Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика изучения сложения и вычитания в пределах 100




Порядковый счёт.

Дети должны:

- уметь пользоваться порядковыми числительными при счёте предметов

- осознать взаимосвязь порядкового номера от смены предмета

Сравнение численностей множеств.

Этапы обучения:

- сравнение равночисленных множеств

- сравнение неравночисленных множеств

- преобразование неравночисленных множеств в равночисленные и наоборот

4) Пространственные и временные представления:

- слева, справа

- вверху, внизу и т. п.

- рано, поздно

- части суток

Логические игры и упражнения.

Пример: игры с обручами.

Подготовка к введению и знакомству с арифметическими действиями.

 

Методика изучения нумерации чисел первого десятка.

Нумерация – способы образования, чтения и записи чисел.

Задачи изучения темы «Нумерация чисел 1-го десятка»:

1) Знать последовательность чисел 0-10:

- считать в прямом и обратном порядке

- уметь назвать число

- знать числа, следующие за, предшествующие, между

- знать место числа 0 в ряду чисел

Знать способы образования чисел 0-10.

- на основе практических действий по добавлению или изыманию одного предмета

- нескольких предметов

Уметь сравнивать числа в пределах 10.

Этапы:

- с опорой на сравнение множеств

- на основе места в натуральном ряду

- на основе знания состава чисел

Уметь обозначать каждое число печатной и письменной цифрой.

Этапы:

- печатная цифра

- письменная цифра

 

Методика изучения сложения и вычитания в пределах десяти

Бывает:

1)Сложение и вычитание в пределах 10 на практической основе (конц. «Десяток»)

3+4=?

000 <=0000

3+4=7

2)слож/вычит. в пределах 10 на теоретической основе или непосред. табличное слож/вычит (конц. «Двадцаток») Вычисление на теоретической основе-вычисление без опоры на практическую основу.

Этапы изучения табличного слож/вычит.:

Слож/вычит 1

Теоретическая основа: (порядок чисел) свойсвто натурального ряда чисел—каждое следующее число на единицу больше предыдущего и наоборот. 2+1=3

Слож/вычит 2,3,4

Теоретическая основа: приём прибавления/ вычитания по частям или группами

2+3=56—3= 3

2+1=3 6—1=5

3+1=4 5—1=4

4+1=5 4—1=3

3) слож. 5,6,7,8,9 [ответ до 10]

Теоретическая основа: (коммутативность) переместительное свойство сложения

· использование приема по частям

2+7=9

2+3=5

5+3=8

8+1=9

· (изучение) знакомство с переместительным свойством сложения

Доказать в начальной школе=показать, сделать очевидным, наглядным=> предматематическое доказательство

1 способ

к к к з з к-красный кружок з-зеленый

3+2=5

з з к к к

2 способ С использование идеи физического перемещения

3 способ С использование идеи классификации

к к з З З

критерии классификации по цвету: 2+3=5 по размеру: 3+2=5

· использование переместительного свойства

Вычит. 5,6,7,8,9

Теоретическая основа: (испол.) взаимосвязь между суммой и слагаемыми

· использование знакомого приема по частям

9—7=2

9—3=6

6—3=3

3—1=2

· знакомство со взаимосвязью между суммой и слогаемыми

· использование этой взаимосвязи

9—7=2

^

7 2


Методика изучения нумерации чисел в пределах ста

Знакомство с числами от 21 до 100 начинают с устной нумерации. Образование и называние чисел 30, 40, 50, 60,70, 80, 90, 100 объясняется в процессе счета десятками: 1 десяток- десять единиц, 2 десятка- двадцать единиц….девять десятков- девяносто единиц, десять десятков –сто единиц. При введении и анализе названий десятков обращается внимание на то, что все они, кроме «сорок» и «сто», образованны по одному принципу.

Освоив счет десятками, учащиеся знакомятся с образованием и именами любых чисел в пределах сотни: 2 десятка и 5 единиц- это двадцать пять; 4 десятка и семь единиц- это сорок семь и т.п. Упражнения на образование чисел чередуются с упражнениями на разложение чисел: пятьдесят шесть- это 5 десятков и 6 единиц; девяносто один- это 9 десятков и 1 единица и т.д.

При изучении письменно нумерации учащиеся знакомятся с понятиями разряда и разрядного числа. Поясняется, что, например, тридцать семь- это 3 десятка и 7 единиц, но можно сказать и по-другому: 3 единицы второго разряда и 7 единиц первого разряда. Здесь полезно использовать карточки с разрядными числами, которые помогают усвоить состав числа, представить его в виде суммы разрядных слагаемых (56=50+6). Эти навыки затем используются при изучении операций над натуральными числами.

Изучая нумерацию в пределах 100, учащиеся выполняют упражнения на сложение и вычитание:

1) прибавление и вычитание числа 1;

2)прибавление к целому числу десятков однозначного числа;

3) вычитание всех десятков из числа;

4)прибавление целого числа десятков к однозначному числу:

5) вычитание всех единиц из числа.

Методика вычислений здесь та же, что и для подобных случаев в пределах 20. При выполнении упражнений на присчитывание и отсчитывание единицы, числе, кратных 10, используется наглядное пособие «лента ста» - метровая лента с обозначенными сантиметрами и дециметрами.

Усвоению последовательности чисел первой сотни в натуральном ряду способствуют также следующие упражнения:

1)назовите число, предшествующее числу 27 (после какого числа при счете называют число 27?);

2)назовите число, следующее за числом 27 (перед каким числом при счете называют число 28?);

3) между какими числами называют при счете число 27?

Работа по усвоению нумерации продолжается и при изучении операций сложения и вычитания в пределах 100.

Итак, изучив, нумерацию чисел в пределах 100, учащиеся должны усвоить:

1. имена двузначных чисел в устной и письменной речи, их десятичный состав;

2. расположение чисел до 100 в натуральном ряду;

3. смысл терминов: «единица первого разряда», «единица второго разряда», «разрядное число», «однозначное число», «двузначное число».

 

Методика изучения сложения и вычитания в пределах 100

Нумерация – способы образования, чтения и записи чисел.

Цифра – символ для записи числа.

“Нумерация чисел в концентре сотня”:

- нумерация

- устные приёмы сложения/вычитания

1) прибавление числа к сумме (сначала складываются единицы) 56+3=56(50+6)+3=50+(6+3)

2) прибавление суммы к числу (сложение по частям) 9+6=9+6(1+5)=(9+1)+5

3) прибавление суммы к сумме (десятки складываются с десятками, а единицы с единицами) 12+15=12(10+2)+15(10+5)=(10+10)+(2+5)=20+7=27

1) вычитание чисел из суммы (сначала вычитаем единицы, потом прибавляем к десяткам) 47-3=47(40+7)-3=40+(7-3)

2) вычитание суммы из числа (вычитаем по частям) 12-5=12-5(2+3)=(12-2)-3

3) вычитание суммы из суммы (вычитаем десятки, вычитаем единицы, полученные разности складываем 25-12=25(20+5)-12(10+2)=(20-10)+(5-2)=10+3=13

- письменное сложение/вычитание

Алгоритм сложения:

- пишем единицы под единицами, десятки под десятками

- складываем единицы, пишем под единицами

- складываем десятки, пишем под десятками

Алгоритм сложения:

- пишем единицы под единицами, десятки под десятками

- складываем единицы, пишем под единицами

- складываем десятки, пишем под десятками

- читаем ответ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...