По эргодизаинерскому проектированию
• Эргономика и дизайн в различных ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ФРАГМЕНТЫ ИЗ ВЕДОМСТВЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХНОРМ62-91* ПРОЕКТИРОВАНИЕ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ ИНВАЛИДОВ И МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
1. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ 1.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.2. Жилые районы населенных мест и их улично-дорожная сеть должны проектироваться с учетом 1.1.3. В районах нового строительства следует обеспечивать расположение жилых зданий с 2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СРЕДЫ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ 2.1. ПАРАМЕТРЫ ЗОН И ПРОСТРАНСТВ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 2.1.1. Зона для размещения кресла-коляски должна иметь ширину не менее 0,9 м и длину не менее 1,5 м. 2.1.2.* Ширина прохода при одностороннем движении должна быть не менее 1,2 м, при двухстороннем — не менее 1,8 м. 2.1.3. Высота прохода до низа выступающих конструкций должна быть не менее 2,1 м. 2.1.4.* Размеры площадки для поворота кресла-коляски на 90° должны быть не менее 1,3x1,3 м, для поворота на 180° — не менее 1,3x1,5 м, для разворота на 360° — не менее 1,5x1,5 м.
Пространство под элементами и частями зданий, оборудования или мебели, используемое для подъезда кресел-колясок, должно иметь ширину по фронту оборудования или мебели не менее 0,6 м и высоту не менее 0,6 м над уровнем пола или пешеходного пути. Подходы к оборудованию и мебели должны иметь ширину не менее 0,9 м, а при необходимости поворота кресла-коляски на 90° — не менее 1,2 м. I 2.1.5. Объекты и устройства (почтовые ящики, укрытия таксофонов, информационные щиты и т.п.), размещаемые на стенах зданий, сооружений или на отдельных конструкциях, а также выступающие элементы и части зданий и сооружений не должны сокращать пространство, необходимое для проезда и маневрирования кресла-коляски. ПЕШЕХОДНЫЕ ПУТИ 2.2.1. Уклоны пешеходных дорожек и тротуаров, которые предназначаются для пользования 2.2.2. В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог высота бортовых Переходы на крупных и сложных транспортных развязках следует снабжать защитными ограждениями. 2.2.3. Ширина пешеходного пути через островок безопасности в местах перехода через проезжую 2.2.4.* В жилых районах и микрорайонах вдоль пешеходных дорожек и тротуаров, предназначенных для передвижения инвалидов, следует предусматривать не реже чем через 300 м места отдыха со скамейками.
2.2.5. Опасные для инвалидов участки и пространства следует огораживать бортовым камнем высотой 2.2.6. При проектировании путей эвакуации инвалидов следует исходить из того, что эти пути должны ПОКРЫТИЯ ПЕШЕХОДНЫХ ПУТЕЙ И ПОЛОВ 2.3.1. Поверхности покрытий пешеходных путей и полов помещений в зданиях и сооружениях, 2.3.2. Для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов не допускается применение 2.3.3. Ковровые покрытия должны плотно закрепляться, особенно по краям ковров. Толщина 2.3.4. В спортивных залах поверхность покрытия пола игровых площадок и зон для занятий людей 2.3.5. Ребра решеток, устанавливаемых на путях движения инвалидов, должны располагаться 2.3.6. Предупреждающую информацию для людей с полной и частичной потерей зрения о приближении к препятствиям (лестницам, пешеходному переходу, окончанию островка безопасности и пр.) следует обеспечивать изменением фактуры поверхностного слоя покрытия дорожек и тротуаров, направляющими рельефными полосами и яркой контрастной окраской. ^777 СТОЯНКИ И ОСТАНОВКИ АВТОТРАНСПОРТА 2.4.1. На располагаемых в пределах территории жилых районов открытых стоянках автомобилей, Минимальное количество таких мест следует принимать из расчета: 4%, но не менее 1 места при общем числе мест на стоянке до 100; 3% — при общем числе мест 101—200; 2% — при числе мест 201—1 000; 20 мест плюс не менее 1% на каждые 100 свыше 1 000 мест при общей вместимости автостоянки более 1 000 машино-мест.
2.4.2. На автомобильных стоянках при специализированных зданиях и сооружениях для инвалидов 2.4.3. Стоянки с местами для автомобилей инвалидов должны располагаться на расстоянии не более 2.4.4. Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих 2.4.5. Места для стоянки личных автотранспортных средств инвалидов должны быть выделены ПАНДУСЫ И ЛЕСТНИЦЫ 2.5.1.* В местах перепада уровней, превышающего 4 см, между горизонтальными участками пешеходных путей или пола в зданиях и сооружениях следует предусматривать устройство пандусов и лестниц. Конструкции пандусов и их ограждений следует выполнять из несгораемых материалов с пределом огнестойкости не менее 2 ч. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы, величина внутреннего радиуса которых рассчитывается в соответствии с приложением. Длина промежуточных горизонтальных площадок винтового пандуса по внутреннему его радиусу должна составлять не менее 2 м. 2.5.2. Уклон каждого марша пандуса в зависимости от его длины не должен превышать величин, 2.5.3. В начале и конце каждого подъема пандуса следует устраивать горизонтальные площадки
2.5.4. По внешним боковым краям пандуса и площадок следует предусматривать бортики высотой не 2.5.5. Ступени лестниц на путях движения инвалидов должны быть глухими, ровными, без выступов и i Ширина проступей должна быть: для наружных лестниц — не менее 40 см, для внутренних лестниц в зданиях и сооружениях — не менее 30 см; высота подъемов ступеней: для наружных лестниц — не более 12 см, для внутренних — не более 15 см. 2.5.6. По обеим сторонам пандуса или предназначенного для передвижения инвалидов лестничного марша должны предусматриваться ограждения высотой не менее 0,9 м с поручнями. Поручни в этих случаях следует предусматривать двойными на высоте 0,7 и 0,9 м, а для детей дошкольного возраста — на высоте 0,5 м. Длина поручней должна быть больше длины пандуса или марша лестницы с каждой их стороны не менее чем на 0,3 м. Поручни должны быть круглого сечения диаметром не менее 3 и не более 5 см или прямоугольного сечения толщиной не более 0,04 м. 2.5.7.* Пандус, служащий путем эвакуации со второго и вышележащих этажей, должен быть непосредственно связан с выходом наружу из здания и сооружения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|