Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Текущий и капитальный ремонт скважин




Подземным ремонтом скважины называется комплекс работ, связанных с предупреждением и ликвидацией неполадок с подземным оборудованием и стволом скважины.

При ремонтных работах скважины не дают продукции. В связи с этим простои скважин учитываются коэффициентом эксплуатации Кэ, т.е. отношением времени фактической работы скважин к их общему календарному времени за месяц, квартал, год. Коэффициент эксплуатации в среднем составляет 0,94-0,98.

Подземный ремонт скважин условно можно разделить на:

-текущий;

-капитальный;

Текущий ремонт скважин подразделяют на:

-планово-предупредительный (или профилактический);

-восстановительный;

Планово-предупредительный ремонт скважин — это ремонт с целью предупреждения отклонений от заданных технологических режимов эксплуатации скважин, вызванных возможными неполадками в работе как подземного оборудования, так и самих скважин. Планово-предупредительный ремонт планируется заблаговременно и проводится в соответствии с графиками ремонта.

Восстановительный ремонт скважин - это ремонт, вызванный непредвиденным резким ухудшением технологического режима эксплуатации скважин или их остановкой из-за отказа насоса, обрыва штанговой колонны и т.п.

Текущий ремонт включает следующие работы: замена отказавшего оборудования, очистка забоя и ствола скважины, восстановление продуктивности пласта за счет отдельных методов интенсификации(прогрев, промывка, закачка химреагентов).

Текущий ремонт может быть планово-предупредительным и проводиться с целью профилактического осмотра, выявления и устранения отдельных нарушений в работе скважины, пока не заявивших о себе.

Второй вид текущего ремонта – восстановительный, проводимый с целью устранения отказа – это, по сути дела, аварийный ремонт. На практике такие ремонты преобладают из-за разных причин, а в основном из-за несовершенства технологий и низкой надежности применяемого оборудования.

Капитальный ремонт обладает большой трудоемкостью и напряженностью, т.к. требует значительных затрат мощности специального оборудования и физических усилий для извлечения из скважины спущенных устройств. Следует учесть, что текущий ремонт выполняется на открытом воздухе, порой в сложных климатических условиях.

В настоящее время более 90% всех ремонтов выполняется на скважинах с ШСНУ и менее 5% - с ЭЦН.

При текущем ремонте проводятся следующие операции:

1 Транспортные – доставка оборудования на скважину;

2 Подготовительные – подготовка к ремонту;

3 Спускоподъемные – подъем и спуск нефтяного оборудования;

4 Операции по очистке скважины, замене оборудования, ликвидации мелких аварий;

5 Заключительные – демонтаж оборудования и подготовка его к транспортировке.

Если оценить затраты времени на эти операции, то можно заметить, что основные потери времени идут на транспортные операции (они занимают до 50% времени), поэтому основные усилия конструкторов должны быть направлены в сторону сокращения времени на транспорт – за счет создания монтажеспособных машин и агрегатов, спускоподъемных операций – за счет создания надежных автоматов для свинчивания - развинчивания труб и штанг.

Поскольку текущий ремонт скважины требует обеспечения доступа в ее ствол, т.е. связан с разгерметизацией, следовательно, необходимо исключить случаи возможного фонтанирования в начале или в конце работы. Это достигается двумя путями: первый и широко применяемый – «глушение» скважины, т.е. закачка в пласт и скважину жидкости с плотностью, обеспечивающей создание на забое скважины давления PЗАБ, превышающего пластовое. Второй – применение различных устройств – отсекателей, перекрывающих забой скважины при подъеме НКТ.

Спуско - подъемные операции (СПО) занимают основную долю в общем балансе времени на ремонт скважины. Они неизбежны при любых работах по спуску и замене оборудования, воздействии на забой, промывках колонн и т.д.

Технологический процесс СПО состоит в поочередном свинчивании (или развинчивании) насосно-компрессорных труб, являющихся средством подвески оборудования, каналом для подъема добываемой жидкости и подачи технологических жидкостей в скважину, а в некоторых случаях – инструментом для ловильных, очистных и других работ. Это многообразие функций сделало НКТ обязательным компонентом оборудования скважины любого без исключения способа эксплуатации.

Операции с НКТ монотонны, трудоемки и легко могут быть механизированы. Кроме подготовительных и заключительных операций, которые имеют свою специфику для различных способов эксплуатации, весь процесс СПО с НКТ одинаков для всех видов текущего ремонта. Спуско - подъемные операции со штангами производятся так же, как и с трубами, а отвинчивание (свинчивание) штанг производят механическим штанговым ключом.

В случае заклинивания плунжера в цилиндре насоса или штанг в НКТ (запарафинивание), а так же при их обрыве возникает необходимость одновременного подъема труб и штанг. Процесс ведут путем поочередного отвинчивания трубы и штанги.

Одной из наиболее востребованных услуг в нефтедобывающей и газодобывающей промышленности является КРС или, как расшифровывается эта аббревиатура, капитальный ремонт скважин. В список работ, которые подразумевает капитальный ремонт скважин, входит проведение ремонтно-изоляционных работ, устранение негерметичности эксплуатационной колонны, устранение аварий, допущенных в процессе эксплуатации и ремонта скважин, приобщение пластов и перевод на другие горизонты.

Тщательно соблюдаемая технология капитального ремонта скважин позволяет проводить комплекс подземных работ по восстановлению рабочего состояния скважин с использованием технических элементов бурения. Также КРС включает в себя работы по исследованию скважин, перевод скважин в другую категорию, ввод в эксплуатацию и ремонт нагнетательных скважин, консервацию и расконсервацию, ликвидацию и другие работы, например, освоение, подготовка и промывка скважин.

Вышка или мачта должна быть устойчивой, прочной и надежной, выдерживать все действующие на нее нагрузки, иметь достаточную высоту и достаточную площадь основания, легко собираться и разбираться, иметь небольшой вес, высота вышки или мачты, а также ее грузоподъемность зависят главным образом от глубины скважины.

В настоящее время применяются установки подъемные Азинмаш-32А, А-50, Бакинец-3М, УПТ1-50 и другие.

Талевая система служит для уменьшения натяжения каната, наматываемого на барабан лебедки подъемника, которым осуществляются спуско-подъемные операции. талевая система состоит из неподвижной части- кронблока, устанавливаемого на вышке или мачте, и подвижной части талевого блока. Шкивы кронблока и талевого блока попеременно огибает талевый канат, один конец которого через оттяжной шкив направляют к барабану подъемной лебедки, на котором его закрепляют, а другой конец, называемый «мертвым», прикрепляют к верхней серьге талево блока, а иногда к рамному брусу вышки. К нижней серьге талевого блока подвешивают крюк, также входящий в талевую систему.

При спуско - подъемных операциях используют элеваторы (трубные и штанговые) – оборудование, служащее для захвата труб и штанг и удержания их в подвешенном состоянии. Элеваторы подразделяются на штанговые и трубные: ЭГ, ЭТАД, ЭШН и др.

Одним из основных этапов в ремонте является свинчивание и развинчивание труб и штанг, при этом применяется следующее оборудование: ключи трубные, выпускаются для работы вручную (КТГУ) и механические (КТД, КТМ); ключи штанговые (шарнирный ключ и безопасный крутящий ключ КШК). Для автоматизирования работ по свинчиванию и развинчиванию труб применяют автоматы (АПРР-2ВБ, АПР-ГП).

При капитальном ремонте, плюс к вышеуказанному используется следующее оборудование: метчики, колокола, труболовки, удочки, райберы и фрезеры, предназначенные для извлечения аварийного оборудования, труб и штанг, канатов и проводов. При ГРП используют гидропескоструйные или пулевые перфораторы.

Поделиться:





Читайте также:

d) Процедура оформления дефектной ведомости или заявки на ремонт.
III. Временные ограничения или прекращение движения при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог
Автоматизированная система оперативного управления тех. обслуживанием и ремонтом подвижного состава АТП.
Аналіз стану управління на підприємстві (відділі, службі, ремонтній майстерні і т. ін.).
Визначення оптимальної тривалості «вікні» та необхідної їх кількості для виконання ремонту колії на ділянці залізниці
Визначення штатної чисельності персоналу ремонтного підрозділу та проектування його структур
Витрати по ремонтно-механічному цеху
Выбор высоты подъема тампонажного раствора и конструкции забоя скважины
Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов.
Выбор номенклатуры запасных частей для текущего ремонта узлов автомобиля.






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...