Требования к результатам освоения дисциплины
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
13.03.01 «Теплоэнергетика и теплотехника»
13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
13.03.03 «Энергетическое машиностроение»
03.05.01 «Тепло- и энергообеспечение специальных технических систем и объектов»
Разработана в соответствии с ФГОС ВО, ООП по направлению подготовки бакалавриата 13.03.01 «Теплоэнергетика и теплотехника»; 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»; 13.03.03 «Энергетическое машиностроение»; специалитета 13.05.01 «Тепло- и энергообеспечение специальных технических систем и объектов»
Программу составил: к.п.н., доцент кафедры «ФВиС» _____________ И.Н.Шевелева
к.п.н.,доцент кафедры «ФВиС» _____________ О.А.Мельникова
Обсуждена на заседании кафедры «ФВиС»
От «___» ____________201____ г. № ____
Зав. Кафедрой «ФВиС», к.п.н., доцент ____________ Н.Н.Ляликова
«____» __________ 201___г.
Руководитель электротехнического кластера
д.т.н., профессор ________________ В.Н.Горюнов
«______» _________ 201____ г.
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины «Физическая культура» является формирование физической культуры личности и способность направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
Основные задачи дисциплины:
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:
1) понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;
2) знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
3) формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
4) овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;
5) обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;
6) приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
Место дисциплины в структуре ООП
Физическая культура является составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение периода обучения.
Курс «Физическая культура» является обязательным разделом в общенаучной подготовке бакалавров, направленный на формирование физической культуры личности студента – выпускника, на приобретение знаний, умений и навыков физкультурно-оздоровительной деятельности в интересах укрепления физических и духовных сил личности, достижения ею жизненных и профессиональных целей.
Требования к результатам освоения дисциплины
3.1. В результате освоения дисциплины «Физическая культура» должны быть сформированы следующие компетенции:
Шифр
направления
| Формируемая компетенции ((шифр) – формулировка)
|
13.03.01
| ОК-8 Способность использовать методы и инструменты физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
|
13.03.02
|
13.03.03
|
13.05.01
|
|
3.2. В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать освоение указанными компетенциями по дискрипторам «знания», «умения», «владения», соответствующие тематическим модулям дисциплины и применимые в их последующем обучении и профессиональной деятельности:
Знать:
- культурное, историческое наследие и традиции в области физической культуры человека;
- сущность физической культуры в различных сферах жизни;
- ценностные ориентации в области физической культуры;
- роль физической культуры (подготовленности в профессиональной деятельности, профилактике заболеваемости и реабилитации;
- принципы здорового образа жизни; возможности физической культуры в коррекции телосложения и осанки, повышения общей работоспособности, физической подготовленности и психической устойчивости;
- цели и задачи общей физической подготовки и специальной подготовки в системе физического воспитания и спортивной тренировки;
- методические принципы физического воспитания;
- методы и средства физической культуры и спорта для организации самостоятельных занятий с целью повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;основы формирования двигательных действий в физической культуре;
- структуру подготовленности: техническая, физическая, тактическая, психическая подготовка; зоны и интенсивность физических нагрузок; структуру и направленность учебно-тренировочного занятия;
- современные, популярные системы физических упражнений;
- содержание производственной физической культуры;
- особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время;
- профессиональные факторы, оказывающие негативное воздействие на состояние здоровья.
Уметь:
- посредством физической культуры сформировать понимание о необходимости соблюдения здорового образа жизни, направленного на укрепление здоровья;
- реализовывать духовные, физические качества в различных сферах жизнедеятельности человека;
- оценить современное состояние физической культуры и спорта в мире;
- подбирать и применять методические принципы, средства и методы физического воспитания для освоения основных двигательных действий, коррекции телосложения и осанки, повышения общей работоспособности, физической подготовленности и психической устойчивости;
- формировать, двигательные умения и навыки;
- применять различные системы упражнений в формировании здорового образа жизни; осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма во время самостоятельных занятий;
- оценивать уровень развития основных физических качеств с помощью двигательных тестов и шкал оценок; организовывать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни;
- оценивать функциональное состояние организма с помощью двигательных тестов и расчетных индексов;
- самостоятельно выбирать виды спорта или системы физических упражнений для повышения своей квалификации и мастерства;
- применять средства общей физической и специальной подготовки для повышения уровня спортивного мастерства в избранном виде спорта;
- использовать средства и методы физической культуры для формирования физических и психических качеств в рабочее и свободное время;
- использовать средства и методы профессионально-прикладной физической подготовки в профилактике травматизма на производстве.
Владеть:
- духовными, культурными и материальными ценностями физической культуры;
- различными формами двигательной деятельности, удовлетворяющими потребности человека в рациональном использовании свободного времени;
- различными современными понятиями, категориями, системами в области физической культуры;
- дидактическими основами построения учебно-тренировочного занятия по физической культуре;
- принципами и методами физической культуры и спорта;
- методами и способами организации здорового образа жизни;
- способами сохранения и укрепления здоровья; средствами освоения основных двигательных действий;
- средствами совершенствования основных физических качеств;
- основами профессионально-прикладной физической подготовки;
- методикой проведения самостоятельных занятий; средствами общей физической и специальной подготовки в системе физического воспитания и спортивной тренировки; методами самостоятельного выбора вида спорта или системы физических упражнений для укрепления здоровья;
- методами оценки функционального состояния организма;
- системой физических упражнений для воздействия на определенные функциональные системы организма человека.
3.3. Проектируемые результаты и признаки формирования компетенций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: