приемов. Форма текущего контроля успеваемости – практические занятия, рефераты. Форма промежуточной аттестации - зачет. II.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (распределение часов по темам и видам учебных занятий)
III. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Введение в теорию и практику делового общения и переговорного процесса. Предмет, источники, методология и методики курса. Цели, задачи и практическое предназначение курса.
Тема 2. Деловое общение. Виды делового общения. Особенности делового общения. Структура делового общения. Средства деловой коммуникации
Тема 3. Особенности делового общения. Способы делового общения. Переговорный процесс. Медиаторство в деловых переговорах. НЛП в деловом общении.
Тема 4. Психология делового общения. Виды делового общения: вербальное, невербальное, дистанционное. Невербальные коммуникации в деловом общении. Психология публичных выступлений. Особенности деловой риторики. Культура делового письма. Общие требования написания деловых писем. Требования к содержанию деловых писем. Типы деловых писем: резюме, жалобы, объявления, характеристики, ответы на запросы и т.п.
Тема 5. Психологические основы делового общения. Механизмы познания другого человека в процессе общения. Особенности и ошибки межличностного восприятия и взаимодействия. Способы воздействия партнеров по общению друг на друга. Коммуникативные, перцептивные и интерактивные психотехнологии в деловом общении. Проксемика и пространственные условия делового общения.
Имидж в деловом общении. Имидж делового человека: визитная карточка, этикет приветствия и представления, внешний облик. Визитная карточка в деловых коммуникациях. Кросскультурные предубеждения как барьеры в деловой коммуникации. Влияние национального характера на переговоры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|