Расчёт основных параметров
3.1.1. Степень двухконтурности m. Под степенью двухконтурности понимают отношение расхода воздуха через наружный контур GВII к расходу воздуха через внутренний контур GВI ТРДД m = GВII / GВI. (3.1) В настоящее время наметилось достаточно чёткое разделение ТРДД на три группы: - с малыми степенями двухконтурности m = 0,3…0,9 (для самолётов с большими сверхзвуковыми скоростями полёта); - со средними m = 1,0…3,0 - большими m = 4,0…8,0 и более (для самолётов с дозвуковыми скоростями полёта). Степень двухконтурности является очень важным параметром, влияющим на экономичность и шум, создаваемый двигателем. Использование больших m приводит к снижению средней скорости истечения воздуха и газа из обоих контуров и, следовательно, к уменьшению потерь с выходной скоростью. Это приводит к повышению экономичности двигателя и снижению шума выходной (реактивной) струи. Для расчёта выбираем степень двухконтурности m = 8,0. 3.1.2. Оптимальный коэффициент энергообмена между контурами хОПТ,соответствующий максимальной эффективности функционирования ТРДД, т. е. получению минимального расхода топлива при заданной тяге, определяется формулой ,(3.2)
где ηII - коэффициент потерь (КПД) наружного контура.
Коэффициент потерь ηII учитывает все гидравлические потери в проточной части наружного контура от сечения Н-Ндо сечения CII - CII см. (рис. 3.1.). По статистическим данным величина коэффициента ηII составляет 0,8…0,85. Это означает, что потери в наружном контуре составляют 15…20 % от приращения кинетической энергии воздушного потока в этом контуре. Для расчёта в формуле (3.2) выбран коэффициент ηII = 0,85. 3.1.3. Эффективная (полезная) работа внутреннего контура ТРДД
Исходным значением для расчёта полезной работы внутреннего контура L цI принимаем значение полезной работы цикла ТРД – L ц ТРД , Дж/кг. (3.3) 3.1.4. Скорость истечения газа и удельная тяга внутреннего контура ТРДД
м/с. (3.4) 3.1.5. Тяга внутреннего контура ТРДД Н. (3.5) 3.1.6. Скорость истечения и удельная тяга наружного контура ТРДД м/с. (3.6)
3.1.7. Тяга наружного контура ТРДД
Н. (3.7)
3.1.8. Полная тяга ТРДД Н. (3.8)
3.1.9. Удельная тяга ТРДД
Н·с/кг. (3.9)
3.1.10. Удельный расход топлива
кг/(Н·с). (3.10)
3.1.11. Мощность турбины вентилятора Вт. (3.11)
4. СРАВНЕНИЕ ТРД, ТВД и ТРДД
Результаты выполненных расчётов основных параметров двигателей ТРД, ТВД и ТРДД сведём в таблицу (табл.1.).
Таблица 1 Сравнение параметров ТРД, ТВД и ТРДД
Сравнение ТРД, ТВД и ТРДД проведём путём анализа основных параметров, полученных в ходе расчёта. При одинаковых исходных заданных параметрах , , GВ и принятой одновальной схеме двигателя параметры ТРДД и ТВД оказываются лучше, чем параметры ТРД по тяговым характеристикам и удельному расходу топлива.
ЛИТЕРАТУРА 1. Шулекин В.Т., Тихонов Н.Д.. Методические указания по газодинамическому расчёту турбореактивных и турбовальных двигателей ВС ГА по дисциплине «Термодинамика, теплопередача и теория АД».– М.: МГТУ ГА, 1998. – 64 с. 2. Казанджан П.К., Тихонов Н.Д., Шулекин В.Т. Теория авиационных двигателей. Рабочий процесс и эксплуатационные характеристики газотурбинных двигателей. М.: Транспорт, 2000. – 287 с. 3. Нечаев Ю.Н. Теория авиационных двигателей. – М.: ВВИА им. Проф. Н.Е. Жуковского, 1990. – 703 с.
4. Шулекин В.Т. Основы теории и конструирования авиационных двигателей: Конспект лекций. – М.: МГТУ ГА, 1994. – 140 с. 5. Казанджан П.К., Тихонов Н.Д. Теория авиационных двигателей. Теория лопаточных машин. – М.: Машиностроение, 1995. – 317 с. 6. Авиационные газотурбинные двигатели. Термины и определения. ГОСТ 23851-79. – М.: Издательство стандартов, 1978. 7. Газодинамика. Буквенные обозначения основных величин. ГОСТ 23199-78. – М.: Издательство стандартов, 1979. 8. В.В. Кулагин. Теория газотурбинных двигателей: Учебник. Кн. 1/ Анализ рабочего процесса, выбор параметров и проектирование проточной части. – 264 с. Кн. 2 / Совместная работа узлов, характеристики и газодинамическая доводка выполненного ГТД. – М.: Изд-во МАИ, 1994. – 304 с. 9. Государственная Система обеспечения единства измерений. Единицы величин. Межгосударственный стандарт ГОСТ 8.417-2002. – Минск.: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2002. – 28 с. 10. Шашкин В.В., Нечаев В.М. Авиационные газотурбинные двигатели. Часть III. Теория рабочего процесса: Учебное пособие/ – Л.: ОЛАГА, 1972. – 139 с. 11. Кулагин В.В. Теория, расчёт и проектирование авиационных двигателей и энергетических установок: Учебник. 2-е изд. Кн. 1. Основы теории ГТД рабочий процесс и термогазодинамический анализ. Кн. 2. Совместная работа узлов выполненного двигателя и его характеристики.- М.: Машиностроение, 2003. – 616 с. Приложение П.1 Международная стандартная атмосфера (МСА) ГОСТ 4401–81 (фрагмент)
Приложение П.2
Основные показатели топлив для газотурбинных двигателей ГА а) топлива Российской Федерации
б) топлива США
Продолжение приложения П.2
в) альтернативные топлива
АСКТ – авиационное сконденсированное топливо состоит из этана С2Н6 (0…2 %), пропана С3Н8 (10…20 %), бутана С4Н10 (40…50 %), пентана С5Н12 (40…50 %) и гексана С6Н14 (10…15 %) Приложение П.3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|