Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ВОПРОС. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение.




Макроэкономическое равновесие - это состояние в экономике, когда совокупный спрос равен совокупному предложению. Макроэкономическое равновесие является таким состоянием, которое одновременно устраивает и потребителей и производителей. То есть их устраивает уровень цен в экономике, и они не собираются менять свои планы в отношении покупок и продаж. Макроэкономическое равновесие в реальной экономике определяется по двум индикаторам: инфляции и безработице. В условиях равновесия темпы инфляции минимальны и наблюдается только естественный уровень безработицы

Совокупный спрос — это объем товаров и услуг (объем национального продукта, совокупность конечных товаров), который потребители, предприятия и правительство готовы купить (на которые предъявляется спрос на рынках страны) при данному уровне цен (в данный момент времени, при данных условиях).

Совокупный спрос () — это сумма планируемых расходов на приобретение конечной продукции; это реальный объем производства, который потребители (включая фирмы и правительство) готовы купить при данном уровне цен. Основной фактор, влияющий на — общий уровень цен. Их взаимосвязь отражается кривой , которая показывает изменение суммарного уровня всех расходов в экономике в зависимости от изменения уровня цен. Зависимость между реальным объемом производства и общим уровнем цен является отрицательной или обратной. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо выделить основные составляющие : потребительский спрос , инвестиционный спрос , спрос со стороны государства и чистый экспорт , и проанализировать воздействие изменения цен на эти составляющие.

Совокупный спрос

§ — Спрос населения страны на потребительские товары

§ — Спрос предприятий на инвестиции

§ — Государственные закупки (госзаказы)

§ — Экспортируемый спрос (иностранные покупатели товаров на экспорт)

Совокупное предложение

Совокупное предложение — реальный объем национального продукта, который может быть произведен при различном (определенном) уровне цен.

 

 

6ВОПРОС. Потребление и сбережение в масштабе национальной экономики. Эффект мультипликатора.

Наряду с моделью «AD - AS» проблемы макроэкономического равновесия могут быть рассмотрены и проанализированы при помощи кейнсианской модели «доходы - расходы». В ней совокупные расходы рассматриваются как функция от объема реального национального дохода. Основной принцип этой модели заключается в следующем: количество проданных товаров и уровень занятости находятся в прямой зависимости от совокупных расходов, т.е. совокупный спрос определяет совокупное предложение.

Концепцию Дж. М. Кейнса также называют теорией эффективного спроса. Практическая ее направленность состоит в разработке методов стимулирования совокупного спроса, поскольку совокупный спрос определяет уровень экономической активности и занятость. В этой модели совокупные расходы общества состоят из личного потребления, инвестиционного потребления, государственных расходов и чистого экспорта.

Совокупный спрос в кейнсианской модели зависит от таких категорий, как функция потребления и сбережения, являющихся функцией дохода. Располагаемый доход = расходы на потребление + сбережения.

Из формулы видно, что общий объем потребления зависит от объема дохода. А личные сбережения – это та часть личного дохода после уплаты налогов, которая не потребляется. Дж. М. Кейнс открыл психологический закон, согласно которому с ростом дохода люди увеличивают потребление, но не в той мере, в какой увеличится доход. Поэтому он вводит новые понятия: предельную склонность к потреблению (MPC) и предельную склонность к сбережению (MPS).

 

ЭФФЕКТ МУЛЬТИПЛИКАТОРА

эффект, при котором приращение инвестиций в одной из отраслейпромышленности вызывает приращение потребления и дохода в сопряженных с нею отраслях. В итогепроисходит изменение в равновесном уровне национального дохода в большем размере, чеминициирующее его изменение в расходах. При этом мультипликатором считается силовой коэффициент, показывающий, во сколько раз сумма прироста национального продукта, дохода или денежного обращенияпревышает первоначальную, инициирующую изменение, сумму инвестиций, правительственных расходов, налоговых отчислений или вкладов в кредитно-финансовые институты.

 

 

7ВОПРОС.Инвестиции и их функциональная роль.Валовые и чистые инвестиции. Факторы, влияющие на ивестиции.

Инвестиции - долгосрочные вложения капитала в предприятия разных отраслей, расходуемые на расширение производства, повышение качества и рост конкурентоспособности продукции.

В отличие от сбережений, величина которых прямо и непосредственно определяется размером и динамикой ВНП и НД, инвестиции лишь в самом общем виде зависят от дохода. В большей мере они находятся под влиянием многообразных конъюнктурных факторов, которые делают их самой неустойчивой частью совокупною спроса (рис. 48.1).

Рис. 48.1. Факторы, непосредственно влияющие на инвестиционные решения агентов рынка

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...