Тема 6. Особенности и формы деловых переговоров.
Организация и ведение деловых переговоров. Формы деловых переговоров. Подготовка к переговорам. Стратегия и тактика ведения переговоров. Технология завершения переговоров. Тайм-менеджмент.
Тема 7. Этика и этикет деловых переговоров. Этика деловых переговоров. Этикет деловых переговоров. Этика и социальная ответственность организаций, этические нормы в деятельности организаций, пути повышения этического уровня организаций. Деловой и речевой этикет. Соблюдение этических норм. Этические нормы и принципы профессиональной деятельности. Профессиональная этика и деловой этикет. Корпоративный кодекс. Тема 8. Манипуляции в деловом общении. Манипуляции в общении. Механизмы скрытого управления поведением человека. Организационно-процедурные манипуляции. Психологические манипуляции. Логические манипуляции. Использование манипулятивных техник в переговорах. Психологические техники распознавания и противостояния манипуляциям в деловом общении. Преодоление манипуляций в деловых переговорах. Правила нейтрализации манипуляций в деловом общении.
Тема 9. Конфликт. Специфика делового общения в конфликтных ситуациях. Типология конфликта. Специфика делового общения в конфликтных ситуациях. Факторы, порождающие конфликты на работе. Приемы разрешения конфликтов и профилактика их возникновения. Стресс-менеджмент. IV. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В процессе самостоятельной деятельности студенты изучают и конспектируют рекомендуемую литературу, готовят доклады, выполняют практические задания и представляют письменные отчеты о проделанной работе. При изучении курса студенты ориентируются на самостоятельное изучение психологических источников, их обсуждение на теоретических занятиях.
В итоге студенты должны иметь четкие представления о теоретическом и прикладном характере изученной дисциплины и возможностей применения знаний в профессиональной практике. V. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ Курсовая работа по данной дисциплине учебным планом не предусмотрена. Темы рефератов: 1. Природа и сущность делового общения. Структура делового общения. 2.Основные принципы и закономерности деловых отношений. Особенности деловых отношений. 3.Универсальные этические принципы современных деловых отношений. Этические проблемы деловых отношений. 4.Формы и виды делового общения. 5.Деловое общение в деятельности организаций. 6.Этические нормы в деловом общении руководителя организации: этические нормы организации и деловое общение руководителя. 7.Управление деловым общением в коллективе. 8.Правила делового общения для руководителя, проблемы взаимоотношений с "трудным руководителем". 9.Методы воздействия на партнеров в процессе делового общения. 10. Принципы речевого воздействия. Культура речи и деловое общение. 11.Коммуникативная культура в деловом общении. 12.Деловая риторика, культура речи в деловом общении, использование средств выразительности деловой речи. 13.Виды делового общения: вербальное, невербальное, дистанционное. Невербальные коммуникации в деловом общении. 14.Манипуляции в деловом общении и способы их нейтрализации. 15.Правила публичного выступления. Основные отличия устного выступления от письменного доклада. 16.Виды дистанционных деловых переговоров. Специфика проведения телефонных переговоров. 17.Виды дистанционных деловых переговоров. 18.Правила проведения деловой беседы. 19.Сущность, цели и правила проведения собеседования.
20.Совещания. Правила проведения совещаний. Поведение коллектива на совещании. 21.Имидж делового человека: визитная карточка, этикет приветствия и представления, внешний облик. Визитная карточка в деловых коммуникациях. 22.Виды деловых приемов. Протокол. 23.Стресс-менеджмент. Типы конфликтов. 24.Типовая стратегия поведения в конфликтных ситуациях. 25.Тайм-менеджмент. Правила и особенности. 26.Деловые переговоры: организация, проведение, подписание договоров. Конфликты в деловых переговорах. 27.Подготовка к переговорам. Правила выбора места и времени встречи. Определение численности делегаций. Правила встречи, представления и рассадки гостей. 28.Основные правила переговорного процесса. Приемы манипулирования в переговорном процессе. Правила нейтрализации манипуляций. 29.Культурные факторы в переговорном процессе.
VI. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 1. Природа и сущность делового общения. Структура делового общения. 2. Основные принципы и закономерности деловых отношений. Особенности деловых отношений. 3. Универсальные этические принципы современных деловых отношений. Этические проблемы деловых отношений. 4. Формы и виды делового общения. 5. Деловое общение в деятельности организаций (этика и социальная ответственность организаций, этические нормы в деятельности организаций, пути повышения этического уровня организаций. 6. Этические нормы в деловом общении руководителя организации: этические нормы организации и деловое общение руководителя. 7. Управление деловым общением в коллективе. 8. Правила делового общения для руководителя, проблемы взаимоотношений с "трудным руководителем". 9. Методы воздействия на партнеров в процессе делового общения. 10. Особенности деловой риторики. Принципы речевого воздействия. Культура речи и деловое общение. 11. Коммуникативная культура в деловом общении. 12. Деловая риторика, культура речи в деловом общении, использование средств выразительности деловой речи. 13. Виды делового общения: вербальное, невербальное, дистанционное. Невербальные коммуникации в деловом общении. 14. Манипуляции в деловом общении и способы их нейтрализации. Правила нейтрализации манипуляций в деловом общении.
15. Правила публичного выступления. Основные отличия устного выступления от письменного доклада. 16. Виды дистанционных деловых переговоров. Специфика проведения телефонных переговоров. 17. Виды дистанционных деловых переговоров. Культура делового письма. Общие требования написания деловых писем. Требования к содержанию деловых писем. Типы деловых писем: резюме, жалобы, объявления, характеристики, ответы на запросы и т.п. 18. Правила проведения деловой беседы. 19. Сущность, цели и правила проведения собеседования. 20. Совещания. Правила проведения совещаний. Поведение коллектива на совещании. 21. Имидж делового человека: визитная карточка, этикет приветствия и представления, внешний облик. Визитная карточка в деловых коммуникациях. 22. Виды деловых приемов. Протокол. 23. Стресс-менеджмент. Типы конфликтов. 24. Типовая стратегия поведения в конфликтных ситуациях. 25. Тайм-менеджмент. Правила и особенности. 26. Деловые переговоры: организация, проведение, подписание договоров. Конфликты в деловых переговорах. 27. Подготовка к переговорам. Правила выбора места и времени встречи. Определение численности делегаций. Правила встречи, представления и рассадки гостей. 28. Основные правила переговорного процесса. Приемы манипулирования в переговорном процессе. Организационно-процедурные манипуляции. Психологические манипуляции. Логические манипуляции. Правила нейтрализации манипуляций. 29. Культурные факторы в переговорном процессе. Кросскультурные предубеждения как барьеры в деловой коммуникации. Влияние национального характера на переговоры
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|