Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок 20-Т. Существительное. Тестирование.




Урок 20-Т. Существительное. Тестирование.

Тест №4

А1. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?

1. Собираем детали

2. Тонет в сугробах

3. Стучать молотком

4. Сборник текстов

А2.   В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1. Храмы Армени.., таится в ущель..

2. Разделён на секци.., пятно на скатерт..

3. Звуки виолончел.., стучит по крыш..

4. Зашли к Софь.., в первом действии..

А3.   В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

1. Около жилищ.., полная тиш..

2. Лесная глуш.., летучая мыш..

3. Сельский пейзаж.., взаимопомощ..

4. Женщина-врач.., выезд за рубеж..

А4   В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1. Груш.. й, ключ.. м

2. Врач.. м, стуж.. й

3. Дверц.. й, калач.. м

4. Сургуч.. м, пыльц.. й

 

А5. Из данного предложения выпишите существительное (-ые) 3-го склонения

Двери кабинетов выходили в общий коридор, в конце которого был выход на лестничную площадку.

 

Тест №5

Вопрос № 1

 

Какого признака нет у имени существительного

1 -рода
2 -времени
3- падежа
4- числа

Вопрос № 2

 

Укажите неверное утверждение.

1- Имена существительные отвечают на вопросы КТО? ЧТО?
2- Имена существительные относятся либо к мужскому, либо к женскому, либо к среднему роду.
3- Большинство имен существительных изменяется по родам и числам.
4- В предложении имена существительные могут быть любым членом.

 

 

Вопрос № 3

 

Укажите существительные 1 склонения.

1- тенью
2- лошадью
3- полотенцем
4- образованием
5- семьёй
6- лошадкой

 

Вопрос № 4

 

Укажите существительные мужского рода.

1- мозоль
2- тюль
3- рояль
4- кофе
5- такси
6- какао

 

Вопрос № 5

 

Укажите существительные общего рода.

1- помощница
2- сирота
3- неряха
4- бухгалтер
5- зазнайка
6- учитель

 

Вопрос № 6

 

Укажите несклоняемые существительные.

1- жюри
2- метро
3- пианино
4- сани
5- облако
6- ворота

Вопрос № 7
Укажите группу существительных, которые пишутся с НЕ всегда слитно.

1- недотрога, невежливость, невзгоды
2- недотрога, неряха, невзгоды
3- недотрога, неряха, невежливость
4- неряха, невзгоды, невнимательность

 

Вопрос № 8

Как нужно писать НЕ с существительным в следующих предложениях?
Опять шумит, бушует (не)погода. (Не)работа сушит, а забота.
Выберите верный ответ.

1- В обоих случаях слитно.
2- В 1-м случае раздельно, во 2-м - слитно
3- В 1-м случае слитно, во 2-м - раздельно
4- В обоих случаях раздельно

 

Вопрос № 9
Какую букву нужно вставить (Е или И) в словах КУСОЧ.. К, ОРЕШ... К?

1- В обоих случаях И
2- В обоих случаях Е
3- В 1-м случае И, во 2-м - Е
4- В 1-м случае Е, во 2-м И

 

Вопрос № 10
Как нужно писать НЕ с существительным в следующих предложениях?
(Не)приятель вошел в город. (Не)словами, а делами красен человек.
Выберите верный ответ.

1- В обоих случаях слитно.
2- В 1-м случае раздельно, во 2-м - слитно
3- В 1-м случае слитно, во 2-м - раздельно
4- В обоих случаях раздельно

 

Вопрос № 11
Укажите существительное с буквой И в окончании.

1- на нижней ветв..
2- вымазаться в саж..
3- о поразительном случа..
4- необходимость в инструкци..
5- расти в оранжере..
6- в красивой шал..

Вопрос № 12

 

В каком предложении НЕ с существительными пишется слитно?

1- (Не)везение способствует успеху, а труд и упорство.
2- Один в поле (не)воин.
3- (Не)грамотность среди школьников уменьшилась.
4- Нет, это (не)трусость.

 

Вопрос № 13

 

Укажите слово с суффиксом ЧИК.

1- оцен.. ик
2- подбор.. ик
3- формов.. ик
4- извоз.. ик

 

Вопрос № 14

 

Укажите слово с суффиксом ЕК.

1- цветоч.. к
2- шалаш.. к
3- калач.. к
4- ларч.. к

 

Вопрос № 15

 

Укажите слова с буквой О в суффиксе после шипящих.

1- сверточ.. к
2- поясоч.. к
3- бумаж.. нка
4- горшоч.. к
5- хлебуш.. к
6- руч.. нька

 

Урок 21. Глагол. Спряжение глагола.

 

ГЛАГОЛ - это самостоятельная часть речи, которая объединяет слова, обозначающие действие и отвечающие на вопрос что делать? что сделать? Это значение выражается в категориях вида, залога, времени, лица и наклонения. В предложении глаголы выступают в основном в роли сказуемого.

 

Инфинитив - это исходная форма глагола, с которой лексически и словообразовательно связаны все остальные формы глагола. Глаголы в инфинитиве называют сам процесс, без отнесения его к какому-либо лицу или времени. Неопределенная форма глагола характеризуется суффиксами -ть, -ти (мести, купить), некоторые глаголы в инфинитиве оканчиваются на - чь (лечь).

 

Грамматические категории глаголов:

 

  Вид глагола

- вид - грамматическая категория, которая выражает различия в протекании действия. Глаголы несовершенного вида обозначают действие в развитии, без указания на его предел и отвечают на вопрос что делать? (получать, покупать, носить); а глаголы совершенного вида обозначают действие как ограниченное неким пределом и отвечают на вопрос что сделать? (получить, купить, сносить).

 

Переходность глагола

- переходность - непереходность - это категория, на основе которой выделяются глаголы со значением действия, направленного на предмет, (он является объектом этом действия) - переходные глаголы читать журнал, красить стену), и глаголы со значение действия, не подразумевающего предмета, на которое это действие естественно направлено - непереходные глаголы (болеть, сидеть). На практике это различие проявляется в управлении: переходные глаголы сочетаются с существительными или местоимениями в винительном падеже без предлога (лечить мальчика, читать книгу), а непереходные глаголы сочетаются с дополнениями, выраженными существительными или местоимениями в косвенных падежах с предлогами (ходить по улице, играть во дворе).

Особую группу непереходных глаголов составляют возвратные глаголы, формальным признаком которых является суффикс -ся (возвращаться, помыться).

 

  Залог глагола

- залог - это категория, которая выражает различные отношения между субъектом и объектом действия. Глаголы действительного залога - это глаголы, при которых подлежащее называет действующее лицо (субъект действия): мама мыла раму; глаголы страдательного залога - это глаголы, которые выступают в пассивной конструкции (когда подлежащее называет объект действия, а дополнение в творительном падеже - субъект действия (окно мылось мамой)).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...