Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные условные обозначения




ТЕОРИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

 

 

Методические указания по выполнению курсового проекта

по термодинамическому расчету авиационного ГТД

 

 

Для студентов ФАИТОП и ЗФ,

обучающихся по направлению подготовки (специальность) 162001

«Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»

профиль подготовки (специализация) организация технического обслуживания и ремонта ВС и направлению подготовки (специальность) 162300 «Техническое обслуживание летательных аппаратов и авиационных двигателей»

 

 

Санкт-Петербург


Одобрено и рекомендовано к изданию

Учебно-методическим советом Университета

 

Ш87 (03)

 

 

ТЕОРИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ: Методические указания выполнению курсового проекта по термодинамическому расчету авиационного ГТД / Университет ГА. С.-Петербург, 2014.

 

 

Издаются в соответствии с программой курса «Теория авиационных двигателей».

Даются

Предназначены для студентов ИТФ, КФ и ЗФ специализации ОрТОР ВС

Ил.. табл., библ. назв.

 

Составитель А.И. Никифоров

 

 

Рецензент

© СПб ГУГА, 2014

Содержание

Основные условные обозначения…………………………………………………..3

Введение……………………………………………………………………………...6

1. Общие методические указания…………………………………………………..8

2. Термодинамический расчёт авиационного ГТД на заданном режиме……….11

3. Раздел I. Расчёт турбореактивного двигателя…………………………………12

4. Раздел II. Расчёт параметров ТВД на базе ТРД…………………...…………...44

5. Раздел III. Расчёт параметров ТРДД на базе ТРД…………………..…………50

6. Раздел IV. Сравнение ТРД, ТВД и ТРДД………………..……………………..54

Список использованной литературы……...…………..…………………………..55

Приложение П.1. Международная стандартная атмосфера (МСА)

ГОСТ 4401-81 (фрагмент)………………………………………………………….57

Приложение П.2. Основные показатели топлив для газотурбинных двигателей гражданской авиации……………………………………………………………....58

Приложение П.3. Исходные данные для курсового проекта……………………60

Приложение П.4. Авиационные двигатели. Основные данные…………………62

Приложение П.5 Выписка. Термины и определения…..……..………….………67

Приложение П.6. Образец титульного листа…………………..……………..…141

 

Основные условные обозначения

 

V п – скорость полёта, м/с

Н – высота полёта, м (км)

М – число Маха (отношение скорости потока к скорости звука)

а – скорость звука, м/с

с – скорость потока, м/с

p – давление газа, Па (кПа)

υ – удельный объём, м3/кг

ρ – плотность, кг/м3

t – температура по шкале Цельсия, °С

Т – абсолютная температура, К

P – тяга двигателя, Н (кН)

P уд – удельная тяга двигателя, Н·с/кг

С уд – удельный расход топлива, кг/(Н·ч)

С э – удельный эквивалентный расход топлива ТВД, кг/(кВт·ч)

– степень повышения полного давления воздуха в компрессоре

– степень понижения полного давления газа в турбине

– располагаемая степень понижения давления газа в канале сопла

L – удельная работа, Дж/кг

q – удельный подвод (отвод) тепла, Дж/кг

i – удельная энтальпия, Дж/кг

η – коэффициент полезного действия

η г – коэффициент полноты сгорания топлива

N – мощность, Вт (кВт)

N э – эквивалентная мощность ТВД, Вт (кВт)

G – секундный массовый расход, кг/с

gТ – относительный расход топлива

αк.с – коэффициент избытка воздуха в основной камере сгорания

L о – количество воздуха, теоретически необходимое для полного сгорания 1 кг топлива

R – газовая постоянная, Дж/(кг·К)

k, k г – показатель адиабаты для воздуха, газа

С рв, С рг – средняя удельная теплоёмкость для воздуха, газа, Дж/(кг·К)

С п – средняя условная удельная теплоёмкость рабочего тела

в камере сгорания, Дж/(кг·К)

σ * – коэффициент восстановления полного давления

Нu – низшая удельная теплота сгорания топлива, Дж/кг (кДж/кг)

m г – численный коэффициент в уравнении расхода, (кг·К/Дж)0,5:

m в = 0,0405 (кг·К/Дж)0,5 (для воздуха); m г = 0,0396 (кг·К/Дж)0,5 (для газа)

φ с – коэффициент скорости реактивного сопла

.

m – степень двухконтурности

q(λ) – газодинамическая функция плотности тока газа

, где – коэффициент скорости

x – коэффициент, характеризующий распределение энергии между контурами

F – площадь проходного сечения, м2

D, d – диаметр тела вращения, м

h – длина лопаток, м

l – осевые размеры элементов двигателя, м

z – количество ступеней

r – радиус, м

b – хорда, м

 

Основные сечения потока

Н–Н – невозмущённый поток перед двигателем

Вх–Вх – вход во входное устройство

В–В – вход в компрессор

К–К – выход из компрессора

Г–Г – вход в турбину

Т–Т – выход из турбины

С–С – выход из реактивного сопла

I–I – выход из внутреннего контура ТРДД

II –II – выход из наружного контура ТРДД

 

Сокращения

 

ГТД – газотурбинный двигатель

ТРД – турбореактивный двигатель

ТРДД – турбореактивный двухконтурный двигатель

ТВД – турбовинтовой двигатель

ТВаД – турбовальный двигатель

ТВВД – турбовинтовентиляторный двигатель

КПД – коэффициент полезного действия

СМС – среднемагистральный самолёт

ДМС – дальнемагистральный самолёт

 

Используемые индексы

* – параметры заторможенного потока

О – параметры при работе на стенде (V п = 0)

Н – параметры невозмущённого потока

Вх – параметры на входе во входное устройство

В – параметры на входе в компрессор

К – параметры на выходе из компрессора

Г – параметры на входе в турбину

Т – параметры на выходе из турбины

С – параметры на выходе из реактивного сопла

I – параметры на выходе из внутреннего контура ТРДД

II – параметры на выходе из наружного контура ТРДД

агр – агрегаты

в – винт, вентилятор

вн – внутренний

ген – генератор

д – диффузор

е – эффективный

ж – жаровая труба

кр – крейсерский, критический

к.с – камера сгорания

опт – оптимальный

отб – отбор

охл – охлаждение

п – полётной, полный

р – реактивный

ред – редуктор

с – сопло, секундный

ср – средний, размер на среднем радиусе

ст – ступень

ст. т – ступень турбины

т – топливо, турбина

т.в – турбина вентилятора

тр – трение

тяг – тяговый

m – механический

t – термический

уд – удельный

ц – цикл

ч – часовой

э – эквивалентный

Σ – суммарный

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...