Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные нормы проектирования




Содержание

Задание на курсовой проект

План трассы

Введение

1. Проектная часть

1.1. Характеристика местности

1.2. Основные нормы проектирования лесовозных автомобильных дорог

1.3. Камеральное трассирование

1.4. Проектирование продольного и поперечного профилей автомобильной дороги

1.5. Проектирование земляного полотна на прямых участках

1.6. Расчет объема земляных работ

1.7. Расчет нежестких дорожных одежд переходного типа лесовозных автомобильных дорог по допустимому упругому прогибу

2. Эксплуатационная часть

2.1. Выбор типа автопоезда

2.2. Определение полезной нагрузки автопоезда

2.3. Определение скорости движения автопоезда методом равновесных скоростей

2.4. Определение сменной эксплуатационной производительности автопоезда

2.5. Определение численности парка автомобилей и прицепного состава

2.6. Составление графика движения

2.7. Потребность в горючем и смазочных материалах

Литература

 

Введение

 

Важнейшими задачами экономического развития страны являются повышение эффективности ресурсов во всех сферах деятельности и резкое уменьшение качества продукции.

Высокое требование в связи с этим предъявляются к автодорожному строительству.

Автомобильные дороги весьма капиталоемкие и в то же время рентабельные сооружения. Проектирование дорог должно быть направлено на достижение высоких транспортно-эксплуатационных качеств при минимуме строительных затрат и материалоемкости строительства.

Правильно запланированная дорога обеспечивает безопасность как одиночных автомобилей с расчетными скоростями, так и транспортных потоков в самые напряженные периоды работы дорог.

При выборе варианта проектного решения предпочтение отдали такому инженерному решению, которое предусматривает наилучшее сочетание элементов дороги с ландшафтом и оказывает наименьшее отрицательное воздействие на окружающую природную среду.

В проекте решаются следующие задачи:

- разработка схемы транспортного освоения базы;

- вычерчивание профиля дороги;

- расчет объема земляных работ;

- выбор конструкции дорожной одежды в эксплуатационной части проекта;

- определение потребности в тяговом и прицепном составе;

- разработка графика движения;

- определение эксплуатационного расхода.


Проектная часть

 

1.1 Характеристика местности

Свердловская область расположена во II дорожно-климатической зоне.

Климат района континентальный, зима сухая, холодная, продолжительная; лето относительно жаркое (на юго-востоке жаркое). Средняя температура наиболее жаркого месяца июля, на севере и востоке +160С, наиболее холодного месяца января -17,60С.

Абсолютная минимальная температура -480С, абсолютно максимальная +380С, преобладающее направление ветра зимой северо-западное, глубина промерзания грунта 2,0 м.

Грунты по трассе представлены супесью пылеватой мощностью залегания пластов в пределах 1,8-2,1 м. Толщина почвенно-растительного слоя – 0,25 м. Гидрологические уровни: уровень грунтовых вод отмечен на 3,8 м.

Осадков на равнинах Зауралья от 500 мм на севере до 350-400 мм в год на юго-востоке. Большая часть Свердловской области лежит в лесной зоне, на юго-востоке и местами на юго-западе – лесостепи. На западе области протянулись с севера на юг – Уральские горы. На юго-востоке к ним прилегает Зауральская возвышенность. Весь восток занят Западно-сибирской равниной. Эти различия в рельефе объясняются, прежде всего, разным геологическим строением этих территорий. В рельефе уральской части области выделяется наиболее поднятая горная полоса Урала. Горы состоят из коротких меридиально вытянутых хребтов, массивов и кряжей всхолмленных отдельных понижений и возвышений. На среднем Урале рельеф низкогорный (с выступами до 500-700 м), а на северном Урале – высокогорный (до 1000-1500м).

Североуральский горный район включает горы северного Урала, которые начинаются севернее верховьев р. Ляли, тоже плосковершинные, но глубже рассеяны, значительно выше, чем на среднем Урале. Пограничные с Пермской областью водораздельные хребты: Поясовой камень, Уральский – поднимаются до 1000-1400 м. Восточнее водораздела отдельные массивы поднимающиеся несколько выше: Конжаковский Камень (1569 м), Косовинский Камень (1519 м), Денежкин Камень (1993 м). Привершинные части этих горных хребтов и массивов покрыты крупно глыбовыми россыпями и осыпями, среди которых выступают скалы – останцы. Хребты северного Урала разделяют продольные понижения, котловины, местами равнинного характера.

При пересечении хребтов реки текут в узких крутосклонных долинах, имеют быстрое порожистое течение и более спокойное по продольным понижениям между хребтами. Климат гор северного Урала наиболее холодный и влажный в области. Лето прохладное и короткое, даже в долинах. На безлесных вершинах хребтов и в середине лета холодно, ветрено, а местами остаются лежать даже пятна снега, появляются участки с постоянной мерзлотой. Зимой в понижениях и долинах бывают особенно сильные морозы от застаивания холодного воздуха. Часто в горах дождливая погода, зимой накапливается много снега.

Рельеф местности на полосе варьирования трассы пересеченный. Поверхностный сток на местности обеспечен.

 

Основные нормы проектирования

При проектировании лесовозной дороги руководствуются нормами проектирования. Для лесовозных дорог используются нормативы СНиП 01-82.Основными параметрами, определяющими нормы проектирования, являются объем вывозки древесины в год. Согласно заданию

Qг = Qа + Qб + Qв =50+45+55 =150 тыс. м3,

что соответствует категории магистрали III в.

Таблица 1. Основные нормы проектирования

Таблица 1. Основные нормы проектирования

Нормы Категория магистрали III-в
Минимальный годовой грузооборот, тыс. м3  
Расчетные скорости, км/ч м/с:
- основные 50 13,9
- допускаемые на трудных участках:
В холмистой местности 40 11.1
Ширина земляного полотна, м:
- в равнинной и пересеченной местности 8,5
Ширина проезжей части, м:
- вравнинной и пересеченной местности 6,5
Количество полос движения  
Минимальный радиус кривых при вывозе хлыстов, м:
- основной  
- допускаемый на трудных участках:
В пересеченной местности  
Расчетное расстояние видимости препятствий, м:
- основное  
- допускаемое на трудных участках:
В холмистой местности  
Наибольшая допустимая величина руководящего подъема, %о
- холмистая местость  
Наименьшие радиусы вертикальных кривых в продольном профиле, м:
Выпуклых
- основные  
- допускаемые на трудных участках:
В холмистой местности  
вогнутых:
- основные  
- на трудных участках:
В холмистой местности  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...