Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как правильно построить диалог




 

В конце концов, целью любой PR-акции, проводимой в форме диалога, является создание атмосферы доверия. К тому и призвано соблюдение определенных правил.

♦ Будьте уважительны, доброжелательны и тактичны по отношению к собеседнику. Говорите так, чтобы всякий участник беседы имел возможность легко войти в разговор и сообщить свое мнение.

♦ Ненавязчиво излагайте свои позиции, взгляды и оценки. Не перебивайте собеседника, по возможности выслушивайте его до конца. Не воспринимайте с несдержанностью и непримиримостью чужую точку зрения.

Нешуточные дебаты, даже при решительной уверенности в своей правоте, отрицательно сказываются на деловых отношениях. За препирательством идет перепалка, за перепалкой вражда, за враждой — фиаско для обеих противостоящих сторон. Лишь в крайнем случае допустимы замечания, и то с предельной степенью вежливости.

♦ Защищая свое мнение, не кипятитесь, не повышайте голос: хладнокровие и сдержанность в интонациях функционируют более убедительно. Сохраняйте выдержку, хорошее расположение духа и доброжелательность. Используйте мимику, жесты и другие средства эмоционально-психологической поддержки собеседника.

♦ Изящество в беседе обеспечивается ясностью, точностью и немногословностью высказываемых аргументов и суждений.

♦ Для установления контакта используйте фразы: «Если я верно понял, вы имеете в виду...», «То есть, вы утверждаете, что...», «Иначе говоря, вы полагаете, что...», «Следовательно, ваша точка зрения состоит в том, что...» и так далее того же толка.

♦ Будьте логичны, говорите аргументированно.

♦ Не сплетничайте, не поддерживайте злословия в адрес отсутствующих.

♦ Не вступайте в обсуждение проблем, о которых у вас нет достаточно четкого представления.

♦ Упоминая в беседе третьих лиц, зовите их по имени-отчеству, а не по фамилии.

♦ Бестактность — худшее из качеств собеседника.

♦ Постарайтесь не касаться религиозных воззрений партнера и не отпускайте шуток на национальные темы.

♦ Если человек заговорил одновременно с вами, дайте возможность вначале высказаться ему.

♦ Если во время разговора в помещение вошел новый посетитель, прервите разговор и ознакомьте в нескольких словах пришедшего — о чем говорилось до его прихода.

♦ И последнее, интеллигентного человека узнают по скромности. Такой не станет хвалиться своими познаниями, а также знакомствами с людьми, имеющими высокий статус.

 

Немного о групповых коммуникациях

 

Наряду с диалоговыми коммуникациями существуют всевозможные виды коллективного обсуждения деловых (должностных) задач. Самыми популярными являются совещания и собрания, которые можно систематизировать по их назначению.

Групповая информативная беседа. Каждый участник лаконично сообщает о положении дел руководителю, что дает возможность обойтись без письменных докладов, а каждому из участников составить собственное мнение о положении дел в компании.

Собрание с целью принятия решения. Координация точек зрения участников, представляющих различные отделы, подразделения фирмы или предприятия, конечной целью которой является принятие решения по конкретному вопросу.

Творческое совещание. Внедрение новых идей, работа над перспективными видами деятельности.

К групповым коммуникативным процессам относятся также конференции, семинары, симпозиумы, заседания ученых советов, съезды партий, пленумы, митинги.

Теоретики делят совещания на виды по стилю управления — авторитарные (диктаторские), демократические (дискуссионные) и вольные.

На авторитарном совещании руководитель, как правило, информирует присутствующих о своей позиции или решении по поставленным вопросам или знакомит с распоряжением вышестоящего аппарата. Дискуссии не проводятся. Участники только задают вопросы. Участие присутствующих может состоять в том, что они поочередно отвечают на вопросы, заданные руководителем, но не высказывают мнения относительно взглядов других участников.

Демократическое совещание предполагает свободный обмен суждениями, после чего решение утверждается коллективным голосованием с последующим одобрением начальника или принимается руководством без голосования, с учетом высказанных точек зрения.

Вольные заседания проводятся без строго выраженной повестки дня.

 

Принципы эффективного собрания

 

 

Основной элемент собрания или совещания — полемика по разрешаемым вопросам, главная цель которой поиск истины. Полемика эффективна только в случае, когда соблюдаются следующие принципы:

♦ корректное отношение к чужим взглядам, даже если они кажутся нелепыми. Для того чтобы понять чужое мнение, нужно в первую очередь запастись терпением, мобилизовать внимание и слушать;

♦ важно держаться одного предмета дискуссии;

♦ недопустимо превращать спор в ссору, необходимо искать пути сближения взглядов и позиций, стараться прийти к общему знаменателю. Это никак не означает отказа от собственной точки зрения, при уверенности в своей правоте, однако подвергать сомнению свои убеждения бывает нелишне;

♦ при любой, даже самой напряженной полемике недопустимы ругательные и чересчур категоричные заявления («это ложь», «это чушь», «ерунду говорите» и т. д.), а ироничность и сарказм не должны задевать чувства и достоинства оппонентов;

♦ основное средство в полемике — факты и их добросовестное истолкование;

♦ одно из условий успешной и результативной полемики — умение признавать свою неправоту;

♦ не стоит забывать о великодушии: побежденным нужно дать шанс спасти свое реноме, не злорадствуя по поводу их поражения.

 

Переговоры

 

К групповым видам общения относятся также деловые беседы и переговоры. В настоящее время все премудрости этого дела изучаются в специальных центрах, а теория методик проведения переговоров вводится в программу подготовки специалистов разнообразных профессий. Но даже не являясь специалистом в сей области, вы сможете провести успешные переговоры, если будете придерживаться этических норм и ознакомитесь с некоторыми приемами деловых переговоров. Безусловно, успех переговоров напрямую зависит от их хорошей подготовки. Что нужно предпринять, чтобы обеспечить удачные переговоры?

1. Четко обрисовать предмет переговоров и свои интересы в них, учитывая, что без удовлетворения и соблюдения интересов партнеров у вас успеха не будет.

2. Разработать план и программу переговоров с хронологической разбивкой на этапы.

3. Скрупулезно подойти к вопросу подбора специалистов в состав делегации.

4. Составить перечень организационных вопросов и ответственных за исполнение. Также будут необходимы материалы для переговоров — документы, чертежи, образцы предлагаемых изделий и т. д.

5. Выбрать место для переговоров (помещение) и подготовить его соответственно требованиям.

6. Начинать переговоры следует с представления «всех всем». Даже в случае, когда за рабочим столом собираются знакомые люди, следует идентифицировать участников и коротко сообщить о предмете переговоров.

7. Первым всегда предоставляется слово «продавцу».

8. Хорошо подумайте, прежде чем «обмывать» состоявшуюся сделку, лучше от этого отказаться, если есть возможность.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...