Системное программное обеспечение.
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Системное ПО – совокупность программ и программных комплексов, предназначенных для обеспечения работы компьютера и сетей. Системное ПО позволяет создавать операционные среды функционирования другим программам и обеспечивает надёжную и эффективную работу компьютера, а также вычислительных сетей, выполняет вспомогательные технологические процессы. Системное ПО принято делить на базовое и сервисное. К б азовому ПО относится операционные системы, операционные среды и сетевые операционные системы. К сервисному ПО относят программы технического обслуживания компьютера (например, для выявления участков на жёстком диске, непригодных для записи информации (Norton Utilities); антивирусные программы, предназначенные для предохранения информационных систем от заражения компьютерными вирусами и борьбы с ними (Касперский, Пантера, Doctor Web, Norton Antivirus, ВирусБлокада и др.); программы-архиваторы, предназначенные для сжатия информации, хранимой на мгнитных носителях с целью экономии места (WinZip, RAR, ARJ и др.); программы обслуживания дисков (MS DOS: Format, Fdisk, Label и др.), для обслуживанияфайловой системы на диске (NDD, Calibrate, Unerase) и установки параметров ПК(Setup, Atsetup и др.). Операционная система – комплекс программ, предназначенных для управления всеми устройствами компьютера и организации пользовательского интерфейса. Она загружается в оперативную память компьютера при его включении и остаётся резидентной (постоянно находящейся в оперативной памяти) во время всего сеанса работы. Операционные системы классифицируются по различным признакам: разрядности – 16-, 32-, 64-, 128-разрядные; количеству пользователей – однопользовательские, многопользовательские;
количеству одновременно решаемых задач – однозадачные, многозадачные. Операционные оболочки – специальные программы, предназначенные для облегчения общения пользователя с командами операционной системы. Операционные оболочки имеют текстовые и графические варианты интерфейса конечного пользователя. Наиболее известными операционными оболочками являются: Norton Commander, Norton Navigator, Xtree. Сервисное программное обеспечение.Раширением базового ПО дл ПК явл.набор доп.устанавливаемых программ,которые получили название сервисных.К сервисному ПО можно отвести:1)программы технического обслуживания компа,например,для выявления участков на жестком диске,непригодных для записи ин-ции;2)антивирусные программы,предназначенные для предохранения информационных систем от заражения комп.вирусами и борьбы с ними;3)программы-архиваторы,предназначенные для сжатия ин-ции,хранимой на магнитных носителях с целью экономии места(RAR,WinZip);4)программы обслуживания дисков,для обслуживания файлов системы на диске и усьановки параметров конфигурации ПК.
41. СППР – КИС, позволяющая принимать решения для слабоструктурир-й задачи (задача, факторы у кот выр-ся как кол-ми, так и кач-ми хар-ми, причем преоблада.т кач-ные хар-ки). Компоненты: 1) Языковая с-ма, кот по своему назначению аналогична интерфейсу лица, принимающего решения и с-мы, и обеспеч процесс формулирования проблемы, а тж управл процессом решения. Интерфейс форм-ся с-мой синтактич ср-ств. 2) БДиЗ содержит инфо о проблем области.3) С-ма обработки проблемы (осущ связь м/у языковой с-мой и с-мой знаний). Клас-ция СППР по профес сферам: микро-, макроэк-ка, юриспруденция…и.др. 42. Стандартизация и сертификация в созд-ии и функц-и КИС. В наст время всемир распространение получил комплекс стандартов на сис-му кач-ва предприятия, разработанный ISO (International Standards Organization). Этот комплекс стандартов имеет общее название ISO 9000. КИС – сов-ть ИС отдел подразделений предприятия, объединенных общим документооборотом, а все сис-мы вместе обеспеч функц-ие предприятия в соответствии со стандартами качества ISO 9000. Важн роль в удовлетворении требований к ИС, играют М/родные стандарты. М/родные стандарты охватывают все виды обеспеч-я ИС и технологий, начиная с технического, системного, сетевого, СУБД и заканчивая такими видами, как организационное, эргономическое и т. д. Важн роль при решении задач несовместимости ИС играют стандарты ISO/OSI (International Standard Organization/Open System Interconnect), т.е. стандарты открытых вычислительных систем (модульность, открытость и т.д.). Подсистема POSIX (Portable Operating System for Computing Environments - переносимый интерфейс ОС для вычислительных сред), пред собой предварительный набор стандартов, подготовл для опред-я различ аспектов ОС, включая темы типа API, безопасности, работы с сетями и графического интерфейса. Программы, соответ стандарту POSIX, м.б. легко перемещены из одной сис-мы в др.Стандарт основывался на системных службах UNIX, но созд-ся т.обр, чтобы его реал-ия была бы возмож в др ОС. Возм-ти локализации предоставляют средства для работы во многих странах мира на национальных языках, что достигается применением стандарта ISO Unicode.
Международные банковские стандарты по программному обеспечению (примеры). 1. ISO 7811 – устанавливает требования для символов, наносимых на идентификационные карты методом рельефного печатания. 2. ISO 7811/1 – описывает параметры идентификационных карт. 3. ISO 7811/2 – устанавливает характеристики магнитной полосы на идентификационной карте, метод кодирования информации и наборы кодируемых символов. 4. ISO 4909 – устанавливает требования к выпускаемым и принимаемым банковским карточкам, обеспечивающим возможность обмена данными, записанными на магнитную полосу. 5. ISO 7816/1 – определяет физические характеристики карточек на интегральных схемах с контактами. 6. ISO 7816/2 – оговаривает размеры, расположение и назначение каждого из контактов плат интегральных схем. 7. ISO 7816/3 – определяет энергетические параметры и структуру сигналов, а также обмен информацией между карточкой на интегральной схеме и интерфейсом, например, терминалом. В ней также рассматриваются скорости передачи сигналов, уровни напряжений, величины токов, соглашения по четности, процедуры работы, механизмы передачи и связь с карточкой, содержащей интегральную схему.
43. Компьютерная сеть (КС) -это совокупность нескольких компьютеров или вычислительных систем, объединенных между собой средствами телекоммуникаций в целях эффективного использования вычислительных и информационных ресурсов при выполнении информационно-вычислительных работ. Задачи, которые решаются с помощью персональных компьютеров, работающих в локальной сети: 1. передача файлов (позволяет быстро копировать файлы любого размера с одного компьютера на другой); 2. доступ к информации и файлам (позволяет запускать прикладные программы с любой рабочей станции компьютерной сети); 3. разделение прикладных программ (дает возможность двум пользователям применять одну и ту же копию программы); 4. одновременный ввод данных в прикладные программы (сетевые прикладные программы позволяют нескольким пользователям одновременно вводить данные, необходимые для работы этих программ); 5. разделение принтера, накопителя и т.д. В глобальном масштабе компьютерные сети позволяют решить следующие задачи: 1. обеспечение информацией по всем областям человеческой деятельности; 2. электронные коммуникации (электронная почта, телеконференции и т.д.). В настоящее время компьютерные сети делят по территориальному размещению на: 1. локальные компьютерные сети, LAN-сети (Local Area Network); 2. региональные компьютерные сети, MAN-сети (Metropolitan Area Network); 3. глобальные компьютерные сети. WAN-сети (Wide Area Network). 4. На прикладном уровне в Интернет работают несколько протоколов (сервисов), которые сделали эту сеть самым популярным, удобным и многофункциональным средством общения. World Wide Web (WWW) состоит из компьютеров, объединенных в единую сеть, которые предоставляют определенный тип доступа к хранящейся на них информации. 11а таких компьютерах работает специальное программное обеспечение, позволяющее пользователям искать и выбирать необходимую информацию. Сервис WWW предназначен для размещения рекламной, образовательной или другой информации. Для размещения указанной информации используются специальные WWW (Web-серверы). WWW использует протокол HTTP. Последний обеспечивает навигацию по WWW. аутентификацию пользователя, формирует информационные запросы и передает запрошенную информацию пользователю. В настоящее время WWW является самым распространенным сервисом.
Передача файлов (FTP) - это один из первых широко используемых сервисов Интернет. В основе данного сервиса и его функций лежит протокол передачи файлов. Он предоставляет возможность пользователю, работающему на компьютере, считывать файлы с другого компьютера или передавать на другой компьютер, на котором работает FTP-сервис. Для хранения файлов используются специальные FTP-серверы. Удаленный терминал и терминальные серверы (TELNET). Протокол удаленного терминала TELNET предоставляет возможность работать на удаленном компьютере сети, поддерживающем сервис TELNET. Принцип работы этого сервиса заключается в том, что пользователь работает с удаленным компьютером, не замечая своего собственного. Хотя физически все данные вводятся пользователем в свой компьютер, попадают они в удаленный компьютер, т.е. собственный компьютер пользователя является только средством, обеспечивающим сеанс связи. Этот сервис составлял в прошлом основу работы Интернет. В настоящее время TELNET используется в основном для удаленного администрирования сети. 44.Хар-ка комп.сетей.протоколы,их харка. Компьютерная сеть (КС) -это совокупность нескольких компьютеров или вычислительных систем, объединенных между собой средствами телекоммуникаций в целях эффективного использования вычислительных и информационных ресурсов при выполнении информационно-вычислительных работ. Задачи, которые решаются с помощью персональных компьютеров, работающих в локальной сети: 1. разделение файлов, (позволяет многим пользователям одно временно работать с одним и тем же файлом, который хранится на цен тральном файл-сервере); 2. передача файлов (позволяет быстро копировать файлы любого размера с одного компьютера на другой); 3. доступ к информации и файлам (позволяет запускать прикладные программы с любой рабочей станции компьютерной сети); 4. разделение прикладных программ (дает возможность двум пользователям применять одну и ту же копию программы); 5. одновременный ввод данных в прикладные программы (сетевые прикладные программы позволяют нескольким пользователям одновременно вводить данные, необходимые для работы этих программ);
6. разделение принтера, накопителя и т.д. В глобальном масштабе компьютерные сети позволяют решить следующие задачи: 1. обеспечение информацией по всем областям человеческой деятельности; 2. электронные коммуникации (электронная почта, телеконференции и т.д.). В настоящее время компьютерные сети делят по территориальному размещению на: 1. локальные компьютерные сети, LAN-сети (Local Area Network); 2. региональные компьютерные сети, MAN-сети (Metropolitan Area Network); 3. глобальные компьютерные сети. WAN-сети (Wide Area Network). Корпоративная сеть - это, как правило, закрытая компьютерная сеть, в состав которой могут входить сегменты LAN-сетей малых, средних и крупных отделений корпорации, объединенные с центральным офисом MAN и WAN компьютерными сетями с использованием сетевых технологий глобальных компьютерных сетей. Формализованные правила,опред-щие последовательность и формат сообщений,кот.обмениваются модули,лежащие на одном уровне,но в различных компах,наз.протоколами.В сетевых технологиях принято,что протоколы определяют правила взаимодействия модулей одного уровня,но в разных компах,а нтерфейсы-соседних уровней в одном компе.Модули должны обрабатывать:1)свой собственный протокол;2)интерфейсы с соседними уровнями.Иерархически организованный набор протоколов для взаимодействия комполв в сети наз.стеком коммуникационных протоколов. Коммуникационные протоколы могут быть реализованы как программно,так и аппаратно.Протоколы нижних уровней реализуются комбинацией программно-аппаратных ср-в,а протоколы верхних уровней – чисто программными ср-вами.Протоколы каждого уровня обладают независимотью друг от друга,т.е. протокол любого уровня может быть измннен,не оказывая при этом никакого влияния на протокол др.уровня.Главное,чтобы интерфейсы обеспечивали необходимые связи м/д ними.Независимость протоколов каждго уровя друг от друга и взаимодействие самих уровней посредством интерфейсов явл. Важнейшей предпосылкой для создания ряда стандартных протоколов для комп.сетей.
45.Экономическая ин-ция.Информационные услуги.Экономическая ин-ция - совокупность данных(сведений) о 4процессах эк-ки(пр-ве,распределении,перераспределении и потреблении),исп.при осущ.функций упр-ния экономич.объектами.Требования к экономич.ин-ции:точность,достоверность,оперативность поступления,корректность,полезность,устойчивость,достаточность.Информационная услуга-передача какой-либо ин-ции ее владельцем др.лицу или орг-ции,осущ.безвозмездно или на платной основе.Рынок информац.услуг-система экономических,правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.Могут использоваться следующие формы предоставления информац.услуг потребителям:1)на машинных носителях,магнитных или оптическихдисках,дискетах);2)с использование ср-в телекоммуникаций(телефон,факс);3)с использованием сетевых технологий(по электронной почте).Предоставление информац.услуг сейчас занимается большое кол-во пр-ий как гос,так и коммерческих.На машинных носителях выпускаются:базы данных по пр-ям и орг-циям по РБ и др.стран,ин-ция о законодательной и нормативно-правовой базе,географические карты,телефонные справочники и энциклопедии.Широкое распространение получили и технологии мультимедиа.Некоторые фирмы предлагают своим клиентам ежедневную рассылку финансовой и биржевой ин-ции по каналам телефонной связи или электронной почте. .Информационные ресурсы - это организованная совокупность документированной информации, включающая базы данных и знаний и другие массивы информации в информационных системах (библиотеки, архивы, делопроизводство и т.д.). Перенесенные на электронные носители информационные ресурсы с помощью средств вычислительной техники и средств телекоммуникаций приобретают качественно новое состояние и становятся доступными для оперативного воспроизводства необходимой информации и превращаются в важнейший фактор социально-экономического развития общества. По своему административному делению информационные ресурсы бывают: а) Международные; б) Государственные в) Региональные (районные); г) Локальные. По типу доступа информационные ресурсы бывают: а) Открытые; б) Закрытые; в) С ограниченным доступом. По типу управления информационные ресурсы бывают: а) Централизованные; б) Децентрализованные. По типу собственности информационные ресурсы подразделяются на: а) государственные; б) негосударственные. К государственным информационным ресурсам относятся: а) Ресурсы органов власти и управления всех уровней, а так же государственных субъектов хозяйствования, формируемых в результате их деятельности; б) Ресурсы негосударственных образований, создаваемых в интересах различных сфер жизнедеятельности общества. По своему назначению государственные информационные ресурсы подразделяются: а) на республиканские; б) административно-территориальные; в) отраслевые ресурсы; г) и ресурсы субъектов хозяйствования. Основным звеном ведения, наполнения и обеспечения доступа к информационным ресурсам являются информационные системы. Информационные ресурсы являются базой для систем управления различного уровня. 46. Экспертная с-ма - автоматиз с-ма, в основе кот лежит база знаний, правила машинно-логич вывода и кот на основании представлении фактов позволяет установить диагноз и предложить решения.. Компоненты: 1) База знаний и правила. В ней сод-ся факты, кот п/с краткосрочную инфу, они могут изм-ся в процессе конс-ции. Правила п/с > долговремен инфу и предназначены порождать новые факты и гипотезы из того, что известно. 2) логическая машина вывода формулир послед-ть правил, кот приводят к решению задач. Связана с понятием «цепочка рассуждений». Различают а) прямую цепочку рассужд – ведет от данных к гипотезе. Б) обратную – явл-ся попыткой найти данные для док-ва или опровержения некот гипотезы. На практике – смешанные цепочки. 3) Компонента приобретения знаний. Она автоматиз процесс накопления с-мы. 4) Объяснительная – объясняет польз-лю, как с-ма получила решения и какие знания при этом исп-ла. 5) Диалоговая - ориентирована на орг-цию друж-го общения с польз-лем в процессе решения задачи. 6) Банк данных – автоматизиованная ИС централиз хранения и коллективногого исп-ния данных Включает неск-ко БД: справочник БД; СУБД; библиотека запросов и приклад программ. Эксперт с-мы могут работать в 2-х режимах: 1) режим приобретения знаний.2) Режим конс-ций. Класс-ция экс с-м: 1) по арх-ре приложения: *централизованные экс с-мы;*децентрализ экс с-мы. 2)По проработанности приложений: *экс с-мы исследоват-го прототипа; *промышл экс с-ма; *коммерч экс с-ма 47. Информационная технология, в своем развитии, прошла несколько этапов. Первый этап - ручной. В основе информационной технологии были ручка и бухгалтерская книга. Связь осуществлялась путем направления писем. Данный этап характеризовался низкой продуктивностью информационной обработки данных. Второй этап - механический. Характеризуется тем, что для обработки информации стали применять пишущие машинки и телефон. Третий этап - электрическая обработка информации. Для обработки информации использовались электрические пишущие машинки и копировальные машины. Четвертый этан - компьютерная технология. Появление ЭВМ. Информационная технология, содержит как минимум три компоненты обработки информации: учет, анализ и принятие решений и происходит перенос центра тяжести развития автоматизированных систем управления на данные компоненты с максимальным применением человеко-машинных процедур. Пятый этап - появление персональных компьютеров. Происходит переход от вычислительных центров к распределенному вычислительному потенциалу, происходит повышение однородности технологии обработки информации. Шестой этап - этап новых информационных технологий, основу которых составляют: 1. развитые коммуникации; 2. дружественное программное обеспечение; 3. распределенная компьютерная техника.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|