Определение объема земляных работ на участке дороги.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Ширину земляного полотна на прямых участках автомобильной дороги определяют по формуле: м (для дорог с двухполосным движением) S – ширина колеи расчетного автомобиля, м; d – ширина автомобиля или роспуска с учетом длины коника, м; m – минимальный зазор между встречными автомобилями (m=2a); а – расстояние от середины колеса до кромки где Vp-расчетная скорость движения км/ч, Кум-коэффициент уменьшения на лесовозных дорогах (Кум =0,7…0,8-для двухполосных дорог) В0 = 2,02+2,50+2*0,40+2*0,40=6,64 В = 6,64+2*1=8,64 По техническим условиям BCH-01-82 ширина земляного полотна B=8,5м и ширина проезжей части . Категория дороги сохраняется и в дальнейших расчетах принимаем нормативные значения. Сливной призме земляного полотна дорог с одеждами следует придавать поперечные уклоны, равные 10*30‰, а призме грунтовых дорог без покрытий – в пределах проезжей части 40-50‰ и на обочинах 50-60‰. Сообразуясь с рельефом местности, размещением проектной линии на профиле, типом грунта, рабочей отметкой и другими условиями необходимо выбрать типовой поперечный профиль земляного полотна для характерных участков дороги.
Рис.1. Поперечный профиль земляного полотна
Ширина земляного полотна для категории дороги IVв В=6,5; Объем земляных работ следует определить на всей длине продольного профиля по формуле: V = (В* Н + 1,625 * Н2 )*L + Vc, где V - объем насыпи, м Vобщ=Vпр+Vс, Vпр= ВНср+ 1,625Нср2 Vc=0.1*(B/2)*L В - ширина земляного полотна поверху, м; L - длина участка, м H - средняя рабочая отметка, м; Vc – объем сливной призмы, м3 V = 136172,78 м3 Объем земляных работ на 1 км продольного профиля V = Vн/L = 136172,78 / 5,875 = 23178,35 м3 Таблица 6. Объём земляных работ на участке дороги
Расчет нежестких дорожных одежд переходного типа лесовозных автомобильных дорог по допустимому упругому прогибу Проектирование дорожной одежды заключается в установлении оптимального количества слоев, определении расчетных характеристик материалов, в расчете и технико-экономическом анализе выбранных конструкций. При этом следует учитывать категории дороги, состав и перспективную интенсивность движения автопоездов, климатические и гидрологические условия местности, особенности устройства отдельных слоев и дорожной одежды в целом. Расчет дорожной одежды заключается в определении необходимой толщины как все одежды в целом, так и отдельных ее слоев. В качестве основного показателя, характеризующего прочность (деформативные свойства) дорожно-строительных материалов, грунтов и дорожной одежды, принят модуль упругости. Расчетная нагрузка, принимаемая при расчете дорожных одежд лесовозных дорог, является нагрузкой группы А в соответствии со СНиП «Автомобильные дороги. Нормы проектирования».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|