Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль инвестиций в установлении макроэкономического равновесия.




Рост инвестиционной активности на рынке ведет к созданию новых рабочих мест, а следовательно, к расширению занятости и сокращению безработицы. Однако этот процесс не безграничен, так как если перейти некий порог оптимальности, то можно получить инфляцию.

Такой точкой оптимальности является равенство сбережений и инвестиций, т.е. 5 = / (рис. 48.2).

График показывает, что линии инвестиций и сбережений пересекаются в точке £, которая, будучи спроецирована на горизонтальную ось графика, показывает равновесный объем национального производства, т.е. оптимальное состояние экономики, при котором сбалансированы интересы участников рынка.

Линия /Т7, на графике показывает, что макроэкономическое равновесие может сложиться на гаком уровне, когда не достигается полная занятость, т.е. в условиях циклической безработицы.

 

Рис. 48.2. Макроэкономическое равновесие, основанное на равенстве сбережений и инвестиций:

5- сбережения; /- инвестиции; у - объем национального производства (ВНП); /Т7, - линия потенциального производства в условиях полной занятости; ^ - равновесный объем ВНП; £, Е., Е. - точки равновесия

Валовые инвестиции – это денежные средства или средства в товарном эквиваленте, которые поступают в распоряжение компании. Валовые инвестиции используются для увеличения основного капитала и запасов предприятия.

Вторая категория – это чистые инвестиции. Здесь необходимо сделать разъяснения. Проведем аналогию с доходом и прибылью. Если доход предприятия – это количество денег, поступивших за товар или предоставленные услуги, то прибыль - это доход минус все расходы, связанные с производством. К таким расходам обычно относят покупку сырья, расходы на электроэнергию, воду и газ, заработанная плата всего персонала и так далее.

Чистые инвестиции это - валовые инвестиции минус амортизационные отчисления. Амортизационные отчисления – это показатель износа основных средств предприятия, куда входят здания и сооружения, технологическое оборудование, транспорт и так далее. Износ происходит в течение времени и обычно определяется стандартным коэффициентом. Как провести расчет чистых инвестиций? Подсчитав амортизационные отчисления вычтем эту сумму из объема валовых инвестиций - оставшаяся сумма и будет объемом чистых инвестиций.

 

8ВОПРОС. Экономический цикл.причины возникновения.характерные черты и переодичность.

Теории экономических циклов и роста описывают развитие (движение) национальной экономики (ВВП). Теории циклов призваны объяснить причины колебаний деловой активности (волнообразная кривая), а теории роста исследуют факторы и условия устойчивого роста как долговременной тенденции в развитии экономики (тренд, прямая линия) (рис. 9.)

Направление и степень изменения совокупности показателей, характеризующих развитие народного хозяйства, называется экономической конъюнктурой. Промежуток времени между двумя одинаковыми состояниями экономической конъюнктуры называется экономическим (деловым) циклом. Общая продолжительность цикла измеряется временем между двумя соседними высшими или двумя соседними низшими точками активности. Циклы различаются по продолжительности: длинноволновые с периодом 45–60 лет («Циклы Кондратьева»); средние волны Жугляра – 15–20 лет; нормальные промышленные циклы – 8–10 лет; и малые циклы – «циклы Китчина» – 3–4 года.

В структуре цикла выделяют высшую (пик, бум) и низшую («дно») точки активности, а также фазы спада (кризиса, рецессии), депрессии, оживления и подъема (экспансии).

Причины циклов:

1) цикл имеет неэкон. причины (психол., полит., природные) - внешние факторы - научные и технические открытия, динамика населения, миграция, войны и т.д.

2) причины цикла в самой экономике - внутренние факторы - колебания спроса на потребительские и инвестиционные товары. В связи с этим в циклах выделяются две главные фазы: спад и подъем произ-ва и две точки: пик подъема и максимальный спад.

3) причина цикла - совокупность внутренних и внешних факторов.

По мнению ряда экономистов, причиной циклов является нарушение равновесия между совокупным спросом и совокупным предложением.

Характерные черты спада:

1. ликвидация запасов, 2. сокращение произв. инвестиций, 3. падение спроса на труд, 4. резкое уменьшение прибыли, 5. снижение спроса на кредит.

Подъем характеризуется обратными явлениями.

Между спадом и подъемом обычно наблюдается состояние депрессии (спад закончился, а подъем не начался), которое сменяется оживлением и приводит к подъему, опять сменяющемуся спадом и т.д.

 

9ВОПРОС. Экономические кризисы — более или менее регулярно повторяющиеся, а также нерегулярные, временные падения производства, возникающие в капиталистическом хозяйстве вследствие стихийности и анархии воспроизводственного процесса. Их политэкономической основой является главное противоречие капиталистического способа производства — противоречие между общественным характером производства и частным капиталистическим присвоением.

В истории капитализма среди экономических кризисов главное место занимают регулярные, циклические кризисы общего перепроизводства, возникающие периодически и выступающие в качестве исходной фазы хозяйственной депрессии, оживления и подъёма.

Экономический кризис— основная фаза капиталистического цикла, в ходе которой насильственно восстанавливаются периодически нарушающиеся пропорции капиталистического воспроизводства.

К нерегулярным экономическим кризисам относятся промежуточные, частичные, отраслевые и структурные кризисы.

Экономические кризисы проявляются в перепроизводстве товаров по отношению к возможностям платёжеспособного спроса, в глубоком нарушении условий воспроизводства общественного капитала, в резком ограничении возможностей реализации произведённых товаров, в массовых банкротствах фирм, росте безработицы и других социально-экономических потрясениях.

Экономические кризисы, как циклические, так и нерегулярные, приводят к огромным материальным потерям для общества, поскольку во время них не используется значительная часть производительных сил — производств, мощностей и труда миллионов трудящихся, лишаемых работы. Например, только в США в результате экономического кризиса после 2-й мировой войны 1939—45 гг. было недопроизведено совокупного общественного продукта на сумму 685 млрд. долл. Основная тяжесть последствий экономических кризисов ложится на плечи трудящихся, во время них резко обостряется социальная обстановка в капиталистических странах.

Экономические кризисы в наиболее острой форме показывают глубокую противоречивость капиталистического производства, вынужденного, «…с одной стороны, так развивать производительные силы, как будто оно не является производством на ограниченной общественной основе, а с другой стороны, что оно может развивать их всё же только в пределах этой ограниченности,— это обстоятельство есть самая глубокая и самая сокровенная причина кризисов, прорывающихся в буржуазном производстве противоречий, в рамках которых оно движется и которые даже при грубом, поверхностном взгляде характеризуют его лишь как исторически преходящую форму» [1].

Перед наступлением экономического кризиса производство достигает наиболее высокого уровня. Перепроизводство уже существует в скрытом виде, хотя возможности сбыта кажутся ещё большими. Банки продолжают кредитовать промышленность и торговлю, способствуя расширению производства. В результате накапливаются большие излишки нереализуемых товаров. Разражается кризис.

Подчёркивая эту особенность капиталистического производства, К. Маркс писал: «…охватывающим ряд лет циклом взаимно связанных между собой оборотов, в течение которых капитал закреплен своей основной составной частью, дана материальная основа периодических кризисов, причем в ходе цикла деловая жизнь последовательно переживает периоды ослабления, среднего оживления, стремительного подъема, кризиса. Хотя периоды, когда вкладывается капитал, весьма различны и далеко не совпадают друг с другом, тем не менее кризис всегда образует исходный пункт для крупных новых вложений капитала. Следовательно, если рассматривать общество в целом, то кризис в большей или меньшей степени создает новую материальную основу для следующего цикла оборотов» [2].

10ВОПРОС. Безработица: сущность, формы, причины, последствия.

Безработица – следствие постоянного нарушения равновесия между предложением и спросом на рабочую силу,

Принято выделять четыре типа (формы) безработицы: фрикционную, структурную, институциональную и циклическую.

Фрикционная (текучая, временная) безработица существует в результате того, что люди добровольно меняют место работы или ищут новую работу. Эта безработица связана с движением населения из региона в регион, от профессии к профессии, со сменой этапов жизни – поиском работы в связи с получением образования и т.д. Фрикционно не занятые работники рассматриваются как добровольно безработные.

Структурная (технологическая) безработица – является результатом изменений в характере потребительского спроса и структуре производства, в технологии и технике. В число структурных безработных входят люди, имеющие либо низкую квалификацию, либо профессию, спрос на которую уменьшился (или вообще исчез). В отличие от фрикционной структурная безработица носит вынужденный и более долгосрочный характер.

 

 

Институциональная безработица порождена современным устройством рынка рабочей силы в высокоразвитых странах, а именно - законодательно установленными в индустриальных со времён Великой Депрессии: а) минимумом зарплаты б) пособиями по безработице

Циклическая (конъюнктурная) безработица возникает в периоды спадов производства и связана с общим низким спросом на рабочую силу во всех отраслях, сферах и регионах в условиях сокращения совокупных расходов. Циклическую безработицу определяют как разницу между числом занятых на данный период времени и числом работников, которых можно было бы занять на производстве при достижении потенциального уровня ВВП.

Под полной занятостью подразумевается не абсолютное отсутствие безработицы, а уровень занятости, при котором нет циклической безработицы.

Уровень безработицы при полной занятости называется естественным уровнем безработицы.

Уровень (норма) безработицы определяется как процентное отношение числа безработных к совокупной рабочей силе.

Совокупная рабочая сила включает в себя всех работающих и активно ищущих работу. Величина совокупной рабочей силы вычисляется как разница между численностью всего населения и следующей совокупностью лиц: не достигшие 16 лет, контингент тюрем и психиатрических больниц, не работающие, но не ищущие работу (пенсионеры, учащиеся, домохозяйки).

К безработным относят трудоспособных граждан, не имеющих работу на момент проведения статистического обследования (зарегистрировавшихся в органах службы занятости), ищущих работу и готовых приступить к ней.

К экономическим издержкам безработицы относится:

· недополученный выпуск продукции – отклонение фактического ВВП от потенциального в результате неполного использования совокупной рабочей силы (чем выше уровень безработицы, тем больше отставание ВВП);

· сокращение доходной части госбюджета в результате уменьшения налоговых поступлений и снижения выручки от реализации благ;

· прямые потери в личных располагаемых доходах и снижение уровня жизни лиц, ставших безработными, и членов их семей;

· рост затрат общества на защиту работников от потерь, вызванных безработицей: выплату пособий, реализацию программ по стимулированию роста занятости, профессиональную переподготовку и трудоустройство безработных и т.д.

Социальные (внеэкономические) издержки безработицы:

 

 

 

11ВОПРОС..Инфля́ция (лат. — вздутие) — повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции за одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги обесценились — утратили часть своей реальной стоимости.

Противоположным процессом является дефляция — снижение общего уровня цен (отрицательный рост). В современной экономике встречается редко и краткосрочно, обычно носит сезонный характер.

Показатели инфляции.

- Потребительская корзина – определенный набор товаров и услуг в денежной оценке, потребляемый в данной стране в данный исторический момент.

- Индекс цен.

ИЦ= [(цена потреб. корзины текущая – цена потреб. корзины базовая) / цена потреб. корзины базовая] *100%

- Темп инфляции. ТИ= [(индекс цен текущий – индекс цен базовый) / индекс цен базовый] *100%

Классификация инфляции:

1.Классификация по времени наступления: 1)Ожидаемая. 2)Непредвиденная.

2.Классификация по формам проявления: открытая и подавленная. Подавленная инфляция появляется не в росте цен, а в дефиците товаров и услуг.

3.По причинам: 1)Инфляция спроса - порождается избытком совокупного спроса по сравнению с реальным объемом производства(дефицит товара). 2)Инфляция предложения. Рост цен на ресурсы, вызван увеличением издержек производства в условиях недоиспользованных производственных ресурсов, рост заработной платы.

4.По темпам развития: 1)Умеренная (ползучая) - элемент нормального развития экономики, так как незначительная инфляция (сопровождаемая соответствующим ростом денежной массы) способна при определенных условиях стимулировать развитие производства, модернизацию его структуры. Рост денежной массы ускоряет платежный оборот, удешевляет кредиты, способствует активизации инвестиционной деятельности и росту производства.

2)Голопирующая – скачкообразное непредсказуемое повышение цен. Опасна для экономики, требует срочных антиинфляционных мер. 3)Гиперинфляция (цены растут астрономическими темпами, достигая нескольких тысяч и даже десятков тысяч процентов в год). Возникает за счёт того, что для покрытия дефицита бюджета правительством выпускается избыточное количество денежных знаков.

5. 1)Сбалансированная инфляция — цены различных товаров остаются неизменными относительно друг друга.

2)Несбалансированная инфляция — цены различных товаров изменяются по отношению друг к другу в различных пропорциях.

Причины инфляции:

1. Рост государственных расходов, для финансирования которых государство прибегает к денежной эмиссии, увеличивая денежную массу сверх потребностей товарного обращения. Наиболее ярко выражено в военные и кризисные периоды.

2. Чрезмерное расширение денежной массы за счёт массового кредитования, причём финансовый ресурс для кредитования берется не из сбережений, а эмиссии необеспеченной валюты.

3. Монополия крупных фирм на определение цены и собственных издержек производства, особенно в сырьевых отраслях.

4. Монополия профсоюзов, которая ограничивает возможности рыночного механизма определять приемлемый для экономики уровень заработной платы.

5. Сокращение реального объема национального производства, которое при стабильном уровне денежной массы приводит к росту цен, так как меньшему объему товаров и услуг соответствует прежнее количество денег.

Монетаризм считает, что инфляция вызвана в основном денежными факторами, то есть финансовой политикой государства. Милтон Фридман утверждал, что «Инфляция всегда и везде является денежным феноменом».

Методы измерения инфляции

1.Наиболее распространенным методом измерения инфляции является индекс потребительских цен (CPI), который рассчитывается по отношению к базовому периоду. Кроме того, эти индексы используются как поправочные коэффициенты, например, при расчёте размера компенсаций, ущерба и тому подобное. Наиболее спорным моментом является состав потребительской корзины как по наполненности, так и по изменяемости. Корзина может ориентироваться на реальную структуру потребления. Тогда со временем она должна меняться. Но любое изменение в составе корзины делает несопоставимыми предыдущие данные с текущими. Индекс инфляции искажается. С другой стороны, если не менять корзину, через некоторое время она перестанет соответствовать реальной структуре потребления. Она будет давать сопоставимые результаты, но не будет соответствовать реальным затратам и не будет отражать их реальную динамику.

2. Индекс цен производителей (PPI) отражает себестоимость производства без учёта добавочной цены дистрибуции и налогов с продаж. Значение PPI опережает по времени данные CPI.

3. Индекс расходов на проживание (COLI) — учитывает баланс повышения доходов и роста расходов.

4. Индекс цены активов: акций, недвижимости, цены заёмного капитала и прочее. Обычно цены на активы растут быстрее цен потребительских товаров и стоимости денег. Поэтому владельцы активов вследствие инфляции только богатеют.

5. Дефлятор ВВП (GDP) — рассчитывается как изменение в цене на группы одинаковых товаров.

6. Паритет покупательной способности национальной валюты и изменение курса валют.

7. Индекс Пааше — показывает отношение текущих потребительских расходов к расходам на приобретение такого же ассортиментного набора в ценах базисно41..

12ВОПРОС...В антиинфляционной политике государств можно выделить два подхода. Первый подход (его разрабатывают представители современного кейнсианства) предусматривает активную бюджетную политику – маневрирование государственными расходами и налогами в целях воздействия на платёжеспособный спрос.

При инфляционном, избыточном спросе государство ограничивает свои расходы и повышает налоги. В результате сокращается спрос, снижаются темпы инфляции. Однако одновременно ограничивается и рост производства, что может привести к застою и даже кризисным явлениям в экономике, к увеличению безработицы. Такова для общества цена сдерживания инфляции.

Бюджетная политика проводится и для расширения спроса в условиях спада. Если спрос недостаточен, осуществляются программы государственных капиталовложений и других расходов, понижаются налоги. Низкие налоги устанавливаются, прежде всего, для людей со средними и невысокими доходами, которые обычно быстро используют (тратят) свои доходы. Считается, что таким образом расширяется спрос на потребительские товары и услуги. Однако стимулирование спроса бюджетными средствами может и усиливать инфляцию. К тому же большие бюджетные дефициты ограничивают правительственные возможности маневрирования налогами и расходами.

Второй подход рекомендуется экономистами неоклассического направления, выдвигающими на первый план денежно-кредитное регулирование, косвенно и гибко воздействующее на экономическую ситуацию. Этот вид регулирования проводится Центральным банком (формально неподконтрольным правительству), который изменяет количество денег в обращении и ставки ссудного процента, воздействуя, таким образом, на экономику страны. Экономисты неоклассического направления считают, что государство должно проводить дефляционные мероприятия для ограничения платежеспособного спроса, поскольку стимулирование экономического роста и искусственное поддержание занятости путем снижения естественного уровня безработицы ведет к потере контроля над инфляцией.

Современная рыночная экономика инфляционная по своему характеру, поскольку в ней невозможно устранить все причины инфляции (бюджетный дефицит, монополии, диспропорции в народном хозяйстве, инфляционные ожидания населения и предпринимателей, переброс инфляции по внешнеэкономическим каналам и др.).

В связи с этим очевидно, что полная ликвидация инфляции невозможна. Поэтому многие государства ставят перед собой такие цели: как сделать ее умеренной, контролируемой и не допустить ее разрушительного размера.

Большой опыт проведения антиинфляционных мероприятий в западных странах показывает целесообразность сочетания долговременных и краткосрочных мер. Схематично комплекс мер антиинфляционной политики может быть представлен следующим образом:

– во-первых, долговременные меры включают в себя погашение инфляционных ожиданий населения, которые (ожидания) нагнетают текущий спрос. Для этого правительство должно проводить четкую последовательную антиинфляционную политику и завоёвывать таким образом доверие населения. Для чего государству следует стимулировать производство, принять антимонопольные меры, произвести либерализацию цен, ослабить административный таможенный контроль, способствовать эффективному функционированию рынка, что повлияет на изменение потребительской психологии;

– во-вторых, принять меры по сокращению бюджетного дефицита, поскольку его финансирование посредством займов Центрального банка ведет к инфляции. Это достигается за счет повышения налогов и снижения расходов государства;

– в-третьих, осуществлять мероприятия в денежном обращении путем установления жестких лимитов на ежегодный прирост денежной массы, что позволит контролировать уровень инфляции;

– в-четвертых, ослабить влияние внешних факторов. В частности, задача состоит в уменьшении инфляционного воздействия на экономику переливов иностранного капитала в виде краткосрочных кредитов и займов правительства за рубежом для финансирования бюджетного дефицита.

Краткосрочная политика направлена на временное снижение темпов инфляции. Здесь успешный результат возможен в случае расширения совокупного предложения без увеличения совокупного спроса. В этих целях государство предоставляет льготы предприятиям, выпускающим дополнительно к основному производству побочные товары и услуги. Государство может продать часть своей собственности и таким образом увеличить поступления в государственный бюджет и облегчить решение проблемы его дефицита, а также понизить инфляционный спрос за счет продажи большого количества акций новых частных предприятий. Содействует росту предложения и увеличение импорта потребительских товаров.

Определенное воздействие на темпы инфляции оказывает уменьшение текущего спроса при неизменном предложении. Это может быть достигнуто за счет повышения про

го периода.

13ВОПРОС.. Основными источниками доходов населения являются:

§ факторные доходы (доходы от основных факторов производства, которыми владеют домохозяйства): заработная плата, доходы от собственности (арендная плата, проценты, дивиденды), доходы от предпринимательской деятельности (прибыль);

§ трансфертные платежи: пенсии, пособия, стипендии и т. д.;

§ другие поступления: страховые возмещения, доходы от продажи иностранной валюты и пр.

В различных экономических системах существуют разные принципы распределения доходов.

Обычно выделяют четыре основных принципа:

§ уравнительный;

§ рыночный (в соответствии с владением тем или иным фактором производства);

§ по накопленному имуществу;

§ привилегированное (перераспределение богатства в пользу определенных слоев общества).

В реальной действительности эти принципы сочетаются, обусловливая характерную для данного общества дифференциацию распределения доходов.

 

14 Государственный бюджет: понятие, принципы построения и функции.


Центральное место в финансовой системе занимает государственный бюджет. Он является самым крупным денежным фондом, который использует правительство для финансирования своей деятельности.
По своей экономической сущности государственный бюджет - это совокупность финансовых отношений, возникающих между государством и физическими и юридическими лицами по поводу создания, распределения и использования общегосударственных фондов денежных средств.
За счет государственного бюджета содержится армия, полиция, госаппарат, значительная часть образования, здравоохранения и т.д. С его помощью государство оказывает значительное воздействие на экономические процессы.
В силу своего особого положения государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, оказывая им при необходимости “помощь” денежными средствами.
В каждой стране структура бюджета имеет свои особенности. Она определяется государственными устройством данной страны. В унитарных государствах он включает центральный (государственный) бюджет и местные бюджеты.
В федеральных государствах существует дополнительное промежуточное звено в виде бюджетов отдельных административных единиц (штатов в США, земель в Германии). В основу построения государственного бюджета положены следующие принципы (рис.21.3):

 

 

Рис. 21.3. Принципы построения государственного бюджета

 

. Принцип единства. Он означает, что в стране существует лишь один бюджет, объединяющий все государственные доходы и расходы.

. Принцип полноты. Он означает, что по каждой бюджетной статье ведется учет всех поступлений в бюджет и всех его затрат.

. Принцип правдивости. Он предполагает, что в бюджетных росписях доходов и расходов не должно быть фальсификаций.

. Принцип гласности. Он предполагает, что правительство обязано публиковать бюджет и сообщать о его исполнении.


Государственный бюджет призван выполнять следующие основные функции:

. Распределительная функция: через госбюджет перераспределяется в разных странах значительная часть НД (от 20 до 60 %).

. Контрольная функция: динамика бюджетных ресурсов (их поступление) позволяет судить о финансовом состоянии экономики и постоянно его контролировать.

. Регулирующая функция: сосредоточение в руках государства значительной части НД служит материальной основой для его регулирующей роли в экономике. Изменяя доходы и расходы госбюджета, правительство может смягчать спады производства, снижать уровень безработицы и т.д. Поэтому экономисты считают госбюджет важнейшим инструментом экономического планирования и стабилизации экономики.


Государственный бюджет состоит из двух взаимосвязанных и взаимодополняющих частей: доходной и расходной (рис. 21.4).
Доходная часть показывает, откуда поступают денежные средства для финансирования деятельности государства, а также какие слои общества отчисляют больше всего из своих доходов на содержание государства. Доходы бюджета формируются за счёт:

Налогов (85-90% от всех доходов).

Государственных займов.

Различного рода пошлин, сборов и т.д.

Эмиссии (выпуска) бумажных и кредитных (взятых у центрального банка) денег, когда расходы превышают доходы.


В условиях перехода к рыночной экономике источником дохода могут быть поступления от продажи государственной собственности.
Расходная часть показывает, на какие цели направляются
аккумулируемые государством средства. Наиболее крупными расходными статьями являются:

. Военные расходы.

. Расходу по государственному долгу.

. Расходы по финансированию экономики (строительство государственных предприятий, компенсации бывшим собственникам национализированных предприятий, выдача субсидий фермерам с целью сокращения посевных площадей, предоставление кредитов иностранным государствам, создание инфраструктуры и т.д.).

. Расходы на содержание государственного аппарата (чиновников, полиции, суда и т.п.).

. Расходы на социально-культурные мероприятия (образование, здравоохранение, социальное обеспечение).

. Расходы на пропаганду своих ценностей, идеологии, идей и т.д.


Каждое правительство в своей деятельности стремится к тому, чтобы доходная часть бюджета равнялась расходной. В таком случае госбюджет является сбалансированным.

 

 

15 Дефицит бюджета способы балансирования финансирования бюджета

 

Дефицит бюджета

Дефицитом бюджета называют состояние бюджета государства, характеризующееся неспособностью перекрытия получаемыми доходами расходной части. Этот процесс сопровождается возникновением отрицательного сальдо. Подобное состояние государственного бюджета является характерным для многих государств, имеющих развитую экономику, вследствие инфляции.

Дефицит бюджета – отражение неустойчивости положения в хозяйственных и финансовых областях деятельности. Для его перекрытия используются внутренние и внешние источники финансирования, вследствие чего увеличивается государственный долг.

В качестве причин, способствующих возникновению дефицита бюджета, выступают следующие источники дефицита бюджета:

 

1) Увеличение расходов государства, обуславливаемых перестройкой структуры экономики и потребностью развивать промышленность.

2) Уменьшение количества доходов, поступающих в государственный бюджет при экономическом кризисе.

3) Чрезвычайные происшествия (военные действия, народные восстания, крупномасштабные техногенные катастрофы, бедствия, причиняемые стихией).

4) Неэффективная финансовая система государства.

5) Рост политического популизма – применения программ социальной направленности, не обеспеченных финансовым ресурсом.

6) Охват государственного сектора коррупцией.

7) Неэффективная налоговая политика, приводящая к увеличению экономического сектора, находящегося в тени.

 

Сокращение дефицита бюджета является серьезной проблемой по некоторым причинам:

 

· Первая причина: из-за большого объема расходов, которые необходимо производить государству. Накапливаясь в течение десятилетий, часть таких обязательств не может быть сокращена. Если будут снижены другие, это, как непопулярная мера, затронет интересы определенной части населения.

· Вторая причина заключается в сложности нахождения новых источников, которые позволили бы пополнить бюджет. Увеличение налогов оказывает негативное влияние на деловую активность в экономических секторах, как следствие экономика криминализируется, часть ее становится теневой, уклоняясь от налогов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...