Ширину земляного полотна на прямых участках автомобильной дороги определяют по формуле:
м
(для дорог с двухполосным движением)
S – ширина колеи расчетного автомобиля, м;
d – ширина автомобиля или роспуска с учетом длины коника, м;
m – минимальный зазор между встречными автомобилями (m=2a);
а – расстояние от середины колеса до кромки
где Vp-расчетная скорость движения км/ч, Кум-коэффициент уменьшения на лесовозных дорогах (Кум =0,7…0,8-для двухполосных дорог)
В0 = 2,02+2,50+2*0,40+2*0,40=6,64
В = 6,64+2*1=8,64
По техническим условиям BCH-01-82 ширина земляного полотна B=8,5м и ширина проезжей части . Категория дороги сохраняется и в дальнейших расчетах принимаем нормативные значения.
Сливной призме земляного полотна дорог с одеждами следует придавать поперечные уклоны, равные 10*30‰, а призме грунтовых дорог без покрытий – в пределах проезжей части 40-50‰ и на обочинах 50-60‰.
Сообразуясь с рельефом местности, размещением проектной линии на профиле, типом грунта, рабочей отметкой и другими условиями необходимо выбрать типовой поперечный профиль земляного полотна для характерных участков дороги.
Рис.1. Поперечный профиль земляного полотна
Ширина земляного полотна для категории дороги IVв В=6,5;
Объем земляных работ следует определить на всей длине продольного профиля по формуле:
V = (В* Н + 1,625 * Н2)*L + Vc, где
V - объем насыпи, м
Vобщ=Vпр+Vс,
Vпр= ВНср+ 1,625Нср2
Vc=0.1*(B/2)*L
В - ширина земляного полотна поверху, м;
L - длина участка, м
H - средняя рабочая отметка, м;
Vc – объем сливной призмы, м3
V = 136172,78 м3
Объем земляных работ на 1 км продольного профиля
V = Vн/L = 136172,78 / 5,875 = 23178,35 м3
Таблица 6. Объём земляных работ на участке дороги
ПК+
Рабочая отметка, H
Hср
Длина участка, м
BHср м2,
1,625Hср2 м2,
Vc, м3
Vп, м3
Vобщ м2,
-
-
-
-
-
-
-
-
1,96
2,3
19,55
8,59625
42,5
2814,63
2857,13
1,5
1,73
14,705
4,86346
42,5
1956,85
1999,35
1,39
1,44
12,24
3,3696
21,25
780,48
801,73
1,94
1,66
14,11
4,47785
21,25
929,393
950,643
3,47
29,495
19,5665
42,5
4906,15
4948,65
4,74
4,87
41,395
38,54
42,5
7993,5
4,04
4,39
37,315
31,3172
10,625
1715,8
1726,43
4,11
4,07
34,595
26,918
31,875
4613,47
4645,35
2,14
3,12
26,52
15,8184
42,5
4233,84
4276,34
2,06
2,1
17,85
7,16625
42,5
2501,63
2544,13
3,24
2,65
22,525
11,4116
42,5
3393,66
3436,16
4,54
3,89
33,065
24,5897
42,5
5765,47
5807,97
4,39
4,46
37,91
32,3239
31,875
5267,54
5299,41
3,67
4,03
34,255
26,3915
10,625
1516,16
1526,79
4,04
3,85
32,725
24,0866
42,5
5681,16
5723,66
2,74
3,39
28,815
18,6747
42,5
4748,97
4791,47
2,09
2,41
20,485
9,43816
21,25
1496,16
1517,41
2,44
2,26
19,21
8,29985
21,25
1375,49
1396,74
2,58
2,51
21,335
10,2377
42,5
3157,27
3199,77
2,17
2,37
20,145
9,12746
42,5
2927,25
2969,75
2,87
2,52
21,42
10,3194
42,5
3173,94
3216,44
1,91
2,39
20,315
9,28216
42,5
2959,72
3002,22
2,61
2,26
19,21
8,29985
42,5
2750,99
2793,49
2,25
2,43
20,655
9,59546
42,5
3025,05
3067,55
2,45
2,35
19,975
8,97406
42,5
2894,91
2937,41
2,79
3,62
30,77
21,2947
42,5
5206,47
5248,97
3,62
3,21
27,285
16,7442
42,5
4402,92
4445,42
4,94
4,28
36,38
29,7674
42,5
6614,74
6657,24
4,96
4,95
42,075
39,8166
42,5
8189,16
8231,66
4,54
4,75
40,375
36,6641
42,5
7703,91
7746,41
3,68
4,11
34,935
27,4497
42,5
6238,47
6280,97
3,04
3,36
28,56
18,3456
31,875
3517,92
3549,8
2,91
3,34
28,39
18,1279
10,625
1162,95
1173,57
2,42
2,66
22,61
11,4979
42,5
3410,79
3453,29
2,04
2,23
18,955
8,08096
31,875
2027,7
2059,57
1,83
1,93
16,405
6,05296
10,625
561,449
572,074
1,68
1,75
14,875
4,97656
42,5
1985,16
2027,66
2,25
1,96
16,66
6,2426
42,5
2290,26
2332,76
2,04
2,15
18,275
7,51156
10,625
644,664
655,289
2,29
2,17
18,445
7,65196
31,875
1957,27
1989,15
1,81
2,05
17,425
6,82906
42,5
2425,41
2467,91
1,51
1,66
14,11
4,47785
42,5
1858,79
1901,29
2,64
2,07
17,595
6,96296
42,5
2455,8
2498,3
3,34
2,99
25,415
14,5277
42,5
3994,27
4036,77
4,42
37,57
31,7467
42,5
6931,67
6974,17
42,5
40,625
42,5
8312,5
4,54
4,77
40,545
36,9735
42,5
7751,85
7794,35
3,86
4,2
35,7
28,665
42,5
6436,5
3,4
3,63
30,855
21,4125
42,5
5226,75
5269,25
3,29
3,34
28,39
18,1279
42,5
4651,79
4694,29
3,06
3,18
27,03
16,4327
42,5
4346,27
4388,77
2,94
25,5
14,625
21,25
2006,25
2027,5
2,41
2,67
22,695
11,5845
21,25
1713,97
1735,22
1,76
2,08
17,68
7,0304
42,5
2471,04
2513,54
3,34
2,55
21,675
10,5666
42,5
3224,16
3266,66
3,72
3,53
30,005
20,249
42,5
5025,4
5067,9
4,38
4,05
34,425
26,6541
42,5
6107,91
6150,41
3,44
3,91
33,235
24,8432
42,5
5807,82
5850,32
3,5
3,47
29,495
19,5665
42,5
4906,15
4948,65
3,64
3,57
30,345
20,7105
42,5
5105,55
5148,05
3,32
28,22
17,9114
42,5
4613,14
4655,64
2,53
2,76
23,46
12,3786
10,625
895,965
906,59
2,43
2,48
21,08
9,9944
31,875
2330,58
2362,46
2,21
18,785
7,93666
42,5
2672,17
2714,67
ΣVн=
Расчет нежестких дорожных одежд переходного типа лесовозных автомобильных дорог по допустимому упругому прогибу
Проектирование дорожной одежды заключается в установлении оптимального количества слоев, определении расчетных характеристик материалов, в расчете и технико-экономическом анализе выбранных конструкций. При этом следует учитывать категории дороги, состав и перспективную интенсивность движения автопоездов, климатические и гидрологические условия местности, особенности устройства отдельных слоев и дорожной одежды в целом.
Расчет дорожной одежды заключается в определении необходимой толщины как все одежды в целом, так и отдельных ее слоев.
В качестве основного показателя, характеризующего прочность (деформативные свойства) дорожно-строительных материалов, грунтов и дорожной одежды, принят модуль упругости.
Расчетная нагрузка, принимаемая при расчете дорожных одежд лесовозных дорог, является нагрузкой группы А в соответствии со СНиП «Автомобильные дороги. Нормы проектирования».