Методика изучения сложения и вычитания в пределах 100
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Порядковый счёт. Дети должны: - уметь пользоваться порядковыми числительными при счёте предметов - осознать взаимосвязь порядкового номера от смены предмета Сравнение численностей множеств. Этапы обучения: - сравнение равночисленных множеств - сравнение неравночисленных множеств - преобразование неравночисленных множеств в равночисленные и наоборот 4) Пространственные и временные представления: - слева, справа - вверху, внизу и т. п. - рано, поздно - части суток Логические игры и упражнения. Пример: игры с обручами. Подготовка к введению и знакомству с арифметическими действиями.
Методика изучения нумерации чисел первого десятка. Нумерация – способы образования, чтения и записи чисел. Задачи изучения темы «Нумерация чисел 1-го десятка»: 1) Знать последовательность чисел 0-10: - считать в прямом и обратном порядке - уметь назвать число - знать числа, следующие за, предшествующие, между - знать место числа 0 в ряду чисел Знать способы образования чисел 0-10. - на основе практических действий по добавлению или изыманию одного предмета - нескольких предметов Уметь сравнивать числа в пределах 10. Этапы: - с опорой на сравнение множеств - на основе места в натуральном ряду - на основе знания состава чисел Уметь обозначать каждое число печатной и письменной цифрой. Этапы: - печатная цифра - письменная цифра
Методика изучения сложения и вычитания в пределах десяти Бывает: 1)Сложение и вычитание в пределах 10 на практической основе (конц. «Десяток») 3+4=? 000 <=0000 3+4=7 2)слож/вычит. в пределах 10 на теоретической основе или непосред. табличное слож/вычит (конц. «Двадцаток») Вычисление на теоретической основе-вычисление без опоры на практическую основу.
Этапы изучения табличного слож/вычит.: Слож/вычит 1 Теоретическая основа: (порядок чисел) свойсвто натурального ряда чисел—каждое следующее число на единицу больше предыдущего и наоборот. 2+1=3 Слож/вычит 2,3,4 Теоретическая основа: приём прибавления/ вычитания по частям или группами 2+3=56—3= 3 2+1=3 6—1=5 3+1=4 5—1=4 4+1=5 4—1=3 3) слож. 5,6,7,8,9 [ответ до 10] Теоретическая основа: (коммутативность) переместительное свойство сложения · использование приема по частям 2+7=9 2+3=5 5+3=8 8+1=9 · (изучение) знакомство с переместительным свойством сложения Доказать в начальной школе=показать, сделать очевидным, наглядным=> предматематическое доказательство 1 способ к к к з з к-красный кружок з-зеленый 3+2=5 з з к к к 2 способ С использование идеи физического перемещения 3 способ С использование идеи классификации к к з З З критерии классификации по цвету: 2+3=5 по размеру: 3+2=5 · использование переместительного свойства Вычит. 5,6,7,8,9 Теоретическая основа: (испол.) взаимосвязь между суммой и слагаемыми · использование знакомого приема по частям 9—7=2 9—3=6 6—3=3 3—1=2 · знакомство со взаимосвязью между суммой и слогаемыми · использование этой взаимосвязи 9—7=2 ^ 7 2 Методика изучения нумерации чисел в пределах ста Знакомство с числами от 21 до 100 начинают с устной нумерации. Образование и называние чисел 30, 40, 50, 60,70, 80, 90, 100 объясняется в процессе счета десятками: 1 десяток- десять единиц, 2 десятка- двадцать единиц….девять десятков- девяносто единиц, десять десятков –сто единиц. При введении и анализе названий десятков обращается внимание на то, что все они, кроме «сорок» и «сто», образованны по одному принципу. Освоив счет десятками, учащиеся знакомятся с образованием и именами любых чисел в пределах сотни: 2 десятка и 5 единиц- это двадцать пять; 4 десятка и семь единиц- это сорок семь и т.п. Упражнения на образование чисел чередуются с упражнениями на разложение чисел: пятьдесят шесть- это 5 десятков и 6 единиц; девяносто один- это 9 десятков и 1 единица и т.д.
При изучении письменно нумерации учащиеся знакомятся с понятиями разряда и разрядного числа. Поясняется, что, например, тридцать семь- это 3 десятка и 7 единиц, но можно сказать и по-другому: 3 единицы второго разряда и 7 единиц первого разряда. Здесь полезно использовать карточки с разрядными числами, которые помогают усвоить состав числа, представить его в виде суммы разрядных слагаемых (56=50+6). Эти навыки затем используются при изучении операций над натуральными числами. Изучая нумерацию в пределах 100, учащиеся выполняют упражнения на сложение и вычитание: 1) прибавление и вычитание числа 1; 2)прибавление к целому числу десятков однозначного числа; 3) вычитание всех десятков из числа; 4)прибавление целого числа десятков к однозначному числу: 5) вычитание всех единиц из числа. Методика вычислений здесь та же, что и для подобных случаев в пределах 20. При выполнении упражнений на присчитывание и отсчитывание единицы, числе, кратных 10, используется наглядное пособие «лента ста» - метровая лента с обозначенными сантиметрами и дециметрами. Усвоению последовательности чисел первой сотни в натуральном ряду способствуют также следующие упражнения: 1)назовите число, предшествующее числу 27 (после какого числа при счете называют число 27?); 2)назовите число, следующее за числом 27 (перед каким числом при счете называют число 28?); 3) между какими числами называют при счете число 27? Работа по усвоению нумерации продолжается и при изучении операций сложения и вычитания в пределах 100. Итак, изучив, нумерацию чисел в пределах 100, учащиеся должны усвоить: 1. имена двузначных чисел в устной и письменной речи, их десятичный состав; 2. расположение чисел до 100 в натуральном ряду; 3. смысл терминов: «единица первого разряда», «единица второго разряда», «разрядное число», «однозначное число», «двузначное число».
Методика изучения сложения и вычитания в пределах 100 Нумерация – способы образования, чтения и записи чисел.
Цифра – символ для записи числа. “Нумерация чисел в концентре сотня”: - нумерация - устные приёмы сложения/вычитания 1) прибавление числа к сумме (сначала складываются единицы) 56+3=56(50+6)+3=50+(6+3) 2) прибавление суммы к числу (сложение по частям) 9+6=9+6(1+5)=(9+1)+5 3) прибавление суммы к сумме (десятки складываются с десятками, а единицы с единицами) 12+15=12(10+2)+15(10+5)=(10+10)+(2+5)=20+7=27 1) вычитание чисел из суммы (сначала вычитаем единицы, потом прибавляем к десяткам) 47-3=47(40+7)-3=40+(7-3) 2) вычитание суммы из числа (вычитаем по частям) 12-5=12-5(2+3)=(12-2)-3 3) вычитание суммы из суммы (вычитаем десятки, вычитаем единицы, полученные разности складываем 25-12=25(20+5)-12(10+2)=(20-10)+(5-2)=10+3=13 - письменное сложение/вычитание Алгоритм сложения: - пишем единицы под единицами, десятки под десятками - складываем единицы, пишем под единицами - складываем десятки, пишем под десятками Алгоритм сложения: - пишем единицы под единицами, десятки под десятками - складываем единицы, пишем под единицами - складываем десятки, пишем под десятками - читаем ответ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|