Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация финансового менеджмента




 

Отдел финансового менеджмента представлен бухгалтерией и обеспечивает ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, контроль за правильным и экономным расходованием средств, начисление и выплату в установленные сроки заработной платы работникам, составление и предоставление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности.

Также необходимым условием успешной деятельности предприятия является составление учетной политики. Учетная политика организации формируется ее главным бухгалтером, далее учетная политика утверждается руководителем организации.

Учетная политика ООО «Фабрика упаковки» на 2005 год отражает следующую информацию:

Для целей бухгалтерского учета:

. Бухгалтерский учет в ООО «Фабрика упаковки» осуществляется по плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 года № 94 н.

. Форма счетоводства мемориально-ордерная (журнально-ордерная)

. Создавать ежегодно инвентаризационную комиссию, проводить инвентаризацию имущества, ежеквартально проводить ревизию кассы.

. Установить срок отчетности по командировочным расходам 3 дня после прибытия.

. Установить срок использования доверенности 10 дней;

. Право первой подписи на расчетно-платежных документах, чеках имеет: директор ООО “Фабрика упаковки” - Шарапов Р.Г. Право на вторую подпись имеет гл. бухгалтер Кирюхина О.А.

. При осуществление безналичных расчетов применяются следующие виды расчетов: чеками, платежными поручениями.

. Бухгалтерский учет в ООО “Фабрика упаковки” ведется в валюте РФ - в рублях и копейках.

. Руководитель несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в ООО “Фабрика упаковки”, соблюдения действующего законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций и хранении бухгалтерской документации.

. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, а также своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

. Основные средства учитываются по первоначальной стоимости.

. Срок полезного использования оборудования установлен комиссией и утвержден директором согласно классификации основных средств включаемых в амортизационные группы на основании ст. 259 НК РФ гл. 25 выбрали метод начисления амортизации линейный.

Главный бухгалтер, осуществляя организацию бухгалтерского учета на основе установленных правил его ведения, обязан обеспечить:

а) полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;

б) достоверный учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения строительно-монтажных и других работ, составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ и услуг;

в) точный учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия в соответствии с установленными правилами;

г) правильное начисление и своевременное перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений; погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам;

д) проверку организации бухгалтерского учета и отчетности в производственных (структурных) единицах объединений, а также в производствах и хозяйствах, выделенных на отдельный баланс, своевременный инструктаж работников по вопросам бухгалтерского учета, контроля и экономического анализа;

е) составление достоверной бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки соответствующим органам;

ж) осуществление (совместно с другими подразделениями и службами) экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности объединения, предприятия, организации, учреждения по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов;

з) сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив.

 

3. Основные экономические показатели деятельности ООО "Фабрика упаковки"

 

Расчет системы коэффициентов, характеризующих эффективность функционирования предприятия, и сводные показатели деятельности Общества представлены в таблице 1.

 


Таблица 1 Сводная таблица основных показателей деятельности предприятия

Показатели Формула

По состоянию на:

    01.01.05г 01.01.06г 01.01.07г
1. Прибыль от продаж, тыс.руб.   267 137 -38
2. Чистая прибыль, тыс.руб.   320 96 130
3. Выручка от продажи, тыс.руб.   13037 14496 13861
4. Себестоимость выпущенной продукции, тыс.руб. 127701435913899      
5. Среднегодовая численность работников, чел.   50 50 46
6. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.   963,5 960 956
9. Фондоотдача Выручка от реализации продукции / ср. годовая ст-ть ОПФ 13,41 15,1 17,5
12. Затраты на 1 рубль товарной продукции, коп. Себестоимость/ выручка от реализации 0,98 0,99 1
13. Производительность труда, руб. Выручка от реализации / численность 260,7 289,9 301,3
14. Рентабельность, %        
а) продаж Прибыль от реализации продукции Выручка от реализации продукции 2,04 0,9 -0,2
б) производства Прибыль от реализации продукции Себестоимость продукции 2,1 0,1 0,9

 

По результатам таблицы 1 можно сделать выводы о том, что предприятие работает не стабильно. Об этом свидетельствует падение валовой прибыли и прибыли от продаж, а в 2006 году и вовсе убыток в размере 38 тыс.руб.

В таблице 2 показаны факторы, повлиявшие на падение прибыли от продаж.

 


Таблица 2 Анализ прибыли (убытка) от продаж ООО "Фабрика упаковки"

Показатель

Прошлый период

Отчетный период

Изменение

Темп роста, % Темп прироста, %
  тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %    
1. Выручка (нетто) от продаж 14496 100 13861 100 -635 - 95,6 -4,4
2. Себестоимость продаж 14 359 99,1 13 899 -100,3 -460 1,2 96,8 -3,2
3. Коммерческие расходы - - - - - - - -
4. Управленческие расходы - - - - - - - -
5. Прибыль (убыток) от продаж (стр. 1 - стр. 2 - стр. 3 - стр. 4) 137 0,9 -38 -0,3 -175 -1,2 -27,7 -127,7%

 

В ходе анализа выяснилось, что на снижение прибыли от продаж на 127,7% повлияли такой фактор как снижение выручки от продаж на 4,4%.

Далее проверяется выполнение условия оптимизации прибыли от продаж:

 

ТРНВ >ТРсп

 

где ТРнв - темп роста нетто-выручки от продаж;

ТРсп - темп роста полной себестоимости реализованной продукции (суммы себестоимости продаж, управленческих и коммерческих расходов).

На предприятии ООО "Фабрика упаковки" данное соотношение имеет вид ТРНВ < ТРсп, которое ведет к увеличение удельного веса полной себестоимости в нетто-выручке от продаж и соответственно к понижению эффективности текущей деятельности коммерческой организации.

Чистая прибыль в 2005 году снизилась по сравнению с 2004 годом на 224 тыс.руб. или 70%, а в 2006 году - увеличилась на 34 тыс.руб. или 35%.

Затраты на один рубль товарной продукции на протяжении рассматриваемого периода колебались незначительно. Величина данного коэффициент достаточно высока. Для снижения значения этого показателя необходимо искать пути снижения себестоимости. Себестоимость производимой продукции с каждым годом постепенно увеличивается, поэтому наблюдается сильный спад рентабельности продаж.

На пензенском рынке существуют и другие производители подобной продукции, такие как ЗАО «Фагот», «Декор-трейд», «Стимул-Шан». У ООО «Фабрика упаковки» имеются постоянные покупатели, заключившие прямые договора с предприятием. Но в условиях рынка всегда необходимо уделять внимание качеству, себестоимости и, следовательно, цене продукции. Как известно решающим фактором выбора покупателей того или иного товара является цена этого товара.

ООО «Фабрика упаковки» в своей деятельности не придерживается особой ценовой политики. Существует единая цена, которая складывается в зависимости от себестоимости продукции. Правда в отдельных случаях, например при производстве архивной упаковки, фабрика устанавливает цены даже ниже себестоимости для тех покупателей, которые давно сотрудничают с предприятием. При определении цены продукции предприятие использует затратный метод, при котором ее формирование происходит без учета рыночных цен, а на основе подсчета полной себестоимости продукции и нормы прибыли. Норма прибыли рассчитывается в процентном отношении к себестоимости. Таким образом цена на упаковочную продукцию складывается в размере 2-3% от фактических затрат на ее производство, что является нормой прибыли предприятия. Поэтому для анализа цен, применяемых на предприятии необходимо рассмотреть формирование себестоимости выпускаемой продукции.

В таблице 3 и рисунке 2 приведена информация, показывающая себестоимость всей выпускаемой продукции за последние три года.

Из таблицы 3 и рисунка 2 видно, что полная себестоимость выпускаемой продукции в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличилась на 1589 тыс.руб. или 12,4%. В 2006 году она снизилась на 460 тыс.руб. или 3,2% по сравнению с 2005 годом.

 

Таблица 3 Себестоимость выпускаемой продукции ООО "Фабрика упаковки" тыс.руб.

Статья затрат 2004 год 2005 год 2006 год
1. Сырье и материалы 8259 9409 9211
2. Топливо и энергия 55 111 206
3. Покупные полуфабрикаты 184 372 419
4. Зарплата производственных рабочих 660 678 533
5. Отчисления на соц. нужды 431 372 301
6. Общепроизводственные расходы 1201 1354 1318
7. Общехозяйственные расходы 1980 2063 1911
Полная себестоимость 12770 14359 13899

 

Рис. 2. Показатели себестоимости продукции ООО "Фабрика упаковки"

 


4. Организация производственного процесса и хозяйственные связи ООО "Фабрика упаковки"

экономический производственный финансирование капитал

Получив представление об организационной структуре управления и кадровом составе ООО «Фабрика упаковки», далее целесообразно познакомилась с производственным процессом и хозяйственными связями предприятия.

Основным видом деятельности ООО «Фабрика упаковки» является изготовление бумажно-картонной тары, а именно тары из гофрокартона и производство потребительской тары из белого картона. Непосредственно белый и гофрокартон предприятие не производит, а закупает его у более крупных специализированных предприятий. Более подробно о поставщиках будет описано в 3-м разделе.

Для упаковки особо хрупких товаров применяют главным образом двухслойный гофрированный картон (в электроламповой, парфюмерной и стекольной промышленности). Для производства различных прокладок, перегородок, амортизационных подушек и многих других целей применяется трехслойный гофрированный картон.

Особые свойства гофрированного картона (большая устойчивость на сжатие, эластичность стенок, хорошая сопротивляемость ударам, термоизоляционные свойства, незначительная стоимость, легкий вес, возможность повторной переработки в картон) позволяют применять его также для изготовления наружной тары для упаковки самых разнообразных товаров.

Для заготовки бумаги и картона в листах применяют листорезальные и бобинорезальные машины.

Бобинорезальные машины используют для продольной резки бумаги и картона.

Листорезальные машины служат для массовой резки рулонной бумаги и картона на листы определенного размера (флат). Этими машинами одновременно с продольной резкой осуществляется поперечная резка, а также позволяют при резке широкого полотна бумаги или картона одновременно нарезать два различных по размерам листа, что позволяет более рационально использовать материал.

Заготовка деталей для прямоугольных коробок является основным процессом производства этих коробок. Заготовку можно разделить па следующие операции:

а)прямоугольное резание картона и бумаги;

б)нанесение линии сгибом;

в)заготовка картонных рамок;

г)просечка прорезей, углов и т. п. на картонных заготовках.

Для резки картона и бумаги применяют бумагорезальные картонорезальные дисковые машины

Боковые стенки для прямоугольных и других коробок закраиваются иногда отдельно в виде рамок для того, чтобы при закрое таких коробок не тратить лишнего картона на вырубку углов.

После закроя картонные и бумажные детали поступают в сборочное отделение, в котором завершается весь цикл производства картонных коробок.

В процессе сборки производят скрепление деталей, сборку каркаса, оклейку поверхности различными этикетками или бумагой, отделку стенок коробок различными накладными рельефами и многие другие работы.

Далее происходит сшивание упаковки с помощью плоскопечатных машин. Сшивные коробки широко применяются для упаковки различных товаров, вследствие значительной прочности, простоты изготовления и дешевизны. В сшивных коробках детали крепятся друг к другу путем сшивки их проволочными скобками или другими металлическими скрепами.

Производство гофрированного картона, а также изделий из него является крупной отраслью картонажной промышленности.

Достоинства тары из гофрированного картона (легкость, транспортабельность, дешевизна и многие другие) явились причиной бурного развития производства гофрированного картона в картонажной промышленности.

Как уже отмечалось выше, основным видом деятельности ООО «Фабрика упаковки» является изготовление бумажно-картонной тары, а именно: гофроящики различных видов, гофротару, упаковку из коробочного картона для пищевой промышленности, для мебельного производства и др. отраслей, производит переплетные работы, архивную упаковку, трельяжи, папки-корочки, папки с клапанами, выпускает полиграфическую продукцию.

Основные виды продукции:

.   потребительская тара - изготавливается из белого картона, предназначена для упаковки тортов, пирожных, пицц и др.

.   тара из гофрокартона - изготавливается из гофрокартона, используется под мебель, под гвозди и т.д.

Производство упаковки для потребительского рынка составляет 50% объема производства и реализации.

ООО «Фабрика упаковки» функционирует без посредников, непосредственно по прямым договорам. Особенностью деятельности Общества является то, что предприятие производит продукцию по мере поступления заказов. В случае отсутствия спроса на выпускаемую упаковку предприятие не сможет нормально функционировать.

ООО «Фабрика упаковки» производит и реализует бумажно-картонную упаковку, тару из гофрокартона и потребительскую тару.

Сырье и материалы для производства упаковочной продукции Общество непосредственно не производит, а покупает у более крупных специализированных предприятий. Самым крупным поставщиком гофрокартона является Рязанский картонно-рубероидный завод, т.к. цены здесь несколько ниже, чем у подобных пензенских производителей таких, как ЗАО «Декор-трейд», Фагот. Белый картон и бумагу ООО «Фабрика упаковки» приобретает у московского предприятия ООО «Промдимпэкс».

Основными же покупателями и заказчиками выступают: пензенские предприятия ЗАО «Фотон», Хлебозавод №4, Молочный комбинат, Старый Пивовар и др. В договорах на поставку продукции отражается: порядок и сроки поставки продукции, требования качества, цены и порядок расчетов, ответственность сторон и т.д.

Помимо основного вида деятельности Общество сдает в аренду нежилые помещения. По состоянию на 01.01.05г. предприятие ООО «Фабрика упаковки» сдает в аренду нежилые помещения 528,3 м2, стоимость арендуемых помещений - 139 тыс. руб. Площадь помещений, сдаваемых в аренду, по состоянию на 01.01.06г. составляет 596,3 м2, общая стоимость сдаваемых в аренду помещений 108 т/руб. По состоянию на 01.01.07г. предприятие ООО «Фабрика упаковки» сдает в аренду нежилые помещения 405 м2, стоимость арендуемых помещений - 19 тыс. руб.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...