Камеральное трассирование. Основные элементы и детальная разбивка круговых кривых.
Ось дороги, проложенная на местности, называется трассой, а графическое изображение ее проекции на горизонтальной плоскости, выполненное в определенном масштабе - планом трассы. Масштабы планов принимают 1:5000,1:2000
1.3.1.Камеральное трассирование. Камеральное проложение трассы производится по топографическим картам и аэроснимкам в масштабах 1:25000 или планам в масштабе 1:10000. Способ трассирования зависит от рельефа местности и предельного уклона трассирования, который устанавливается СНиП 2.05.07-91 «Промышленный транспорт» в зависимости от категории дороги. Если уклон местности (в полосе варьирования трассы) меньше, чем принятый уклон трассирования, трассу прокладывают вольным ходом. Там, где приходится преодолевать значительные высотные препятствия, трассирование выполняют напряженными ходами[2]. В задании указано общее направление трассы, т.е. обозначены начальная, конечная и промежуточные точки, через которые должна пройти трасса. Далее необходимо произвести укладку трассы в плане. Укладка заключается в том, чтобы вписать в углах поворота круговые кривые(а при необходимости и переходные кривые); вычислить пикетажное положение основных точек закругления и перенести их на план. Последовательность укладки трассы следующая: - уточняем предварительно намеченное положение вершин углов поворота трассы и соединяем вершины прямыми линиями. Длину последних измеряем масштабной линейкой с точностью до 0,2 мм, а углы поворота - транспортиром с точностью до 15˚; - выписываем на поворотах трассы круговые кривые по возможности больших радиусов; -выписываем из таблиц разбивки кривых[3] значения элементов круговых кривых в зависимости от радиуса и угла поворота φ: тангенс (Т), длину кривой (К), домер (Д), биссектрису (Б) и вносим их в таблицу 3;
Углы поворотов: φ1=310 φ2=240 α1=3250
Дирекционные углы: 1. α2 = α1 - φ1 = 3250 - 310 = 2940 2. α3 = α1 + φ2 = 3250 + 240 = 3490
Таблица 2. Связь между дирекционными углами и румбами направлений
α1 = 3250 r1 = СЗ:35 α2 = 2940 r2 = СЗ:66 α3 = 3490 r3 = СЗ:11
Основные элементы круговых кривых: 1. φ 1=310; R=3000; Т1=831,99; К1=1623,15; Д1=40,83; Б1=113,22 2. φ 2=240; R=3000; Т2=637,08; К2=1256,64; Д2=19,62; Б2=67,02
Определение пикетажных положений точек, длин прямых вставок и расстояние между вершинами углов поворотов: ВУП1=2100 м ВУП2= ВУП1+АБ=2100+2300=4400 м КТ= ВУП2+БВ=4400+1350=5750 м
1) НКК1=ВУП1 - Т1=2100 – 831,99=1268,01 (ПК12+68,01) ККК1=НКК1+К1=1268,01+1623,15=2891,16 (ПК28+91,16) СКК1=НКК1+К1/2=1268,01+1623,15/2=2079,59 (ПК20+79,59) СКК1=ККК1-К1/2=2891,16 – 1623,15/2=2079,59 (ПК20+79,59) 2) НКК2=ВУП2 – Т2=4400 – 637,08=3762,92 (ПК37+62,92) ККК2=НКК2+К2=3762,92+1254,54=5017,46 (ПК50+17,46) СКК2=НКК2+К2/2=3762,92+1254,54/2=4390,19 (ПК43+90,19) СКК2=ККК2-К2/2=5017,46 – 1254,54/2=4390,19 (ПК43+90,19)
Проверка: ККК1=ВУП1+Т1-Д1=2100+831,99-40,83=2891,16
ККК2=ВУП2+Т2-Д2=4400+637,08-18,72=5017,46
Где ВУП1-вершина 1-ого угла поворота, м; ВУП2-вершина 2-ого угла поворота, м; АБ - расстояние от точки А до точки Б; БВ - расстояние от точки Б до точки В; КТ-конец трассы.
Определение длин прямых вставок: Р1=НКК1=ВУП1-Т1 =2100-831,99=1268,01 м Р2=НКК2 – ККК1=3762,92-2891,16=871,76 м Р3=КТ-ККК2=5750-5017,46=732,54 м
Определение расстояния между вершинами: S1=ВУП1=Р1+Т1=2100=1268,01+831,99=2100 м S2 =Т1+Р2+Т2=ВУП2 - ВУП1+Д1=4400-2100+40,83=2340,83м S3=Т2+Р3=КТ – ВУП2+Д2=5750-4400+19,62= 1369,62 м где S1- расстояние от начала трассы до первого угла поворота, м; S2-расстояние между вершинами 1-ого и 2-ого углов поворота, м; S3-расстояние от последнего угла поворота до конца трассы, м; Д-домер,м.
Проверка: КТ=∑Р+∑К=(1268,01+871,76+732,54)+(1623,15+1256,64)=5750 м
КТ=∑S - ∑Д=(2100+2340,83+1369,62) – (40,83+19,62)= 5750 м
Таблица 3.
Детальную разбивку кривых производим: первую- через к1=300 м, вторую- через к2=300м. γ=”к”/(К* φ) x=Rsinγ y=R(1-cosγ)
Таблица 4. Ведомость выноса пикетов на кривую и детальная разбивка кривых Первую кривую разбиваем через к1=300м
Проектирование продольного профиля
Продольный профиль дороги – это проекция оси дороги на вертикальную плоскость, развернутую в плоскости чертежа. На этом чертеже должна быть представлена информация о местности и проектные решения, от которых зависят как объекты предстоящих строительных дорог, так и транспортно-экспериментальное качество дороги. В соответствии с дорожно-климатическим районированием Свердловская область относится к южной подзоне II дорожно-климатической зоны лесов. Для вычерчивания продольного профиля дороги принимают масштабы: вертикальный – 1:500, горизонтальный 1:5000. Чтобы обеспечить плавность хода и высоты скорости движения автомобиля, при назначении проектной линии следует избегать частых и резких переломов. Таблица 5. Высотные отметки
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|