Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подберите к схематически изображенной позе одно выражение лица, соответствующее ей.




 


28. Из предложенных ниже рисунков под индексами А, Б и В выберите один, который наиболее подходит к заданным ситуациям.

 

Ситуация. Очень близкие приятельницы ведут непринужденную беседу, при этом чувствуют себя очень хорошо, раскованно.

 

29. Впервые о кризисе общения заявили:

1. Бихевиористы;

2. Гештальт-психологи;

3. Экзистенциалисты;

4. Структуралисты.

 

30. Три компонента общения по Дж. Бьюдженталю:

1. Внимание к обстановке;

2. Внимание к имиджу партнера;

3. Внимание к содержанию беседы;

4. Реализация целей;

5. Выражение внутренних переживаний.

 

31. Учение о субъект-объектных отношениях зародилось:

1. В Древней Греции;

2. В классической немецкой философии;

3. Всредние века;

4. В новое время.

 

32. Модели диадического взаимодействия разрабатывали:

1. К. Халл;

2. Б. Скиннер;

3. Дж. Тибо;

4. Г. Келли;

5. Э. Фромм.

 

33. Теорию социального обмена разработал:

1. Д. Хоманс;

2. Б. Скиннер;

3. Г. Келли;

4. К. Ясперс.

 

34. Теорию авторитарной личности развил:

1. К. Левин;

2. К. Роджерс;

3. Т. Адорно;

4. С. Аш.

 

35. Теория коммуникативных актов принадлежит:

1. К. Левину;

2. А. Маслоу;

3. Ф. Хайдеру;

4. Т. Ньюкому.

 

36. Теория конгруэнтности принадлежит:

1. Т. Ньюкому;

2. Ч. Осгуту, П. Таненбауму;

3. С. Ашу;

4. Д. Кречу.

 

37. Теория символического интеракционизма принадлежит:

1. Т. Ньюком;

2. Ч. Осгут, П. Таненбаум;

3. Г. Мид;

4. Д. Креч.

 

38. «Человек смотрит на себя глазами другого и корректирует свое поведение в соответствии с ожиданиями другого» – об этом писал:

1. И. Гофман;

2. С. Московичи;

3. Г. Шепард.

 

39. Автор концепции конгруэнтности настроения:

1. И. Гофман;

2. С. Московичи;

3. Г. Шепард;

4. А. Айзен.


 

 

40. Атрибутивные стили личности:

1. Активный;

2. Пессимистический;

3. Оптимистический;

4. Реалистичный;

5. Нереалистично-оптимистический.

 

41. Теория зеркального Я принадлежит:

1. Г. Мид;

2. Ч. Кули;

3. Э. Эриксону.

 

42. К. Роджерс выделяет принципы гуманистического общения:

1. На равных;

2. Конгруэнтность;

3. Конфликт.

 

43. Персонифицированный характер общения определяется следующими высказываниями:

1. «Всем известно»;

2. «Давно установлено»

3. «Я считаю…».

44 Конгруэнтность в общении – адекватность своим истинным…………………..

 

45. Автор западной теории диалога………

 

46. Объектом общения может быть:

1. Предмет;

2. Субъект;

4. П.

 

47. Соответствие между видами общения и примерами:

  Примеры   Виды общения
  Встреча друзей на вечеринке   Деловое
  Корпоративные переговоры   Межличностное
  Посещение врача   Деловое
  Разговор подружек по телефону   Личностное Межличностное

 

48. Манипуляция предполагает воздействие на партнера по общению с целью достижения…

 

49. Монологичное общение предполагает:

1. Субъект-объектные отношения;

2. объект-субъектные;

3. Объект-объектные;

4. Субъект-субъектные.

 

50. Отметьте Я-сообщения:

1.– Когда ты ушел, то было еще светло.

2.– Я чувствую, что нет сил.

3.– Вы мне мешаете.

4.– Когда же наступит свобода?

5.– Как отмечает пресса…

6.– Я хотел бы вас просить…

 

51. Контактировать с людьми, быть членом группы – это мотивация …..…….

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Вариант 1

1. Доклад «Общение как вид деятельности».

2. Апробировать методику «Диагностика уровня эмпатии» И.М. Юсупова или В.В. Бойко // Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002. – С. 563–565.

Вариант 2

1. Доклад «Застенчивый партнер по общению».

2. Методика изучения застенчивости // Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002. – С. 580–583.

 

Вариант 3

1. Доклад «Невербальное общение».

2. Вопросник по эмоциональной экспрессии Л.Е. Богиной // Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002. – С. 592–596.

Вариант 4

1. Доклад «Коммуникация в общении».

2. Методика выявления фрустрации С.Розенцвейга // Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002. – С. 606–611.

Вариант 5

1. Доклад «Виды и техники слушания».

2. Методика «Что вам мешает установить контакт с партнером при помощи эмоций» // Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002. – С. 611–612.

Вариант 6

1. Доклад «Конфликтное взаимодействие»

2. Методика выявления установок, направленных на альтруизм–эгоизм О.Ф.Потемкиной // Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002. – С. 616–617.

Вариант 7

1. Доклад «Виды самоподачи в общении»

2. Цветовой тест отношений Е.Ф. Бажин, А.М. Эткинд // Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002. – С. 626–627.

Вариант 8

1. Доклад «Основные факторы, определяющие первое впечатление при знакомстве».

2. Методика опознания эмоций по лицам на фотографиях Г. Дале // Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – Питер, 2002. – С. 631–632.

Вариант 9

1. Доклад «Представления об отношениях в процессе общения».

2. Опросник межличностных отношений В. Шультца // Рабочая книга практического психолога: пособие для специалистов, работающих с персоналом. – Москва, 2003. – С. 394, 408–411.

Вариант 10

1. Доклад «Особенности ритуального общения».

2. Тест Т. Лири изучения межличностных отношений // Рабочая книга практического психолога: пособие для специалистов, работающих с персоналом. – Москва, 2003. – С. 307–315.

Вариант 11

1. Доклад «Барьеры в процессе общения».

2. Тест К.Томаса (предрасположенность к конфликтному поведению // Рабочая книга практического психолога: пособие для специалистов, работающих с персоналом. – Москва, 2003. – С. 340.

Вариант 12

1. Доклад «Манипулятивное общение».

2. Методика измерения потребности в общении Ю.М.Орлов // Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – Питер, 2002. – С. 365–366.

Вариант 13

1. Доклад «Позиции в общении».

2. Методика оценки потребности в одобрении Ю.Л.Ханин // Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – Питер, 2002. – С. 366–367.

Вариант 14

1. Доклад «Потребность в общении».

2. Методика «Мотивация аффилиации» А. Меграбян // Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – Питер, 2002. – С. 373–375.

ГЛОССАРИЙ

Аттракция – понятие, обозначающее возникновение при восприятии человека привлекательности одного из них для другого.

Аффилиация – стремление человека быть в обществе других людей.

Барьер смысловой – взаимонепонимание между людьми, являющийся следствием того, что одно и то же явление имеет для них разный смысл.

Взаимодействие – процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.

Сотрудничество (кооперация) – тип взаимодействия, когда продвижение каждого из партнеров к своей цели способствует или, как минимум, не препятствует реализации целей остальных.

Соперничество (конкуренция) – тип взаимодействия, когда достижение цели одним из взаимодействующих индивидов затрудняет или исключает осуществление целей других участников совместного действия.

Влияние – процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и т.п. в ходе взаимодействия с ним.

Внушение (суггестия) – процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации взаимного содержания, с отсутствием целенаправленного активного его понимания, развернутого логического состояния субъекта.

Воздействие – целенаправленный перенос движения, информации или других агентов от одного участника взаимодействия к другому.

Восприятие межличностное – восприятие, понимание и оценка человека человеком.

Механизмы межличностного восприятия – идентификация, рефлексия, эмпатия, стереотипизация.

Идентификация – понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним.

Рефлексия – понимание другого человека путем эмоционального вчувствования в его переживания.

Стереотипизация – восприятие и оценка другого путем распространения на него характеристик какой-либо социальной группы

Атрибуция каузальная – интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей.

Выразительные движения – влияние выражения психического состояния.

Деятельность – целеустремленная активность, реализующая потребности субъекта.

Диалог – попеременный обмен репликами двух или более людей

Конфликт – столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме.

Манипуляция – вид психологического воздействия, используемого для достижения одностороннего выигрыша посредством скрытого побуждения партнера по общению к совершению определенных действий.

Межличностные отношения – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общении.

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию, интеракцию и социальную перцепцию.

Симпатия – устойчивое одобрительное эмоциональное отношение человека к другим людям и явлениям, проявляющееся в приветливости, доброжелательности, восхищении, побуждающее к общению, оказанию внимания, помощи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...