Задание на выполнение курсового проекта по термодинамическому расчёту авиационного ГТД на заданном режиме работы
Расчёт производится по исходным данным по мере изучения основных элементов двигателя и сводится к следующему: – определение параметров рабочего тела в характерных сечениях двигателя; – расчёт площадей и диаметров проходных сечений, длины лопаток компрессора, турбины, осевых размеров элементов двигателя; – построение в масштабе (на миллиметровке) профиля проточной части и действительного цикла спроектированного двигателя; – определение основных параметров спроектированного двигателя: тяги, удельной тяги, удельного расхода топлива, внутреннего КПД; – расчёт параметров ТВД, ТРДД на базе ТРД; – сравнение основных параметров ТРД, ТВД и ТРДД; – проверка правильности расчёта и анализ результатов; – защита курсового проекта. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1. РАСЧЁТ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ Турбореактивным двигателем или двигателем прямой реакции называется авиационный газотурбинный двигатель, в котором преобладающая часть энергии сгорания топлива преобразуется в кинетическую энергию струи продуктов сгорания, истекающую из реактивного сопла (выходного устройства) двигателя (рис. 1.1.).
Рис. 1.1. Схема турбореактивного двигателя (ТРД): 1 – входное устройство; 2 – компрессор; 3 – камера сгорания; 4 – газовая турбина; 5 – выходное устройство Турбореактивный двигатель РД-3М-500 (Главный конструктор А.А.Микулин) одновальной схемы с 8-ступенчатым осевым компрессором ( = 6,4), трубчато-кольцевой камерой сгорания (14 жаровых труб) и двухступенчатой газовой турбиной ( = 1 083 К) развивал в стандартных атмосферных условиях (t н = + 15°С, р н = 760 мм. рт. ст. = 101 325 Н/м2) на уровне моря (Н = 0) при старте воздушного судна (V п = 0) взлётную тягу 95 кН (9 684 кГс) при расходе воздуха через компрессор GB = 164 кг/с и удельном расходе топлива С уд = 0,112 кг/(Н·ч). Двигатель имел массу 3 100 кг, максимальный диаметр 1,4 м и длину 5,38 м; был установлен в 1957 году на первый в СССР реактивный пассажирский самолет Ту-104 (взлётная масса 78 т; масса пустого самолета 44,2 т; масса коммерческой нагрузки 8 т.; количество пассажиров 100 чел.; дальность полёта при максимальной коммерческой нагрузке 2 100 км; крейсерская скорость 800 км/ч; высота крейсерского полета 10 км; запас топлива на борту 20 т.). Силовая установка самолёта Ту-104 состояла из двух ТРД РД-3М-500.
Расчёт двигателя производится при стандартных атмосферных условиях в условиях старта воздушного судна (Н = 0, V п = 0). Режим работы двигателя – взлётный. Порядок расчёта ТРД следующий. По заданной высоте полета Н = 0 в таблице стандартной атмосферы (ГОСТ 4401-81, Приложение П.1) находятся параметры воздуха на входе в двигатель: - давление воздуха р н = 101 325 Н/м2; - плотность воздуха ρ н = 1,225 кг/м3; - температура воздуха Т н = 288,15 К (в примере расчёта использовано значение Т н = 286 К). Далее следует приступить к расчёту каждого элемента ТРД.
Входное устройство
Входным устройством авиационного ГТД называют часть двигателя воздушного судна (летательного аппарата), состоящую из воздухозаборника, средств его регулирования и защитных устройств. Входное устройство современного ГТД является одним из его функциональных модулей. Для воздушных судов гражданской авиации с числом Махакрейсерского полёта М кр = 0,8…0,9 применяются дозвуковые входные устройства, которые отличаются простотой конструкции и возможностью регулирования их параметров. Входное устройство предназначено для забора воздуха из окружающей атмосферы, предварительного его сжатия за счёт использования кинетической энергии набегающего потока и подвода воздуха к компрессору с заданной скоростью и с минимальными гидравлическими потерями (рис. 1.2.).
Геометрия входного устройства ГТД определяется на расчётном режиме работы двигателя, соответствующего полёту воздушного судна на эшелоне (высота Н кри скорость V кр). Все остальные режимы работы входного устройства, в том числе и при старте воздушного судна (Н = 0, V п= 0), при наборе высоты, снижении и заходе на посадку - нерасчётные. Плавные очертания внутренней и наружной поверхностей обечайки входного устройства необходимы для предотвращения срыва воздушного потока (как правило, потребный угол наклона внешней поверхности обечайки к направлению набегающего потока составляет приблизительно 4…5 °) и создания равномерного поля скоростей и давлений во входном отверстии воздухозаборника (сечение Вх-Вх). Радиус окружности, описывающей обечайку в её передней части, приближенно находится по формуле r = (0,04…0,05)· . (1.1) Размеры отверстия выбираются таким образом, чтобы скорость потока в нём на расчётном режиме составляла 50…70 % от скорости полёта воздушного судна. Это требование обеспечивает большую часть (75…80 %) увеличения давления перед воздухозаборником и позволяет таким образом снизить общие потери. Форма внутреннего канала воздухозаборника выбирается так, чтобы в нём происходило дальнейшее торможение потока (примерно до начала обтекателя). Канал имеет вид диффузора, эквивалентный угол раскрытия которого составляет 2 ·α = 6…10° во избежание отрыва потока от внутренней поверхности обечайки воздухозаборника. Диаметр канала входного устройства воздухозаборника в сечении В-В DВ равен диаметру компрессора DК (DВ = DК = 0,99 м(см. формулу 1.12). Диаметр канала входного устройства в сечении Вх-Вх DВх на расчётном режиме полёта определяется по формуле: , (1.2) где – относительный диаметр воздухозаборника при Мкр = 0,80…0,85, . Выбираем Мкр = 0,8, , и из формулы (1.2) получаем м. Длина входного устройства определяется по известному диаметру: , (1.3) где DВ – диаметр входного устройства (компрессора). м. (1.4)
Рис. 1.2. Схема входного устройства
Осевой компрессор
Компрессор – это лопаточная машина, предназначенная для сжатия воздуха за счёт внешней механической работы, подводимой от газовой турбины, и последующей подачи сжатого воздуха в камеру сгорания (рис. 1.3.). Для рассматриваемого двигателя выбираем многоступенчатый осевой компрессор.
Расчёт компрессора сводится к определению: – параметров воздуха на входе в компрессор – – параметров воздуха на выходе из компрессора – – длины лопаток первой и последней ступеней, длины компрессора; – количества ступеней (z) компрессора; – работы компрессора и мощности, потребляемой компрессором.
Рис. 1.3. Схема осевого компрессора
Сечение В–В 1. Полная температура воздуха:
, (1.5) где М Н= 0,так как V п= 0. В результате К. 2. Полное давление воздуха: ,(1.6) где σВх = – коэффициент восстановления (сохранения) полного давления воздуха. Для дозвуковых входных устройств σВх = 0,96…0,98. Чем больше σВх, тем выше эффективность работы входного устройства (больше тяга двигателя и меньше удельный расход топлива). В среднем увеличение σВх на 1 % вызывает повышение тяги на 1 % и снижение удельного расхода топлива на 0,5 %. Выбираем коэффициент восстановления полного давления воздуха во входном устройстве (рис. 1.4.) , тогда Па.
Рис. 1.4. Зависимость коэффициента восстановления полного давления во входном устройстве ТРД от числа МН полёта: σ Вх0 = 0,98 при М Н= 0, при М Н> 1 (до М Н= 3) расчёт по формуле: σ Вх = σ Вх0 – 0,02241·(М Н – 1)2 – 0,14561·(М Н – 1)3 + 0,086282·(М Н – 1)4 – 0,14561·(М Н – 1)5
3. Статическая температура воздуха: . (1.7) При применении дозвуковых ступеней в осевом компрессоре обычно осевая составляющая скорости на входе в компрессор сВ принимается равной 170…195 м/с. Выбираемосевую составляющую скорости потока воздуха в сечении В-В м/с, тогда Дж/(кг·К) К. 4. Статическое давление воздуха pВ
Па. (1.8)
5. Плотность воздуха
кг/м3. (1.9)
6. Площадь проходного сечения
м2. (1.10)
7. Наружный диаметр компрессора DB определяется с использованием формулы: . (1.11)
Для первых ступеней многоступенчатых компрессоров относительный диаметр втулки компрессора принимается равным 0,3…0,6.
Выбираем относительный диаметр втулки компрессора , тогда м.(1.12)
8. Диаметр втулки компрессора
м.(1.13) 9. Длина лопаток рабочего колеса первой ступени компрессора
м.(1.14) Сечение К–К
1. Определение удельной работы компрессора
. (1.15)
Для осевых компрессоров со степенью повышения давления воздуха = 20…30 КПД составляет = 0,8…0,86. Выбираем КПД компрессора по заторможенным параметрам , тогда удельная работа компрессора равна Дж/кг. (1.16) 2. Полное давление воздуха
Па.(1.17)
3. Полная температура воздуха
К.(1.18) 4. Статическая температура воздуха
К. (1.19)
На выходе из последних ступеней компрессора величина осевой скорости сК не должна превышать 120…150 м/с. Выбираем скорость воздуха за компрессором м/с,тогда статическая температуравоздуха равна
К. (1.20)
5. Статическое давление воздуха
Па. (1.21)
6. Плотность воздуха
кг/м3. (1.22)
7. Площадь проходного сечения
м2. (1.23)
8. Наружный диаметр компрессора. Принимаем закон профилирования проточной части компрессора D К = const, т.е. D В = D К = 0,99 м.
9. Внутренний диаметр компрессора
м. (1.24)
10. Длина лопаток на выходе из компрессора
= 0,032 м = 32 мм. (1.25)
11. Определяем количество ступеней (z) компрессора. Обычно повышение давления в одной ступени осевого компрессора изменяется в пределах = 1,3…1,5. Выбираемстепень повышения давления воздуха в ступени и прологарифмировав формулу () z получим: . (1.26)
12. Определяем длину компрессора по формуле lK = 2,4 ·bСР·z,где bСР –средняя хорда профиля лопатки, z – количество ступеней компрессора. Выбираем , тогда среднюю высоту компрессорной решетки hСР можно определить по формуле: = 0,0905 м; (1.27)
м;
м. (1.28) 13. Определяем мощность, потребляемую компрессором
Вт. (1.29)
Камера сгорания Камеры сгорания (рис. 1.5.) предназначены для подвода тепловой энергии к рабочему телу в двигателе за счёт преобразования химической энергии топлива в тепловую. От совершенства и устойчивой работы камер сгорания в значительной степени зависит эксплуатационная надёжность и экономичность работы двигателя. Расчёт камеры сгорания сводится к определению: – параметров газа на выходе из камеры сгорания – – длины камеры сгорания LК.С ; – относительного расхода топлива– GT /GB; – коэффициента избытка воздуха на выходе из камеры сгорания αк.с.
Рис. 1.5. Схема камеры сгорания
Сечение Г–Г
1. Полное давление газов на входе в турбину рассчитывается по заданной температуре и в зависимости от типа камеры сгорания, в соответствии с которыми оценивается возможная величина коэффициента восстановления полного давления σк.с = 0,92…0,97.При этом чем выше , тем меньшее значение σк.с рекомендуется принимать. Ориентируясь на камеру сгорания двигателя РД-3М-500, принимаем σк.с = 0,93. Па (1.30) 2. Полная температура газов задаётся в исходных данных: К. 3. Статическая температура газов
. (1.31) На выходе из камеры сгорания осевая скорость газов должна быть в пределах сГ = 160…220 м/с. Выбираем сГ = 180м/с. Принимая значения коэффициента адиабаты и газовой постоянной равными kГ = 1,33 и RГ = 288 Дж/(кг·К), вычислим удельную теплоёмкость газов СРГ Дж/(кг·К). (1.32) Подставляя принятые и вычисленные значения сГ и СРГ в формулу 1.31, определим значение статической температуры ТГ К.
4. Статическое давление газов
;(1.33) Па.
5. Плотность газа кг/м3. (1.34)
6. Диаметр камеры сгорания. Наружный диаметр камеры сгорания DК.Сн на входе (сечение К-К) равен диаметру компрессора DК, на выходе – (сечение Г-Г) – диаметру турбины м. Внутренний диаметр камеры сгорания DК.Свн определяется из соотношения , где принимает значения 0,5…0,7.Выбираем = 0,6, тогда DК.Свн = = 0,6·0,99 = 0,59 м. 7. Длина камеры сгорания LК.С определяется суммой длины диффузора камеры сгорания lД (lД = 100…150 мм)и длины жаровой трубы lЖ (lЖ = 400…600 мм). Выбираем lД = 150 мм, lЖ = 550 мм, тогда LК.С = lД + lЖ = 150 +550 = 700 мм = 0,7 м. Для обеспечения высокой полноты сгорания и достаточно равномерного поля температур на выходе из камеры сгорания отношение длины жаровой трубы lЖ к её поперечному размеру DЖ должно составлять не менее 3…4 . Однако это отрицательно сказывается на габаритах и массе двигателя, кроме этого в выхлопной струе появляется повышенное количество сажи, приводящее к возрастанию дымности двигателя. В современных ГТД добиваются уменьшения относительной длины жаровой трубы до значений 2,0…2,5. При этом практически отсутствует дым в выхлопных газах, но несколько сужается диапазон устойчивой работы камер сгорания по составу смеси. Принимаем компромиссное решение по одновременному обеспечению устойчивой работы камеры сгорания и приемлемому уровню дымности, выбирая = 3,0. В результате диаметр жаровой трубы равен мм. Для современных ГТД относительная длина диффузоров камер сгорания . Выбранные нами значения lД, lЖ и вычисленный диаметр жаровой трубы DЖ находятся в пределах, характерных для современных ГТД, так как . 8. Относительный расход топлива в основной камере сгорания GT /GB определяется из уравнения баланса энергии: ; (1.35)
, (1.36) где Hu – низшая (рабочая) теплотворная способность топлива (для авиационных керосинов Hu = 42900…43100кДж/кг). Выбираем Hu = 43000 кДж/кг; ηГ – коэффициент полноты сгорания (выделения теплоты), который на расчётных режимах для основных камер сгорания принимает значения в пределах 0,970…0,995.При этом чем выше температура (больше область горения в жаровых трубах), тем большие значения коэффициента ηГ рекомендуется принимать. Выбираем ηГ = 0,97. Таким образом, величина относительного расхода топлива в основной камере сгорания будет равна: . (1.37) 9. Коэффициент избытка воздуха на выходе из камеры сгорания (αк.с) находится по формуле αк.с = 1 /gТ ·Lо,(1.38) где Lо, для авиационных керосинов равное 14,9, – теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания 1кг топлива. Значение Lо и другие показатели авиационных топлив приведены в Приложении П.1. αк.с = 1 /gТ ·Lо = 1/0,02 ·14,9 = 3,35.(1.39) Если полученное значение αк.с оказывается более 5…7 или менее 1…2,то рабочий процесс в камере сгорания практически неосуществим, поскольку при этом происходит «срыв» пламени из-за слишком бедной или обогащённой смеси, соответственно. Для получения положительного результата необходимо либо увеличить , либо .
Турбина
Турбина ГТД – это лопаточная машина, в которой происходит отбор энергии от сжатого и нагретого газа и преобразование её в механическую энергию вращения ротора, которая используется для привода компрессора и агрегатов (рис. 1.6).
Расчёт турбины сводится к определению: – степени понижения давления газа ; – параметров газа на выходе из турбины – – геометрических размеров турбины – диаметров на входе и выходе, длины турбины, высоты лопаток на входе и выходе; – количества ступеней (z) турбины.
Рис. 1.6. Схема осевой турбины
Сечение Г–Г
1. Используя одно из условий совместной работы газогенератора (компрессора, камеры сгорания и турбины) в одновальном ТРД на установившихся режимах, определим соотношение между расходами GВ и GГ. Расход воздуха через компрессор GВ равен сумме расходов воздуха через камеру сгорания GК.С, отводимого от компрессора на охлаждение G охл и отбираемого для других целей G отб, т.е. GВ = GК.С + G охл + G отб. (1.40) Расход газа через турбину GГ равен сумме расходов воздуха на входе в камеру сгорания GК.С и секундного расхода топлива GТ, т.е. GГ = GК.С + GТ (1.41) Из совместного решения соотношений (1.40) и (1.41) получим
GГ = GК.С · (1 + gТ) = (GВ – G охл– G отб)·(1 + gТ) = = GВ · (1 – g охл – g отб) · (1 + gТ), (1.42) где g отб = G отб / GВ – относительный расход воздуха, отбираемый от компрессора высокого давления на нужды воздушного судна (кондиционирование воздуха в кабине экипажа и салонах, вентиляция приборных отсеков, обогрев воздухозаборников и др.). Величина g отб в первом приближении принимается равной 0,01…0,02, а в заключительной части расчёта осуществляется проверка его принятого значения. Принимаем g отб = 0,017; g охл – относительный расход воздуха, идущий на охлаждение турбины. Величина g охл может быть определена для принятой системы охлаждения (конвективная, конвективно–плёночная, заградительная) лишь после расчёта теплового состояния основных деталей турбины (лопаток, дисков, корпусов) и их прочностного расчёта. Можно условно принять, что до Т = 1250…1270 К турбина неохлаждаемая (первый сопловой аппарат имеет конвективную систему охлаждения, а рабочие и сопловые лопатки всех последующих ступеней выполнены без системы охлаждения), а при Т > 1270 К турбина охлаждаемая (рабочие лопатки также, как и сопловые, имеют систему охлаждения). В зависимости от принятой системы охлаждения и Т по графику (рис. 1.7) оценивается величина g охл. Принимая конвективно-плёночное охлаждение для Т = 1450 К определяем g охл = 0,05. Назовём величину (1 – g охл – g отб) · (1 + gТ) = GГ / GВ – относительным расходом газа, обозначим gГ и вычислим его значение:
gГ = (1 – g охл – g отб) · (1 + gТ) = = (1 – 0,05 – 0,017) · (1 + 0,02) = 0,952 (1.43)
Рис. 1.7. Зависимость относительного расхода воздуха на охлаждение турбины от температуры газа перед турбиной и типа системы охлаждения лопаток: 1 – внутренне конвективное охлаждение; 2 – комбинированное (конвективно-плёночное) охлаждение; 3 – пористое и проницаемое охлаждение (многослойные перфорированные материалы)
2. Площадь проходного сечения м2. (1.44) 3. Наружный диаметр турбины м (1.45) 4. Внутренний диаметр турбины м. (1.46) 5. Длина лопаток м. (1.47) 6. Средний диаметр турбины Расширение канала в турбине обеспечивается за счёт увеличения наружного диаметра и уменьшения внутреннего диаметра dГ, при этом DСР = const м. (1.48) 7. Из уравнения баланса мощностей турбины и компрессора находится удельная работа расширения газа в турбине LТ. Мощность турбины NТ равна сумме мощностей компрессора NК, вспомогательных агрегатов N агр и трения в подшипниках N тр, т.е.
NТ = NК + N агр+ N тр или NТ · ηт = NК или LТ · GГ · ηт = LК · GВ,
что в соответствии с (1.42) и (1.43) приводит к уравнению баланса работ компрессора и турбины LК = LТ · gГ · ηт, (1.49) где ηт – коэффициент, учитывающий затраты мощности на привод вспомогательных агрегатов N агр (топливных, масляных и гидронасосов, электрогенераторов и других устройств) и на преодоление трения N тр в подшипниках ротора турбокомпрессора. Рекомендуется в первом приближении принимать коэффициент ηт равным 0,99…0,995, большие значения соответствуют более мощным двигателям. Из уравнения (1.49) определим: LТ = = 500256 Дж/кг (1.50) 8. Определяем степень понижения давления газа в турбине , (1.51) где – адиабатный КПД турбины, оценивающий только гидравлические потери в турбине. Уровень важен для турбин ТРД и ТРДД, поскольку его величина оказывает влияние на мощность привода компрессора и вспомогательных агрегатов в этих двигателях. Для современных двигателей КПД лежит в пределах 0,90…0,92. Выбираем = 0,92, тогда . (1.52)
Сечение Т–Т
1. Полное давление газа Па. (1.53) 2. Полная температура газа определяется из уравнения сохранения энергии применительно к турбине К. (1.54) 3. Статическая температура газа К. (1.55) Осевая составляющая скорости газа сТ на выходе из турбины обычно лежит в пределах 200…350м/с и более. Выбираем сТ = 350м/с, тогда К. 4. Статическое давление газа Па. (1.56) 5. Плотность газа кг/м3. (1.57) 6. Площадь проходного сечения м2. (1.58) 7. Длина рабочих лопаток турбины h Исходя из принятого закона профилирования проточной части турбины , имеем м. (1.59) 8. Наружный и внутренний диаметры турбины м; (1.60) м. (1.61) 9. Выбираем количество ступеней турбины Расчёты и практика конструирования показывают, что для одновальных ГТД прямой реакции обычно требуется иметь двух- или трехступенчатую турбину. Поскольку расчётное значение степени повышения давления воздуха в компрессоре составляет 22, выбираем трёхступенчатую турбину (z = 3). 10. Длина турбины определяется по формуле lT = 2,6 ·bср·z, где bср – хорда лопатки на среднем радиусе; z – количество ступеней турбины. Выбираем bср = 0,5 ·hср,тогда среднюю высоту решетки газовой турбины hср можно определить по формуле hср= (hГ + hТ) / 2= (0,03925 + 0,083)/2 = = 0,061 м. Хорда лопатки на среднем радиусе bср = 0,5 ·0,061 = 0,03м. Длина турбины lT = 2,6 ·0,03 ·3 = 0,234м.
Выходное устройство
Выходное устройство, являясь функциональным модулем силовой установки (выходным модулем), включает ряд элементов. В зависимости от назначения силовой установки ими могут быть: реактивное сопло или диффузорный газоотводящий патрубок, реверсивное устройство, устройство для отклонения или поворота вектора тяги, шумоглушения, снижения инфракрасного излучения и др. Основным элементом большинства выходных устройств является реактивное сопло, в котором происходит ускорение потока газа с целью создания реактивной (дополнительной) тяги. Для расчёта выходного устройства проектируемого двигателя принимаем суживающееся (дозвуковое) реактивное сопло. Выходное устройство предназначено для преобразования оставшейся тепловой энергии газа в кинетическую энергию его направленного движения и отвода продуктов сгорания в окружающую среду (рис. 1.8.). Расчёт выходного устройства сводится к определению: – параметров газа на выходе из сопла; – скорости течения газа из сопла сс; – геометрических размеров – диаметра и длины выпускной трубы – DТ, lВ, а также диаметра и длины сопла – DС, lС.
Сечение Т ′ –Т ′
1. Площадь проходного сечения м2. (1.62) 2. Диаметр проходного сечения м. (1.63) 3. Располагаемая степень понижения давления газа . (1.64)
Рис. 1.8. Схема выходного устройства
Так как располагаемая степень понижения давления газа πСР = 4,11больше критической степени понижения давления πКР = 1,85, то для суживающегося реактивного сопла действительная степень понижения давления в данном случае равна πС = πКР = 1,85. Таким образом, дозвуковое сопло работает в режиме недорасширения, а на выходе из сопла устанавливается критическое (звуковое) течение газа, т.е. скорость потока газа в выходном сечении сопла равна местной скорости звука, соответствующей статической температуре газа в этом сечении.
Сечение С–С
1. Скорость истечения газа из сопла м/с, (1.65) где φС – коэффициент скорости (φС = СС / СС ад), учитывающий внутренние потери скорости. Рекомендуется принимать φС = 0,97…0,985. Причём, чем больше πСР, тем меньшие значения φС следует принимать. В расчёте принято значение φС = 0,97. 2. Статическое давление газа Па. (1.66) 3. Статическая температура газа К. (1.67) 4. Плотность газа кг/м3. (1.68) 5. Площадь выходного сечения сопла Рассмотрим два способа определения площади выходного сечения сопла. В первом используется уравнение расхода, которое включает газодинамические функции: GГ = mГ · , (1.69) где q(λС) – газодинамическая функция относительной плотности тока газа; λ = – коэффициент скорости (приведённая скорость). Из формулы (1.69) определим выражение для вычисления площади выходного сечения сопла, которая является критическим сечением: м2. (1.70) Второй способ заключается в определении значения площади выходного сечения сопла по уравнению неразрывности: GГ = GВ ·(gГ + g охл) = Fс · cс · ρс. (1.71) Из уравнения (1.71) имеем Fс = F кр = м2. (1.72) Результаты вычислений по формулам (1.70) и (1.72) оказались практически одинаковыми (отличаются на 2,5 %), поэтому, когда не требуется точных вычислений и для инженерной практики вполне оправданно применение простых уравнений. 6. Диаметр сопла м. (1.73) 7. Длина выпускной трубы м. (1.74) 8. Длина сопла м. (1.75) 9. Принимаем углы конусности (1.76)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|