Как распространять информацию внутри фирмы
Самые оптимальные варианты — собрания и совещания, письма и статьи в газетах, бюллетени, выставки, ежегодные доклады, реклама, книги, опросы и т. д. Рассмотрим подробнее некоторые из каналов подачи информации подробнее. Доска объявлений. Приказ, вывешенный на доске объявлений, сродни неформальному общению в официальной обстановке. Положительная сторона — оперативность информации, высокий уровень индивидуализации обращения. Официоз будет обеспечен синей (живой) подписью первого руководителя предприятия, а неформальность поддерживают и (создают!) поздравления от имени руководства, объявления о готовящихся коллективных мероприятиях, даже списки на бесплатные путевки и в детские лагеря. Личные встречи руководителя с сотрудниками. Они высоко ценятся служащими всех уровней. Работник, участвующий в такой встрече, будет чувствовать свою приобщенность к выработке внешней политики предприятия и различных важных решений, даже если он все совещание тихо просидел в углу. Необходимо отметить еще экспансивную связь на таких встречах. Личные встречи помогают руководителю расположить к себе работников, а значит, в будущем обеспечить их понимание и поддержку. Записки благодарности. Некий директор компании со штатом около 30 сотрудников общается со своими подчиненными эпистолярным способом, по крайней мере, когда нет острой необходимости в личных встречах и беседах. Благодарности за отлично выполненную работу и поздравления по разным особым случаям он отсылает также в письмах, иногда в стихах! А вот два его зама не позволяют себе копировать действия шефа и общаются с коллективом лично. Так вот, этот самый директор обратил внимание на колоссальную разницу исполнительности сотрудников, в зависимости от того, получил работник приказ устно или «просьбу» — письменно. Мало того, его подчиненные, хоть и не все удостаивались чести регулярно беседовать со своим шефом, считали его в высшей степени достойным и радушным человеком. Вот такая она, сила комплиментарных записок, на которые автор и затрачивал-то считанные минуты в день. Неплохой прием, можно взять на вооружение.
Собрания и брифинги. Они могут проводиться по разным причинам и поводам, но всегда должны быть четко спланированы и правильно организованы. Основное назначение этого вида мероприятий — неформальное общение. На собраниях люди не только ближе знакомятся, но обмениваются информацией, налаживают контакты и пр. На годовых собраниях фирмы руководители всех ступеней должны выступать с благодарственным словом к своим сотрудникам, подчеркивать их значимость, их вклад в общее дело. Это и приятно, и вполне логично — никто не любит работать вслепую.
Советы по реализации внутреннего PR
♦ Создайте на фирме структуру обратной связи. Каждый сотрудник должен иметь возможность выразить свое особое мнение или внести предложение. Обычно глава предприятия устанавливает часы приема, это весьма эффективный метод обратной связи. ♦ Доверяйте своим сотрудникам! Привлекайте их, если это возможно, к решению проблем, спрашивая их мнения и вникая в их идеи. ♦ Оценивайте сотрудников объективно, по заслугам — поощряйте. ♦ Демонстрируйте уважительное отношение ко всякому сотруднику вашей фирмы. ♦ Проводите регулярный опрос сотрудников, дозволено и анонимный. Пусть они высказываются по любым вопросам, включая их оценку руководителя. ♦ Помните, что сотрудники компании сами могут стать и являются носителями и источниками рекламы: в своем кругу, широком или узком, они создают общественное мнение о предприятии. Доброе слово о работодателе привлечет в ваши стены новое добросовестное пополнение, обеспечит интерес потенциальных потребителей.
♦ Памятуйте, что основным источником информации в любом коллективе являются слухи. Наиболее эффективным методом их устранения будет заполнение информационного вакуума, который и стал причиной возникновения напряженности. ♦ Имидж руководителя чрезвычайно важен! Рыба гниет с головы. Но если «голова светлая и свежая» — руководитель становится консолидирующей фигурой для всех сотрудников. И в завершение — пример, вошедший в мировую историю как «синдром Ли Якокка»[2]. В 1986 году Ли Якокка слыл символом честности и целеустремленности у огромного количества простых людей, ведь он избавил компанию «Chrysler» от банкротства. Вытягивая ее из кризиса, он принял немало непопулярных решений и действовал иногда на грани фола. Но тот факт, что он при этом определил для себя самого зарплату в один доллар, стоил многого. Представьте только, как отреагировали на это рабочие предприятия! СМИ раструбили о благородном поступке, и неудобоваримые меры Якокки были оправданы. Его даже считали потенциальным кандидатом в президенты США. Однако через некоторое время Якокка, уже уверенный в неизменном к себе отношении со стороны общества, закрывает несколько заводов, выбрасывая тысячи рабочих буквально на улицу. И одновременно определяет себе 18-миллионное содержание, что делает его «тузом с самой большой зарплатой в Америке». Обозленные, разочарованные рабочие цепляют на грудь гротескные изображения своего хозяина с надписью «Якокка — лжец». Кроме того, вскрывается ряд махинаций руководства компании, построенных на обмане покупателей. В итоге имя компании «Chrysler» ассоциировалось с ложью и грязью, принесло впоследствии колоссальные убытки и едва не довело фирму до закрытия. Делайте выводы!
Политический PR
Электорат в России достигает 150 млн. человек. Вот это аудитория для пиарщика! Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также участвовать в референдумах, записано в Конституциях почти всех стран мира. А это значит, что гражданам, для принятия ими решения относительно кандидата и выбора личной позиции, нужно объяснить, почему ваш кандидат имеет больше прав, притом, заслуженных, быть избранным, в отличие от его соперников.
Собственно, в этом и состоит задача политического PR — завоевать избирателя. Предвыборная кампания требует большой подготовительной работы, которая вбирает в себя решение многих проблем: нужно определить вероятность победы кандидата на выборах, уровень поддержки электората, назначить группу поддержки, определить ее круг работы и потенциал, найти источники финансирования, учесть еще массу деталей и нюансов. Официально сообщая о своем решении баллотироваться, кандидат тем самым обозначает вытекающие из этого решения задачи: ♦ он должен убедить избирателей в своей исключительности, то есть в том, что только он способен сделать для общества то, что прочие сделать не в силах; ♦ наметить конкретные проблемы, на решении которых будет строиться вся избирательная кампания. По поводу этих проблем будут разворачиваться диспуты с соперниками; ♦ расшатать уверенность в собственных силах у соперников. Для чего подчеркнуто говорить о своих преимуществах: финансовых возможностях, совершенстве владения разнообразными вопросами и т. д. После этого можно начинать предвыборную борьбу. В ее ходе с помощью всех доступных средств осуществляется пространная реклама политической платформы кандидата. Формирование и формулирование стратегии и тактики предвыборной борьбы включают в себя пошаговые действия, от начала кампании до дня выборов. В числе узловых задач предвыборной кампании — пропаганда высоких личных качеств кандидата, формирование имиджа. Для реализации предвыборной кампании необходим специальный аппарат — штаб предвыборной кампании. В официальный штаб входят специалисты по изучению политического арсенала соперников, по анализу положения в избирательных округах, связям с прессой, разысканию источников финансирования и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|