Правила, средства и способы транспортной иммобилизации.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Ø При проведении транспортной иммобилизации руководствоваться правилами: ! Перед проведением транспортной иммобилизации провести обезболивание. ! Одежду и обувь не снимать – они служат дополнительной мягкой прокладкой. ! При наложенном жгуте не закрывать его бинтами – он должен оставаться виден. ! Шину перед наложением необходимо отмоделировать – подогнать под размеры и форму иммобилизируемой области. ! Под шину подложить мягкую прокладку (сено, ветошь, вата) – особенно в местах костных выступов. ! Длина шины должна перекрыть два смежных с местом перелома сустава – выше и ниже его, а при переломах плеча и бедра – три сустава. ! Шина должна зафиксировать конечность в средне-физиологическом положении – при котором тонус мышц-антагонистов взаимно уравновешен, мышцы максимально расслаблены и костные отломки находятся в состоянии покоя. Оно представляет собой: § для локтевого сустава – сгибание под углом 900; коленного – 165-1700; § для плеча – отведение его от туловища на 25-300 (достигается вкладыванием в подмышку ватно-марлевого валика); § для предплечья – положение, среднее между пронацией и супинацией (чтобы ладонь была обращена к себе); § для голеностопного сустава – сгибание под углом 900; § для кисти – 2-5-й пальцы разведены, согнуты; 1-й палец отведён, полусог- нут и противопоставлен остальным; кисть в положении тыльного сгибания (достигается вкладыванием в кисть ватно-марлевого шара). ! Шина должна быть хорошо фиксирована к конечности на всём протяжении. ! В холодное время года конечность с наложенной шиной следует утеплить.
Ø Средства и способы транспортной иммобилизации:
Заключение: Повреждения опорно-двигательного аппарата имеют особую актуальность для практики медицины катастроф. Среди всех травм, полученных при катастрофах, они имеют наибольшее распространение. Особенно часто они встречаются при стихийных бедствиях – землетрясениях, ураганах и смерчах, селях и оползнях; катастрофах на транспорте, на производстве, в строительстве. Представляют собой сложный вид патологии, отличающийся тяжестью состояния и высокой вероятностью осложнений. Тяжёлое состояние наблюдается в 18-20% всех травм опорно-двигательного аппарата. Средним медицинским работникам необходимо уметь быстро и правильно оценить характер повреждений, определить степень угрозы для жизни, предвидеть возмож-ные осложнения, владеть принципами и методами их недопущения и устранения. Незнание особенностей клиники и медицинской тактики при данной патологии может привести к необоснованно высокой летальности и инвалидизации.
Контрольные вопросы и задания: 1. Назвать достоверные (абсолютные) признаки переломов костей. 2. Перечислить диагностические признаки вывихов в суставах. 3. Объяснить механизм изменения длины конечности: а) при переломах; б) при вывихах в суставах. 4. Назвать возможные осложнения: а) при переломах костей; б) при вывихах в суставах. 5. Какие причины могут привести к исчезновению пульса на периферии конечности при переломах и вывихах? Как действовать в этом случае? 6. Прокомментировать содержание и последовательность доврачебной помощи при переломах. 7. В чём заключается сущность средне-физиологического положения? Как оно реализуется для: а) кисти; б) предплечья; в) локтевого сустава; г) плеча;
д) стопы; е) коленного сустава? 8. Назвать необходимые границы иммобилизации для: а) кисти; б) предплечья; в) плеча; г) стопы; д) голени; е) бедра. 9. Что представляет собой способ иммобилизации при переломе костей таза? 10.Назовите известные Вам современные средства транспортной иммобилизации позвоночника: а) шейного отдела; б) грудного и пояснично
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|