Модели жизненного цикла КИС.
Жизненный цикл (ЖЦ) КИС является базовым понятием методологии проектирования и представляет собой непрерывный процесс. В ЖЦ определены следующие группы процессов: 4. Основные процессы ЖЦ КИС: заказ, постановка, разработка, эксплуатация, сопровождение; 5. Вспомогательные процессы: документирование, управление конфигурацией, обеспечение качеством, верификация, аттестация, совместный анализ, аудит и решение проблемы; 6. Организационные процессы: управление, совершенствование, создание инфраструктуры и обучение персонала, который будет эксплуатировать эту КИС. Все это соответствует стандартам ISO12.10.9 или12.20.7 «1» Процесс заказа начинается с определения потребностей заказчика в информационной системе. Затем следует подготовка и выпуск заявки на подряд, выбор поставщика. Процесс постановки начинается с принятия решения о подготовке предложения в ответ на заявку, которая отправлена на подряд. Продолжается определением процедур и ресурсов, которые необходимы для управления и обеспечения проекта. Эти процедуры включают: разработку проектных планов, выполнение посредством постановки ИС. Процесс разработки включает анализ требований по проектированию, по программированию, тестированию, вводу в действие и приемке ИС. Разработчик выполняет работы по данному процессу в соответствии с условием договора. Процесс эксплуатации охватывает эксплуатацию ИС и включает подготовку процесса, эксплуатационные испытания, эксплуатация самой системы и период гарантии разработанной системы. Процесс состоит из работ и задач, которые выполняет персонал, осуществляющий сопровождение этой системы. Данный процесс реализуется при изменениях ИС и соответствующей документации. Целью процесса является изменение существующей ИС при сохранении ее целостности. Ответственность за выполнение работ на этапе сопровождения несет организация, которая создала и реализует этот процесс.
«2» Процесс документирования – это формализованное описание информации, которая создана в процессе ЖЦ. Включает набор работ при помощи которых планируются, проектируются, разрабатываются, выпускаются, редактируются, распространяются, сопровождаются те документы, в которых нуждаются все заинтересованные лица. Процесс управления конфигурацией – применение административных и технических процедур на всем протяжении ЖЦ программных средств для обозначения, определения и установления состояния программных продуктов в данной КИС. Кроме этого включается описание и сообщение о состоянии продуктов и заявок на внесение изменений в них. Процесс обеспечения качеством – обеспечивается гарантия разработанных программных продуктов в течение всего ЖЦ. При обеспечении качеством могут использоваться результаты других вспомогательных процессов. Таких как верификация, аттестация, совместные анализы, аудит и решение проблем. Процесс верификации – это определение того, что разработанные программные продукты функционируют в полном соответствии с требованиями, которые были сформулированы на этапе заказа. Данный процесс включает в себя анализ, проверку и тестирование. Процесс аттестации определяет полноту соответствия требованиям и функциональному назначению. Сертификация – это процесс проверки на соответствие стандартам. Стандарт – это набор требований, правил, по которым разрабатывается ИС. Стандартизация – процесс разработки стандартов. Процесс совместного анализа – это оценка состояний и при необходимости результатов работ по проекту. Процесс аудита – это определение соответствия требованиям плана и условиям договора.
Процесс решения проблемы – анализ и решение проблем независимо от их происхождения. Целью является обеспечение способов своевременного ответственного и документированного анализа и решение всех обнаруженных проблем. «3» Процесс управления включает общие работы и задачи, которые могут быть использованы любой стороной, управляющей соответствующими процессами. Процесс создания инфраструктуры – это процесс установления и обеспечения инфраструктуры, которая необходима для любого процесса. В состав инфраструктуры входят технические, программные инструментальные средства, методики, стандарты и условия для разработки, эксплуатации и сопровождения. Процесс усовершенствования – процесс установления, оценки, измерения, контроля и улучшения процесса ЖЦ программных средств. ЖЦ КИС включает в себя стратегическое планирование, анализ, проектирование, реализация, внедрение и эксплуатация. 16 Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. В зависимости от степени (уровня) автоматизации выделяют ручные, автоматизированные и автоматические ИС. 1. Ручные ИС характеризуются тем, что все операции по переработке информации выполняются человеком. 2. Автоматизированные ИС - часть функций (подсистем) управления и обработки данных осуществляется автоматически, а часть - человеком. 3. Автоматические ИС - все функции управления и обработки данных осуществляются техническими средствами без участия человека (например, автоматическое управление технологическими процессами). В рамках нашего курса будем рассматривать ИС как АСОЭИ. Автоматизированная система обработки экономической информации - комплексная человеко-машинная система, построенная на соответствующей информационной базе, позволяющая осуществлять все технологические операции над информацией и созданная для автоматизации человеческой деятельности в некоторой предметной области. По функциональному назначению выделяют: 1. ИС производственной сферы; 2. ИС непроизводственной сферы;
3. Универсальные ИС. Примерами ИС могут быть: 1.научные ИС (для автоматизации деятельности научных работников, анализа статистической информации, управления экспериментом); 2.ИС автоматического проектирования (для автоматизации труда инженеров-проектировщиков и разработчиков новой техники (технологии)): 3.ИС организационного управления (для автоматизации функций административного (управленческого) персонала. К этому классу относятся ИС управления как промышленными (предприятия), так и непромышленными объектами (банки, биржи, страховые компании, гостиницы и т.д.) и отдельными офисами (офисные системы)); 4.ИС управления технологическими процессами (для автоматизации У различных технологических процессов (гибкие производственные процессы, металлургия, энергетика и т.п.). Различают однопользовательские и многопользовательские ИС. Однопользовательская ИС - локальный АРМ (автоматизированное рабочее место или рабочая станция) - совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающих конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области. Такой программно-технический комплекс, предназначен для реализации управленческих функций на отдельном рабочем месте, информационно и функционально не связан с другими ИС (АРМ). К таким ИС можно отнести АРМ бухгалтера малого предприятия. АРМ кассира. АРМ расчетчика заработной платы и т.п. Многопользовательские ИС в зависимости от масштаба и интеграции компонентов ИС могут быть следующих видов: 1.комплекс информационно и функционально связанных АРМ, реализующих в полном объеме функции управления (рабочая группа); 2.компьютерная сеть АРМ на единой информационной базе, обеспечивающая интеграцию функций в масштабе предприятия или группы бизнес-единиц; 3.корпоративная ИС (КИС), обеспечивающая полнофункциональное распределенное управление крупномасштабным предприятием.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|