Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Двойное зрение. Въезд Иисуса в Иерусалим




§464. "И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им, пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдёте ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязавши, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлёт их. Всё же сие было, да сбудется речённое чрез пророка, который говорит: "Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядёт к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъярёмной." (Исайя, гл.62, ст.11. Захария, гл.9, ст.9) Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус; привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их." ("Еванг. от Матф.", гл.21, ст.1-7.)

Лобзание Иуды

§465. "Встаньте, пойдём, вот приблизился предающий Меня. И когда ещё говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришёл и с ним множество народа с мечами и кольями от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И тотчас, подошед к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришёл? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его." ("Еванг. от Матф.", гл.26, ст.6-50.)

Чудесная ловля

§466. "Однажды, когда народ толпился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере: а рыболовы, вышедшие из них, вымывали сети. Вошед в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделавши это, они поймали великое множество рыбы и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что оне начинали тонуть." ("Еванг. от Луки", гл.5, ст.1-7.)

Призвание Петра, Андрея, Иакова, Иоанна и Матфея

§467. "Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев, Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море; ибо они были рыболовы; и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставивши сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцем их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставивши лодку и отца своего, последовали за Ним." ("Еванг. от Матф.", гл.4, ст.18-22.)
"Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним." ("Еванг. от Матф.", гл.9, ст.9.)
§468. В этих фактах нет ничего удивительного, если известна сила двойного зрения и весьма естественная причина этой способности. Христос обладал ею в наивысшей степени и можно сказать, что оно было его обычным состоянием, о чём свидетельствует множество фактов его жизни, которые в настоящее время объясняются магнетическими явлениями и Спиритизмом.
Также и ловля, именуемая "чудесной", объясняется двойным зрением. Иисус не творил произвольно рыбы там, где её не было; он видел так же, как увидел бы ясновидящий, духовным зрением то место, где она находилась; он мог с уверенностью сказать рыбакам бросить туда сети.
Проницательность мысли, а с нею и некоторое предвидение были следствием духовного зрения. Когда Иисус призвал Петра, Андрея, Иакова, Иоанна и Матфея, он должен был знать сокровенное расположение их души, чтобы быть уверенным, что они пойдут за ним и что они способны были исполнить ту миссию, которую он хотел возложить на них. Нужно было, чтобы они сами имели внутреннее сознание этой миссии, чтобы предаться ему. То же самое, когда на тайной вечере он объявил, что один из двенадцати предаст его, и когда указал его, сказав, что это тот, который опускает руку свою в блюдо, и когда сказал, что Пётр отречётся от него.
Во многих местах "Евангелия" сказано: "Но Христос, зная их мысли, сказал им...". А как мог он знать их мысли, если не одновременно через флюидическое лучеиспускание, приносившее ему эти мысли, и духовное зрение, которое позволяло ему читать в глубине душ человеческих?
Часто тогда, когда мы думаем, что какая-нибудь мысль наша глубоко сокрыта нами в изгибах души, мы и не подозреваем, что мы сами в себе носим зеркало, которое её отражает, показатель в собственных лучах нашего флюида, который весь проникнут ею. Если бы мы видели механизм окружающего нас незримого мира, разветвление тех нитей-проводников мысли, которые соединяют все разумные существа воплощённые и бесплотные, все флюидические токи с отразившимся на них моральным миром, которые, как воздушные течения, пересекают пространство, мы бы менее поражались некоторым явлениям, каковые незнание приписывает случаю. (Гл.XIV, §§425, 432 и след.)

Исцеления

§469. "Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла ещё в худшее состояние, - услышавши об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у неё источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. В то же время, Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился к народу и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь, кто прикоснулся ко Мне? Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. Он же сказал ей: Дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мир и будь здорова от болезни твоей." ("Еванг. от Марка", гл.5, ст.25-34.)
§470. Эти слова: "Почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила", весьма выразительны. Они означают флюидическое движение, которое переходило от Иисуса к больной женщине; оба почувствовали только что происшедшее действие. Замечательно, что оно не было вызвано ни одним актом воли Христа; не было ни магнетизации, ни возложения рук; достаточно было обычного флюидического лучеиспускания, чтобы произвести исцеление.
Но почему же это флюидическое истечение направилось именно к этой женщине, о которой Иисус не думал, а не к другим?
Причина весьма проста. Флюиды, данные как терапевтическая сила, должны касаться расстроенного организма, чтобы его исцелить; они могут быть направлены на больного по воле исцеляющего, или же привлечены горячим желанием, доверчивостью, верой больного. По отношению к флюидическому току первое оказывает действие, как бы нагнетательного насоса, второе - всасывающего. Иногда необходимо одновременное действие обоих, иногда достаточно одного: в данном случае было второе.
Итак, Христос был прав, когда сказал: "Твоя вера спасла тебя". Понятно, что здесь вера не есть та мистическая сила, какою представляют себе её некоторые лица, а настоящая притягательная сила, тогда как не имеющие веры противопоставляют флюидическому току силу отталкивающую или, по меньшей мере, инертную, которая парализует его действие. После этого понятно, что из двух больных одной и той же болезнью, находящихся в присутствии исцелителя, один может быть излечен, а другой нет. Это один из самых важных принципов целительного медиумизма, объясняющий совершенно естественной причиной некоторые кажущиеся аномалии. (Гл.XIV, §§441, 442, 443.)

Слепой из Вифсаиды

§471. "Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки, и спросил его, видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелился и стал видеть всё ясно. И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении." ("Еванг. от Марка", гл.8, ст.22-26.)
§472. Здесь магнетическое действие очевидно; исцеление было не мгновенное, но постепенное; действие выдержанное и повторное, но всё же более быстрое, чем обыкновенный магнетизм. Первое чувство этого человека было именно то, какое испытывают слепые, к которым возвращается зрение; вследствие оптического явления предметы кажутся ему несоизмеримо велики.

Расслабленный

§473. "Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сём некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи; - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошёл в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам." ("Еванг. от Матф.", гл.9, ст.1-8.)
§474. Что могли означать слова: "Прощаются тебе грехи твои", и как они могли привести к выздоровлению? Спиритизм даёт к этому ключ, а равно и ко множеству других слов, до настоящего времени непонятных; он учит нас по закону множественности существований, что болезни и страдания жизни суть по большей части искупления прошлого и что мы претерпеваем в настоящей жизни следствие проступков, совершённых в прежней жизни, различные существования имеют отношение одно к другому до тех пор, пока мы не заплатим все долги наших несовершенств.
Если же болезнь этого человека была наказанием за то зло, которое он мог совершить, - сказать ему: "Прощаются тебе грехи твои" было всё равно, что сказать: "Ты заплатил твои долги; причина твоей болезни изгладилась твоей настоящей верой; следовательно, ты заслуживаешь быть избавленным от твоей болезни." Потому-то Христос и сказал книжникам: "Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или, встань, возьми постель твою и ходи?"; если прекратилась причина, то должно прекратиться и следствие. Это то же самое, что сказать заключённому: "Ты искупил своё преступление и прощён", или: "Ты можешь выйти из тюрьмы."

Десять прокажённых

§475. "Идя в Иерусалим Он проходил между Самариею и Галилеею. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокажённых, которые остановились издали и громким голосом говорили: Иисус-Наставник, помилуй нас! Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один из них, видя, что исцелён, возвратился, громким голосом прославил Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его, и это был самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя." ("Еванг. от Луки", гл.17, ст.11-19.)
§476. Самаритяне были раскольники, как приблизительно протестанты по отношению к католикам, и презираемы иудеями, как еретики. Иисус, исцеляя без различия самаритян и евреев, давал в то же время урок и пример терпимости; ставя на вид, что один только самаритянин вернулся воздать славу Богу, он показал, что в нём было больше истинной веры и чувства благодарности, чем у тех, которые называли себя правоверными. Прибавив: "твоя вера спасла тебя", он хочет показать, что Бог смотрит в глубину сердца, а не на внешнюю форму почитания Его. Тем не менее и прочие были исцелены, это нужно было для того урока, который он хотел преподать и показать в то же время их неблагодарность; но как знать, что могло выйти из этого и воспользовались ли они тою милостью, которая была им дарована? Сказав самаритянину: "твоя вера спасла тебя", Христос даёт понять, что этого не будет по отношению к прочим.

Сухорукий

§477. "И пришёл опять в синагогу, там был человек, имевший иссохшую руку. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. Он же говорит человеку, имевшему высохшую руку: стань на средину. А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. И воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая. Фарисеи, вышедши немедленно, составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус с учениками Своими удалился к морю, и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышавши, что Он делал, шли к Нему в великом множестве." ("Еванг. от Марка", гл.3, ст.1-8.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...