Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нумерация страниц, перечисления




Страницы ВКР следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, при этом н омер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц ВКР.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждым перечислением следует ставить дефис, цифру или строчную букву (за исключением ё, з, о, г, ь, и, ы, ъ), после которой ставится скобка.

Например:

Пункт… а)___________ б) ___________ 1)_____ 2)_____ в) ___________ Виды повторения а) Обобщающее повторение: 1) повторение изученного материала в предыдущем классе; 2) повторение изученного материала в данном классе; 3) повторение материала по разделам. б) Сопутствующее повторение:

Иллюстрации

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в ВКР непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте ВКР.

Иллюстрации (за исключением иллюстрации приложений) следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией (сквозная нумерация – это порядковая нумерация, непрерывная от начала до конца ВКР).

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1» (без кавычек). Слово «рисунок» и его наименование располагают под рисунком по центру.

Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают по центру следующим образом: Рисунок 1 — Эскиз доски.

При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2…».

Таблицы

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблицу следует располагать в ВКР непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в ВКР.

Название таблицы при его наличии должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. В первой строке над таблицей по правому краю пишется «Таблица 1». Во второй строке по центру помещается название таблицы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Допускается:

- применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте;

- при необходимости использовать перпендикулярное расположение заголовков граф;

- таблицу с большим количеством строк переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и ее номер указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1».

Ссылки

Ссылки на использованные источники в работе следует приводить в квадратных скобках.

Цитата – это дословное воспроизведение фрагмента какого-либо текста с обязательной ссылкой на источник.

Ссылка – это указание на источник приводимой информации. Номер ссылки соответствует номеру источника в списке используемой литературе, данному в алфавитном порядке.

Использование библиографических ссылок в научных работах обязательно и употребляется в следующих случаях:

- при цитировании фрагментов текста, формул, таблиц, иллюстраций (прямое цитирование с кавычками);

- при заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций и т.п. не в виде цитаты;

- при перефразированном, недословном воспроизведении фрагмента чужого текста (косвенное цитирование);

- при анализе в тексте содержания других публикаций;

- при необходимости отсылки читателя к другим публикациям, где обсуждаемый материал дан более полно.

Схема: Текст [8]. (Текст - пробел - открывающая квадратная скобка - номер ссылки - закрывающая квадратная скобка).

Например:

(верно) Иногда элементарный обман, основанный на искажении информации, необоснованных преувеличениях, манипулировании собеседником во время переговоров также относят к психологии рекламы [14].

(неверно) Иногда элементарный обман... относят к психологии рекламы (14).

(неверно) Иногда элементарный обман... относят к психологии рекламы {14}.

(неверно) Иногда элементарный обман... относят к психологии рекламы14.

 

При цитировании отдельного фрагмента текста следует указывать номер страницы (или страниц), на которой находится цитата. В квадратных скобках вначале дается ссылка на номер источника, затем через запятую указывается номер страницы с сокращением "с.".

 

Схема: Текст [14, с. 5]. (Текст - пробел - открывающая квадратная скобка - номер ссылки - запятая - пробел - "с" - точка - пробел - номер страницы - закрывающая квадратная скобка).

Схема для интервала страниц: Текст [14, с. 5-6]. (Текст - пробел - открывающая квадратная скобка - номер ссылки - запятая - пробел - "с" - точка - пробел - номера страниц - закрывающая квадратная скобка).

Например:

(верно) П.Я. Гальперин, впервые предложивший рассматривать внимание как функцию психического контроля, специально подчеркивал, что «...не всякий контроль есть внимание, но всякое внимание есть контроль» [1, с. 224].

(неверно) П.Я. Гальперин, впервые предложивший рассматривать внимание как функцию психического контроля, специально подчеркивал, что «...не всякий контроль есть внимание, но всякое внимание есть контроль» (1, 224).1

 

При ссылке на отдельные фрагменты источника (таблицы, иллюстрации и т.д.) следует указывать номер страницы, а также номер иллюстрации или таблицы.

 

Схема: Текст [14, с. 5, таблица 2]. (Текст - пробел - открывающая квадратная скобка - номер ссылки - запятая - пробел - "с" - точка - пробел - номер страницы - запятая - пробел - "таблица" - пробел - номер таблицы - закрывающая квадратная скобка).

Например: [14, с. 26, таблица 2] (здесь 14 - номер источника в библиографическом списке, 26 - номер страницы, 2 - номер таблицы).

 

Если в тексте дается ссылка сразу на несколько источников, их номера оформляются через точку с запятой в одних квадратных скобках.

Схема: Текст [1; 5] (Текст - открывающая квадратная скобка - номер первой ссылки - точка с запятой - пробел - номер второй ссылки - закрывающая квадратная скобка).

Например:

Роль ритуалов в становлении человеческого общества подчеркивалась неоднократно не только антропологами и этнографами, но и психологами [4; 22; 23].

 

В научных работах обучающихся не допускаются ссылки на один и тот же источник под разными номерами или замена номера на выражение "там же".

Речевое оформление

 

Научному стилю присущи строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи. Для грамотного оформления научного текста предлагаются речевые шаблоны для каждого смыслового блока ВКР, представленные в таблице:

 

Смысловые блоки ВКР Речевые шаблоны
Актуальность проблемы   Особенность, исключительность, важность рассматриваемой проблемы Одной из наиболее актуальных проблем является … В настоящее время особую актуальность приобретает … Сложность, трудность, решения проблемы Большим препятствием является… поэтому… - настоящая задача… При составлении… сталкиваемся с рядом трудностей, поэтому использование … - сложная проблема (задача)… Необходимость какого-либо действия Необходимость можно обосновать следующим образом… Необходимость обусловлена… Одной (одним) из основных (важнейших, наиболее сложных, наиболее актуальных) проблем (задач, особенностей, характеристик) является … Одна из … заключается в … Большую актуальность (особую актуальность, всё большее значение) приобретает … Особое место занимает … Огромную роль играет … Всё большее внимание уделяется … При… возникает сложная проблема (разнообразные задачи …)
Авторский подход   Уточнение используемой терминологии или авторского определения исходных понятий В данной работе (данном исследовании)… задача… будет рассмотрена как … При этом под… будем понимать… Под… здесь понимается … Сознательное сужение границ предпринятого исследования В данной работе рассматривается только … В описываемом исследовании нас интересовали в основном … Такой подход обусловлен … Указание на целесообразность предлагаемого автором подхода Именно поэтому… должно состоять не только из …, но и содержать … Вот почему необходимо учитывать только ….
Целевая установка Цель (целью, задачей) настоящей (данной) работы, (исследования) является (была, заключается в …) В настоящей (данной) работе (исследовании) излагаются (анализируются, описываются, исследуются, рассматриваются, предлагаются, рассмотрены, приведены …) … Настоящая (данная) работа посвящена …
Известный вариант решения   Известно, что… Известные подходы к … основаны на … Дистантная (зрительная) связь с предшествующими работами автора или других исследователей В работе (работах) [ ] показано (выделено, предложено, выдвигалась, описывалась, обосновывалась …) … Всё большее распространение получают … Для … используются различные способы …, например … Для … известны способы … В … используются различные подходы, например …
Недостатки известного (изучаемого) варианта решения   Основной недостаток … заключается в том, что… Недостатком является то, что … Что касается …, то эта проблема ещё не решена Характеристика отношений противопоставления, несоответствия Однако… имеет ряд существенных недостатков:…,… Однако … не позволяет … Характеристика какой-либо негативной ситуации В … игнорируется … В большинстве работ … рассматривается без учёта … Констатация трудностей, сложности реализации известных ранее вариантов решения Рассмотренная проблема… является весьма сложной и характеризуется… Трудоёмкость существующих методов… существенно снижает…
Описание предлагаемого варианта решения   В настоящей работе (исследовании) предлагается средство… Предлагаемый вариант(подход)… основан на… Рассмотрим один из возможных путей решения этой проблемы:… Перейдём непосредственно к описанию… В данной работе излагается один из подходов к…
Место исследования   В (на) … действует (создан, была создана, разработана, разрабатывается, эксплуатируется, проводилась, проведён, ведутся …) …
Назначение предмета рассмотрения … предназначен(а) для … … используются для …
Технические средства реализации Система (продукт, пособие) реализована (базируется, оформлена) на основе ….. (при) помощи…
Примеры   Рассмотрим … на примере… Приведём пример … Поясним на примере …
Наглядное представление информации На рисунке (таблице, схеме) показано (приведено, представлены …)…
Экспериментальная проверка Эксперимент … проводился на основе … Для подтверждения … был проведён эксперимент
Особенность предлагаемого варианта решения Существенной особенностью … является … Особенность … состоит в том, что …
Преимущества предлагаемого варианта решения Преимущество этого способа состоит в том, что … Следовательно, преимущества … состоят не только в …, но и в …
Результаты   Результаты показали следующее:… Полученный результаты говорят о том, что… Проведенный опрос подтвердил (опроверг) …..
Выводы   Итак, можно сделать вывод, что … Проведённые исследования позволяют сделать следующие выводы: … В заключение подчеркнём следующее … Анализ позволяет утверждать …
Рекомендации   Как …, так и … может быть рекомендовано в качестве …; … может быть рекомендована для … … может применяться в … для … Назначение предмета рассмотрения Как …, так и … может быть использовано в качестве … В заключение можно отметить, что … могут использоваться не только в …, но и в …
Связи между частями   В предыдущей главе (параграфе) было рассмотрено (показано, проанализировано)… Далее перейдем к описанию (исследованию, анализу)….

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ВКР

Определение темы ВКР

 

В Программе итоговой государственной аттестации определены направления исследований в соответствии с присваиваемой выпускникам квалификацией[26].

Темы ВКР определяются образовательной организацией идолжны отвечать современным требованиям развития высокотехнологичных отраслей науки, техники, производства, экономики, культуры и образования, иметь практико-ориентированный характер.

Темы ВКР могут быть соотнесены:

- с проблемой исследования, например, «Организация физминуток на уроках для развития индивидуальности ребенка»

- с целью исследования, например, «Формирование навыков быстрочтения»

- с объектом и предметом исследования, например, «Игра как средство активизации учащихся на уроке»

Обучающемуся предоставляется право выбора темы ВКР, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу СПО.

Перечень тем разрабатывается преподавателями образовательных организаций и обсуждается на заседаниях профильных цикловых комиссий образовательной организации с участием председателей ГЭК.

Целесообразно перечень тем согласовывать с представителями работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников в рамках профессиональных модулей.

Для подготовки ВКР студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.

Экспертиза на соответствие требованиям ФГОС, разработанных заданий на ВКР, основных показателей оценки результатов выполнения и защиты работ, осуществляется на заседании профильных цикловых комиссий образовательной организации.

2.6. При определении темы ВКР следует учитывать, что ее содержание может основываться:

- на обобщении результатов выполненной обучающимся ранее курсовой работы (проекта), если она выполнялась в рамках соответствующего профессионального модуля;

- на использовании результатов выполненных ранее практических заданий.

Выбор темы ВКР обучающимся осуществляется до начала производственной практики (преддипломной), что обусловлено необходимостью сбора практического материала в период ее прохождении.

В отдельных случаях допускается выполнение ВКР группой обучающихся. При этом индивидуальные задания выдаются каждому обучающемуся.

 

Тема ВКР должна быть абсолютно одинаковой во всех документах, а именно в:

- приказе об утверждении темы и научного руководителя;

- титульном листе;

- отзыве руководителя;

- рецензии;

- экспертном заключении;

- заключении государственной аттестационной комиссии.

 

 

4.2. План-график работы над ВКР [27]

План-график работы обучающегося над ВКР составляется с целью планирования и контроля за деятельностью обучающегося.

 

Последовательность работы над ВКР:

 

Основные этапы работы Сроки кол-во часов
Формулирование темы исследования. Определение типа работы. Составление библиографии по теме.  
Составление методологического листа исследования. Определение содержания работы.  
Защита методологического листа исследования. Утверждение темы. декабрь
Анализ литературы, написание теоретической части исследования.  
Формулирование основных выводов по теоретической части исследования.  
Проверка теоретической части исследования.  
Определение практической части.  
Защита плана практической части исследования. Экспертиза на соответствие требованиям ФГОС, разработанных заданий на ВКР. март
Структурирование выводов к главам и заключение.  
Проверка работы в черновом варианте.  
Предзащита. Проверка на соответствие требованиям к оформлению. июнь
Проверка чистовика и написание отзыва.  
Проверка речи для защиты.  

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...