Не смотрите, что может быть тут и много всего, я делаю не шпоры, а материал, который можно прочесть, а после удалить ненужное.
Компоненты умножения: Множитель * множитель = произведение 1) Умножение на одно число (на однозначное число): Теоретическая основа: правило умножения суммы на число. Без перехода через разрядную единицу: 42*2 = (40+2)*2 = 40*2 + 2*2 = 80 + 4 = 84
Использование позиционного абака
С переходом через разрядную единицу: * 3
Использование позиционного абака Правило произведения нескольких множителей: числа могут перемещаться в любом порядке: А* (В*С) = (А*В)*С = (А* С)*В Это правило используется: 1) при знакомстве умножения на 10 3*10 = 30 (приписываем ноль) 15*10 = 15* (2*5) = (15*2)*5 = 30*5 = 150 (справа появится 0) 2) умножение на круглое двухзначное число: 46*20 = 46* (2*10) = (46*2)*10 = 92*10 = 920
Обучение письменному умножению на двузначные некруглые числа. Теоретическая основа: умножение числа на сумму. 36х24=36х(20+4)=(36х20)+(26х4)=((36х2)х10)+(36х4) Алгоритм: - умножаем 36 на 4, записываем под единицами (первое неполное произведение) - умножаем 36 на 2 десятка и начинаю подписывать под десятками (второе неполное произведение) - складываю неполное произведение, получаю полное произведение
3) Умножение на число с «0» по середине: 321*104 104 1284 первое неполное произведение 000 второе неполное произведение 321… третье неполное произведение
1) умножаю 321 на 4 единицы. Записываю под единицами. 2) умножаю 321 на 1 сотню. Записываю под сотнями. Обучение письменному умножению на круглые двузначные числа. 46х20=46х(2х10)=46х2)х10=92х10=920 Алгоритм: 1) замена именованным числом 2) умножение на однозначное число 23 450* 50 = 2345 дес. * 5 дес. = 1172500
2345 0 5 0 11725 00
Методика обучения учащихся приему письменного деления. Не смотрите, что может быть тут и много всего, я делаю не шпоры, а материал, который можно прочесть, а после удалить ненужное. Компоненты деления: Делимое: делитель = частное А: В = С А: (В: С) = (А: В): С = (А: С): В
Алгоритм письменного деления: 468:2 С д. ед. 4 6 8 2 4……... 2.3. 4. 6 6…. 8 8 1) определяю первое неполное делимое (4 сотни) 2) определяю количество цифр в частном (ставлю 3 точки) 3) находим первую цифру частного (сводим к табличному делению) 4 сотни делим на 2 = 2 сотни Проверяю: 2*2=4 – сколько десятков разделили. Узнаю, сколько десятков мы не разделили: 4-4 = 0 4) определяю второе неполное делимое (6 десятков) Узнаю, сколько десятков мы не разделили: 3*2=6, 6-6=0, 0<2 Разделили правильно. Деление с остатком: 377 5 35.. 75 (2 ост.) 27 25 Алгоритм тот же, остаток находится при проверке неразделенных десятков.
Деление на круглые числа: 367:30=367:(3х10)=367:(10х3)=(367:10)х3 При делении мы определяем количество десятков в данном числе а:10. а:100 – определяем количество сотен в этом числе 37 дес.: 3 758: 100 - 7 сотен 758: 1000 – 0 тысяч (остаток 758)
Деление на 2-значное некруглое число используются следующие приёмы: - приём замены делителя меньшим круглым числом
- приём округления 378: 32
378 32 32 11 (ост.26) 58 32
32 =>30 1) 37:32 37:30= 37:30(3х10)=(37:10):3=3:3=1 2) 58:32 58:30=58:30(3х10)=(58:10):3=5:3=1
- прием «переборов вариантов»
14. Простые арифметические задачи, решаемые сложением и вычитанием. Простая арифметическая задача – задача, для решения которой нужно выполнить 1 арифметическое действие. - простая задача решается одним действием. - решить простую задачу – это значит прежде всего выбрать арифметическое действие - выбор арифметического действия осуществляется на основе практического действия Классификация простых задач на сложение/вычитание:
- задачи на смысл операции сложения - задачи на смысл операции вычитания - задачи на связь между компонентами и результатами арифметических действий - задачи на увеличение/уменьшение числа на несколько раз - задачи на разностное сравнение Обучение решению задач, раскрывающих смысл операции сложения. _+2=5 Было -? Купили – 2 Осталось – 5 5-2=3 Шаг 1: иллюстрируем сюжет на наборном полотне Шаг 2: выделить искомое (любым способом): Где тетради которые купили? Покажите! Шаг 3: Просьба оставить искомое на наборном полотне.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|