Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

13.03.01 «Теплоэнергетика и теплотехника»

13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»

13.03.03 «Энергетическое машиностроение»

03.05.01 «Тепло- и энергообеспечение специальных технических систем и объектов»


 

Разработана в соответствии с ФГОС ВО, ООП по направлению подготовки бакалавриата 13.03.01 «Теплоэнергетика и теплотехника»; 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»; 13.03.03 «Энергетическое машиностроение»; специалитета 13.05.01 «Тепло- и энергообеспечение специальных технических систем и объектов»

 

Программу составил: к.п.н., доцент кафедры «ФВиС» _____________ И.Н.Шевелева

к.п.н.,доцент кафедры «ФВиС» _____________ О.А.Мельникова

 

 

Обсуждена на заседании кафедры «ФВиС»

От «___» ____________201____ г. № ____

 

 

Зав. Кафедрой «ФВиС», к.п.н., доцент ____________ Н.Н.Ляликова

 

«____» __________ 201___г.

 

 

Руководитель электротехнического кластера

 

д.т.н., профессор ________________ В.Н.Горюнов

 

«______» _________ 201____ г.


 

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Физическая культура» является формирование физической культуры личности и способность направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Основные задачи дисциплины:

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

1) понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

2) знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

3) формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

4) овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

5) обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

6) приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Место дисциплины в структуре ООП

Физическая культура является составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение периода обучения.

Курс «Физическая культура» является обязательным разделом в общенаучной подготовке бакалавров, направленный на формирование физической культуры личности студента – выпускника, на приобретение знаний, умений и навыков физкультурно-оздоровительной деятельности в интересах укрепления физических и духовных сил личности, достижения ею жизненных и профессиональных целей.

Требования к результатам освоения дисциплины

3.1. В результате освоения дисциплины «Физическая культура» должны быть сформированы следующие компетенции:

Шифр направления Формируемая компетенции ((шифр) – формулировка)
13.03.01 ОК-8 Способность использовать методы и инструменты физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
13.03.02
13.03.03
13.05.01  

3.2. В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать освоение указанными компетенциями по дискрипторам «знания», «умения», «владения», соответствующие тематическим модулям дисциплины и применимые в их последующем обучении и профессиональной деятельности:

Знать:

  1. культурное, историческое наследие и традиции в области физической культуры человека;
  2. сущность физической культуры в различных сферах жизни;
  3. ценностные ориентации в области физической культуры;
  4. роль физической культуры (подготовленности в профессиональной деятельности, профилактике заболеваемости и реабилитации;
  5. принципы здорового образа жизни; возможности физической культуры в коррекции телосложения и осанки, повышения общей работоспособности, физической подготовленности и психической устойчивости;
  6. цели и задачи общей физической подготовки и специальной подготовки в системе физического воспитания и спортивной тренировки;
  7. методические принципы физического воспитания;
  8. методы и средства физической культуры и спорта для организации самостоятельных занятий с целью повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;основы формирования двигательных действий в физической культуре;
  9. структуру подготовленности: техническая, физическая, тактическая, психическая подготовка; зоны и интенсивность физических нагрузок; структуру и направленность учебно-тренировочного занятия;
  10. современные, популярные системы физических упражнений;
  11. содержание производственной физической культуры;
  12. особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время;
  13. профессиональные факторы, оказывающие негативное воздействие на состояние здоровья.

Уметь:

  1. посредством физической культуры сформировать понимание о необходимости соблюдения здорового образа жизни, направленного на укрепление здоровья;
  2. реализовывать духовные, физические качества в различных сферах жизнедеятельности человека;
  3. оценить современное состояние физической культуры и спорта в мире;
  4. подбирать и применять методические принципы, средства и методы физического воспитания для освоения основных двигательных действий, коррекции телосложения и осанки, повышения общей работоспособности, физической подготовленности и психической устойчивости;
  5. формировать, двигательные умения и навыки;
  6. применять различные системы упражнений в формировании здорового образа жизни; осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма во время самостоятельных занятий;
  7. оценивать уровень развития основных физических качеств с помощью двигательных тестов и шкал оценок; организовывать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни;
  8. оценивать функциональное состояние организма с помощью двигательных тестов и расчетных индексов;
  9. самостоятельно выбирать виды спорта или системы физических упражнений для повышения своей квалификации и мастерства;
  10. применять средства общей физической и специальной подготовки для повышения уровня спортивного мастерства в избранном виде спорта;
  11. использовать средства и методы физической культуры для формирования физических и психических качеств в рабочее и свободное время;
  12. использовать средства и методы профессионально-прикладной физической подготовки в профилактике травматизма на производстве.

 

Владеть:

  1. духовными, культурными и материальными ценностями физической культуры;
  2. различными формами двигательной деятельности, удовлетворяющими потребности человека в рациональном использовании свободного времени;
  3. различными современными понятиями, категориями, системами в области физической культуры;
  4. дидактическими основами построения учебно-тренировочного занятия по физической культуре;
  5. принципами и методами физической культуры и спорта;
  6. методами и способами организации здорового образа жизни;
  7. способами сохранения и укрепления здоровья; средствами освоения основных двигательных действий;
  8. средствами совершенствования основных физических качеств;
  9. основами профессионально-прикладной физической подготовки;
  10. методикой проведения самостоятельных занятий; средствами общей физической и специальной подготовки в системе физического воспитания и спортивной тренировки; методами самостоятельного выбора вида спорта или системы физических упражнений для укрепления здоровья;
  11. методами оценки функционального состояния организма;
  12. системой физических упражнений для воздействия на определенные функциональные системы организма человека.

3.3. Проектируемые результаты и признаки формирования компетенций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...