Понятие КИТ и их классификация.
КИТ- система методов и способов сбора,регистрации,хранения,накопления,поиска,обработки и выдачи ин-ции по запросам пользователей с помощью ср-в выч.техники. Анализ состояния и тенденций развития рынка средств информатизации, информационных продуктов и услуг позволяет всю совокупность технологий информатизации разбить на следующие классы: базовые и прикладные. Базовые технологии информатизации - технологии, обеспечивающие решение отдельных компонент функциональных задач, а также служащие основой для формирования прикладных технологий информатизации, включают в себя: 3. современную микроэлектронную базу средств вычислительной техники, телекоммуникаций; 4. перспективные вычислительные средства (компьютеры нетрадиционной архитектуры, нейрокомпьютеры); 3. технологии организации вычислительного процесса. В состав базовых технологий информатизации входят: 1.технологии программирования, включая языки программирования; 2.телекоммуникационные технологии; 3.базы данных, в том числе специализированные; 4.технологии обработки изображений (распознавание образов); 5.технологии распознавания речи (мобильные телефоны); 6.экспертные системы; 7.методы и алгоритмы параллельных вычислений (суперкомпьютер); 8.моделирование процессов; 9.сетевые технологии предоставления информационных услуг; 10. программно-технические технологии информационной безопасности 11. технологии хранения и обработки сверх больших массивов информации. Прикладные технологии информатизации - технологии, формируемые на основе базовых и ориентированные на полную информатизацию объекта, т.е. комплексное решение функциональной задачи.
В состав прикладных технологий информатизации входят: 1. системы автоматизированного проектирования (САПР); 2. автоматизированные системы управления производством (сборочный цех автомобилей); 3. системы поддержки принятия решений; 4. системы обеспечения банковской деятельности; 5. системы автоматизации офиса; 6. технологии виртуальной реальности; 7. системы управления процессами в реальном режиме времени: 8. системы контроля качества: 9. системы управления графиком; 10.бухгалтерские системы; 11.системы автоматизации торговли: 12системы машинного перевода; 13технологии формирования и распространения информации для СМИ 27. Под корпоративной информационной системой будем понимать информационную систему масштаба предприятия. Главной задачей такой системы является информационная поддержка производственных, административных и управленческих процессов (далее - бизнес-процессов), формирующих продукцию или услуга предприятия. Основное назначение корпоративных систем - оперативное предоставление непротиворечивой, достоверной и структурированной информации для принятия управленческих решений. КИС создаются с учетом того, что они должны осуществлять согласованное управление данными в пределах предприятия (организации), координировать работу отдельных подразделений, автоматизировать операции по обмену информацией как в пределах отдельных групп пользователей, так и между несколькими организациями, отстоящими друг от друга на десятки и сотни километров. Основой для построения таких систем служат локальные вычислительные сети. КИС имеют следующие характерные черты: 1. охват большого числа задач управления предприятием; 2. детальная разработка обобщенной модели документооборота предприятия с учетом внутренних связей документов и реализация функций системы производной междокументных связей;
3. наличие встроенных инструментальных средств, позволяющих пользователю самостоятельно развивать возможности системы и адаптировать ее под себя; 4. развитая технология объединения и консолидация данных удаленных подразделений. Так же КИС характеризуются в первую очередь наличием корпоративной БД. Под корпоративной БД понимают БД, объединяющую в том или ином виде все необходимые данные и знания об автоматизируемой организации. Создавая КИС. разработчики пришли к понятию интегрированных БД, в которых реализация принципов однократного ввода и многократного использования информации нашла наиболее концентрированное выражение. Современные банки, предприятия и организации представляют собой совокупность подразделений, филиалов, отделов и офисов, обменивающихся между собой информацие и выполняющих отдельные части общей работы. Любая организация - это совокупность взаимодействующих элементов (подразделений), каждый из которых может иметь свою структуру. Элементы связаны между собой функционально, т.е. они выполняют отдельные виды работ в рамках единого бизнес-процесса, а также информационно, обмениваясь документами, факсами, письменными и устными распоряжениями и т.д. Кроме того, эти элементы взаимодействуют с внешними системами, причем их взаимодействие может быть как информационным, гак и функциональным. Такая ситуация справедлива практически для всех организаций, каким бы видом деятельности они не занимались (органы государственного управления, банки, промышленные предприятия, коммерческие фирмы и т.д.). Такой общий взгляд на организацию позволяет сформулировать некоторые общие принципы построения корпоративных информационных систем, т.е. информационных систем в масштабе всей организации: 1. информационная модель - представляющая собой отражение реальной информационной базы банка и описывающая все существующие информационные потоки, совокупность правил и алгоритмов функционирования информационной системы: 2. техническое обеспечение (суперкомпьютеры, имеющие перспективные архитектуры и технологии организации вычислительного процесса); 3. средства коммуникации (сетевые компьютерные технологии, технологии Internet/Intranet, технологии клиент - сервер);
4. системное и сетевое программное обеспечение, обеспечивающее работу коммуникационных средств: 5. прикладное программное обеспечение, необходимое для выполнения прикладных задач в каждом подразделении банка; 6. средства обеспечения безопасности (разграничение доступа к ресурсам, обеспечение надежности функционирования корпоративной системы в целом).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|