Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типы исследований и их структура




Исследование опытно-практического характера Исследование опытно-экспериментального характера Исследование проектного характера
По структуре ВКР опытно-практического характера состоит из: По структуре ВКР опытно-экспериментального характера состоит из: По структуре ВКР проектного характера состоит из:
  - введения (см. п.2.1. настоящих рекомендаций), в котором необходимо обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, сформулировать проблему и новизну исследования, цель исследования, объект, предмет, гипотезу, задачи и методы исследования, составить глоссарий. Объем введения должен быть в пределах 4 - 5 страниц.  
- основной части (см. п.2.3. настоящих рекомендаций), которая обычно состоит из двух глав.   В первой главе содержатся теоретические основы исследуемой проблемы.   Во второй главе представлены: - констатирующий эксперимент, доказывающий наличие исследуемой проблемы в практике, - практическая разработка способа решения исследуемой проблемы, - результаты проведения разработанных материалов (отзыв учителя, рефлексия детей, детские работы, фотографии и др.); - практические рекомендации по использованию результатов исследования; - выводы по второй главе, содержащие основные результаты практического исследования. - экспертное заключение, полученное от внешнего эксперта   - основной части (см. п.2.2. настоящих рекомендаций), которая обычно состоит из двух глав.   В первой главе содержатся теоретические основы исследуемой проблемы.   Во второй главе представлены: - план проведения эксперимента по апробации способа решения исследуемой проблемы. Эксперимент может быть констатирующий, формирующий, контрольный. - характеристики методов экспериментальной работы (не менее 2-х), обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов; - описание эксперимента и его результаты; - практические рекомендации по использованию результатов исследования; - выводы по второй главе, содержащие основные результаты практического исследования. - основной части (см. п.2.4. настоящих рекомендаций), которая состоит из двух глав.     В первой главе содержатся теоретические основы исследуемой проблемы.   Во второй главе представлены: - констатирующий эксперимент, на основании результатов которого строится разработка проекта, содержащего способ решения исследуемой проблемы. - продукт творческой деятельности (проект), к продукту прикладывается экспертное заключение; - практические рекомендации по использованию созданного продукта; - выводы по второй главе, содержащие основные результаты практического исследования.
- заключения (см. п. 2.5. настоящих рекомендаций), в котором содержатся основные выводы исследования (формулируются исходя из поставленных перед исследователем задач);  
- списка использованной литературы, содержащего не менее 20 источников (см. п. 2.6. настоящих рекомендаций);  
  - приложения (не является обязательным) (см. п. 2.7. настоящих рекомендаций).

Оформление содержания исследования см. в Приложении 2.

2.1 Введение [8]

Объем введения должен находиться в пределах 4-5 страниц печатного текста.

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой научной проблемы в области профессиональной подготовки, основание и исходные данные для выполнения ВКР. Во введении не должно содержаться рисунков, формул и таблиц.

Введение должно раскрывать следующие структурные научные характеристики[9]:

- проблема исследования;

- актуальность и новизна исследования;

- тема исследования;

- цель исследования;

- объект и предмет исследования;

- гипотеза исследования;

- задачи исследования;

- методы исследования[10];

- глоссарий.

 

Проблема исследования отвечает на вопрос что надо изучить из того, что ранее в науке не было изучено?

 

Во введении должны быть обоснованы и сформулированы актуальность и новизна темы ВКР, отвечающие на вопрос: почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать?

 

В соответствии с проблемой исследования, актуальностью и новизной исследования, выявленных противоречий формулируется тема исследования (ответ на вопрос как это назвать?)[11]. Формулировка темы должна отражать исследуемую проблему.

Цель и задачи исследования [12]

Цельисследования отвечает на вопрос: какой результат предполагается получить, каким в общих чертах видится этот результат еще до его получения?

Задачиисследования отвечают на вопрос: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

Цель исследования Задачи исследования
Должна состоять из двух частей: теоретической (изучение …, выявление …, анализ …, сравнение …) и практической (разработка …).   Цель формулируется через отглагольное существительное. (Слова теоретическая и практическая не пишутся!) Формулируются через глаголы (изучить, рассмотреть, проанализировать, разработать, подобрать и т.д.).   Каждая задача раскрывается пунктом плана (сколько задач, столько и пунктов плана).

Объект и предмет исследования [13]

Объект исследования – какое явление в образовании рассматривается?

Предмет исследования – как рассматривается объект, какие присущие ему отношения, аспекты и функции выделяет исследователь для изучения?

 

Объект исследования Предмет исследования
Весь круг явлений, на которые направлено внимание исследователя   То, относительно чего исследователь обязуется получить новое знание. Указание на аспект или способ рассмотрения фрагмента объекта. Конкретная часть объекта.  

Один и тот же объект может рассматриваться с разных позиций (предмет исследования), например:

 

Объект исследования Предмет исследования
Организация работы с учебником - как эффективное средство для повышения качества образования; - как средство индивидуального подхода; - как средство активизации познавательного интереса к изучаемому предмету и т.д.;  
Проектная деятельность - как средство формирования ключевых компетентностей; - как способ формирования универсальных учебных действий; - как инструмент получения новых знаний; - как метод организации групповой работы и т.д.;  

 

Гипотеза (формулируется во ВСЕХ типах ВКР) [14]

Требования, предъявляемые к гипотезе:

- должна быть проверяема: это должно обеспечить или опровержение гипотезы (фальсифицируемость), или подтверждение (верифицируемость);

- должна содержать предположение;

- должна быть логически непротиворечивой.

Словесные конструкции, используемые при формулировке гипотезы:
«
мы полагаем, что …», «если …, то …», «так …, как …», «при условии, что …» и т.д.

Глоссарий

Глоссарий - это словарь определенных понятий или терминов, объединенных общей специфической тематикой[15]. Глоссарий необходим для того, чтобы любой человек, читающий ВКР, мог без труда для себя найти объяснение научных слов и сложных терминов, которые используются в исследовании.

В глоссарии в обязательном порядке должны быть термины, содержащиеся в названии работы, определениях цели, гипотезы, объекта и предмета.

 

Последовательность действий при составлении глоссария:

- внимательно прочитайте текст ВКР;

- выделите наиболее часто встречающиеся термины, составьте из них список; слова в этом списке должны быть расположены строго в алфавитном порядке и записаны в именительном падеже;

- дайте определение (толкование) каждого термина, объемно раскрывающее смысл термина; стремитесь к максимальной точности и достоверности информации (ссылайтесь на достоверные источники, указывайте фамилии авторов и т.д.).

 

При необходимости в глоссарий можно включить не только отельные слова и термины, но и целые фразы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...