Подберите к схематически изображенной позе одно выражение лица, соответствующее ей.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
28. Из предложенных ниже рисунков под индексами А, Б и В выберите один, который наиболее подходит к заданным ситуациям.
Ситуация. Очень близкие приятельницы ведут непринужденную беседу, при этом чувствуют себя очень хорошо, раскованно.
29. Впервые о кризисе общения заявили: 1. Бихевиористы; 2. Гештальт-психологи; 3. Экзистенциалисты; 4. Структуралисты.
30. Три компонента общения по Дж. Бьюдженталю: 1. Внимание к обстановке; 2. Внимание к имиджу партнера; 3. Внимание к содержанию беседы; 4. Реализация целей; 5. Выражение внутренних переживаний.
31. Учение о субъект-объектных отношениях зародилось: 1. В Древней Греции; 2. В классической немецкой философии; 3. Всредние века; 4. В новое время.
32. Модели диадического взаимодействия разрабатывали: 1. К. Халл; 2. Б. Скиннер; 3. Дж. Тибо; 4. Г. Келли; 5. Э. Фромм.
33. Теорию социального обмена разработал: 1. Д. Хоманс; 2. Б. Скиннер; 3. Г. Келли; 4. К. Ясперс.
34. Теорию авторитарной личности развил: 1. К. Левин; 2. К. Роджерс; 3. Т. Адорно; 4. С. Аш.
35. Теория коммуникативных актов принадлежит: 1. К. Левину; 2. А. Маслоу; 3. Ф. Хайдеру; 4. Т. Ньюкому.
36. Теория конгруэнтности принадлежит: 1. Т. Ньюкому; 2. Ч. Осгуту, П. Таненбауму; 3. С. Ашу; 4. Д. Кречу.
37. Теория символического интеракционизма принадлежит: 1. Т. Ньюком; 2. Ч. Осгут, П. Таненбаум; 3. Г. Мид; 4. Д. Креч.
38. «Человек смотрит на себя глазами другого и корректирует свое поведение в соответствии с ожиданиями другого» – об этом писал: 1. И. Гофман; 2. С. Московичи; 3. Г. Шепард.
39. Автор концепции конгруэнтности настроения: 1. И. Гофман; 2. С. Московичи; 3. Г. Шепард; 4. А. Айзен.
40. Атрибутивные стили личности: 1. Активный; 2. Пессимистический; 3. Оптимистический; 4. Реалистичный; 5. Нереалистично-оптимистический.
41. Теория зеркального Я принадлежит: 1. Г. Мид; 2. Ч. Кули; 3. Э. Эриксону.
42. К. Роджерс выделяет принципы гуманистического общения: 1. На равных; 2. Конгруэнтность; 3. Конфликт.
43. Персонифицированный характер общения определяется следующими высказываниями: 1. «Всем известно»; 2. «Давно установлено» 3. «Я считаю…». 44 Конгруэнтность в общении – адекватность своим истинным…………………..
45. Автор западной теории диалога………
46. Объектом общения может быть: 1. Предмет; 2. Субъект; 4. П.
47. Соответствие между видами общения и примерами:
48. Манипуляция предполагает воздействие на партнера по общению с целью достижения…
49. Монологичное общение предполагает: 1. Субъект-объектные отношения; 2. объект-субъектные; 3. Объект-объектные; 4. Субъект-субъектные.
50. Отметьте Я-сообщения: 1.– Когда ты ушел, то было еще светло. 2.– Я чувствую, что нет сил. 3.– Вы мне мешаете. 4.– Когда же наступит свобода? 5.– Как отмечает пресса… 6.– Я хотел бы вас просить…
51. Контактировать с людьми, быть членом группы – это мотивация …..……. ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Вариант 1 1. Доклад «Общение как вид деятельности». 2. Апробировать методику «Диагностика уровня эмпатии» И.М. Юсупова или В.В. Бойко // Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002. – С. 563–565. Вариант 2 1. Доклад «Застенчивый партнер по общению». 2. Методика изучения застенчивости // Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002. – С. 580–583.
Вариант 3 1. Доклад «Невербальное общение». 2. Вопросник по эмоциональной экспрессии Л.Е. Богиной // Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002. – С. 592–596. Вариант 4 1. Доклад «Коммуникация в общении». 2. Методика выявления фрустрации С.Розенцвейга // Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002. – С. 606–611. Вариант 5 1. Доклад «Виды и техники слушания». 2. Методика «Что вам мешает установить контакт с партнером при помощи эмоций» // Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002. – С. 611–612. Вариант 6 1. Доклад «Конфликтное взаимодействие» 2. Методика выявления установок, направленных на альтруизм–эгоизм О.Ф.Потемкиной // Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002. – С. 616–617. Вариант 7 1. Доклад «Виды самоподачи в общении» 2. Цветовой тест отношений Е.Ф. Бажин, А.М. Эткинд // Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002. – С. 626–627. Вариант 8 1. Доклад «Основные факторы, определяющие первое впечатление при знакомстве». 2. Методика опознания эмоций по лицам на фотографиях Г. Дале // Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – Питер, 2002. – С. 631–632. Вариант 9 1. Доклад «Представления об отношениях в процессе общения». 2. Опросник межличностных отношений В. Шультца // Рабочая книга практического психолога: пособие для специалистов, работающих с персоналом. – Москва, 2003. – С. 394, 408–411. Вариант 10 1. Доклад «Особенности ритуального общения». 2. Тест Т. Лири изучения межличностных отношений // Рабочая книга практического психолога: пособие для специалистов, работающих с персоналом. – Москва, 2003. – С. 307–315. Вариант 11 1. Доклад «Барьеры в процессе общения». 2. Тест К.Томаса (предрасположенность к конфликтному поведению // Рабочая книга практического психолога: пособие для специалистов, работающих с персоналом. – Москва, 2003. – С. 340. Вариант 12 1. Доклад «Манипулятивное общение». 2. Методика измерения потребности в общении Ю.М.Орлов // Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – Питер, 2002. – С. 365–366. Вариант 13 1. Доклад «Позиции в общении». 2. Методика оценки потребности в одобрении Ю.Л.Ханин // Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – Питер, 2002. – С. 366–367. Вариант 14 1. Доклад «Потребность в общении». 2. Методика «Мотивация аффилиации» А. Меграбян // Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – Питер, 2002. – С. 373–375.
ГЛОССАРИЙ Аттракция – понятие, обозначающее возникновение при восприятии человека привлекательности одного из них для другого. Аффилиация – стремление человека быть в обществе других людей. Барьер смысловой – взаимонепонимание между людьми, являющийся следствием того, что одно и то же явление имеет для них разный смысл. Взаимодействие – процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. Сотрудничество (кооперация) – тип взаимодействия, когда продвижение каждого из партнеров к своей цели способствует или, как минимум, не препятствует реализации целей остальных. Соперничество (конкуренция) – тип взаимодействия, когда достижение цели одним из взаимодействующих индивидов затрудняет или исключает осуществление целей других участников совместного действия. Влияние – процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и т.п. в ходе взаимодействия с ним. Внушение (суггестия) – процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации взаимного содержания, с отсутствием целенаправленного активного его понимания, развернутого логического состояния субъекта. Воздействие – целенаправленный перенос движения, информации или других агентов от одного участника взаимодействия к другому. Восприятие межличностное – восприятие, понимание и оценка человека человеком. Механизмы межличностного восприятия – идентификация, рефлексия, эмпатия, стереотипизация. Идентификация – понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним. Рефлексия – понимание другого человека путем эмоционального вчувствования в его переживания. Стереотипизация – восприятие и оценка другого путем распространения на него характеристик какой-либо социальной группы
Атрибуция каузальная – интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей. Выразительные движения – влияние выражения психического состояния. Деятельность – целеустремленная активность, реализующая потребности субъекта. Диалог – попеременный обмен репликами двух или более людей Конфликт – столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме. Манипуляция – вид психологического воздействия, используемого для достижения одностороннего выигрыша посредством скрытого побуждения партнера по общению к совершению определенных действий. Межличностные отношения – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общении. Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию, интеракцию и социальную перцепцию. Симпатия – устойчивое одобрительное эмоциональное отношение человека к другим людям и явлениям, проявляющееся в приветливости, доброжелательности, восхищении, побуждающее к общению, оказанию внимания, помощи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|