Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ соответствия законопроекта Бюджетному кодексу и иным нормативным правовым актам Российской Федерации

Законопроект сформирован в соответствии с принципами бюджетной системы Российской Федерации, определенными главой 5 Бюджетного кодекса.

Средства бюджета Фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Расходы бюджета ПФР осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 169 и статье 184 Бюджетного кодекса проект бюджета ПФР на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов составлен в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период».

Прогноз доходов бюджета ПФР на 2017 – 2019 годы осуществлен с учетом перечня источников доходов, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Бюджетного кодекса. В то же время установлено, что расчет прогнозного уровня доходов от поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование произведен с нарушениями пункта 1 статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации, о чем подробно указано в разделе 4 Заключения.

Согласно статье 147 Бюджетного кодекса расходы бюджета ПФР на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов соответствуют целям, установленным статьей 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 167-ФЗ).

Анализ соответствия законопроекта положениям Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года (в части бюджетной политики) и указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года

При разработке законопроекта были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года (далее – Послание Президента Российской Федерации) и указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

В Послании Президента Российской Федерации указано на необходимость формирования единого, целостного механизма администрирования налоговых, таможенных и других фискальных платежей, а также продления программы предоставления материнского (семейного) капитала на два года.

Законопроект составлен с учетом положений Федерального закона от 30 декабря 2015 г. № 433-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», предусматривающих продление срока действия Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительной поддержке семей, имеющих детей» до 31 декабря 2018 года, и Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

В рамках передачи полномочий по администрированию страховых взносов принят план-график мероприятий («дорожная карта») по передаче полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование от органов ПФР к налоговым органам от 15 июля 2016 г. № ММВ-23-11/10@/2И.

В соответствии со сроками, утвержденными указанным планом-графиком, приняты Порядок взаимодействия отделений ПФР с управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации от 22 июля 2016 г. № ММВ-23-1/12@/3И (в части единоразовой выгрузки информации по итогам 2016 года) и Порядок обмена информацией территориальных отделений ПФР с управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации от 21 сентября 2016 г. № ММВ-23-1/20/4И (в части регулярного обмена информацией в процессе администрирования ФНС России страховых взносов), а также проводится сверка данных баз ПФР и ФНС России.

В послании Президента Российской Федерации указано на необходимость вернуть определяющую роль государственных программ при осуществлении бюджетного планирования.

Законопроектом предусмотрена как программная, так и непрограммная структура расходов бюджета Фонда.

Программная структура расходов Фонда включает мероприятия в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (подпрограммы «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан», «Старшее поколение», «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей»), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 296, и государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России»), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 323.

Расходы на осуществление программных мероприятий в 2017 году предусматриваются в объеме 985,3 млрд. рублей, или 11,5 % общего показателя расходов бюджета ПФР, в 2018 году – 1 021,1 млрд. рублей, или 11,7 %, в 2019 году – 1 005,9 млрд. рублей, или 11,1 %.

Вместе с тем Правительством Российской Федерации до настоящего времени не принята государственная программа Российской Федерации «Развитие пенсионной системы» (далее – Государственная программа), сроки ее подготовки и принятия перенесены. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2016 г. № 1964-р срок разработки и период реализации Государственной программы были изменены, в частности, согласно новой редакции наименование Государственной программы изменено на «Развитие пенсионной системы на 2018 – 2035 годы». При этом отсутствие государственной программы как инструмента формирования бюджетных расходов на пенсионное обеспечение оказывает негативное влияние на решение задач сбалансированности пенсионной системы Российской Федерации и обеспечения ее долгосрочной финансовой устойчивости.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 595 «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 67-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» законопроектом на 2017 год предусмотрены расходы на предоставление единовременной выплаты в общем объеме 2 911,4 тыс. рублей, в том числе 10,4 тыс. рублей – расходы на доставку. В 2018 – 2019 годах данные расходы законопроектом не предусмотрены.

4. Доходы проекта бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

В соответствии со статьей 146 Бюджетного кодекса доходы бюджета Фонда на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформированы за счет налоговых доходов, неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых Фонду, и иных поступлений.

Законопроектом установлены объемы поступления доходов в бюджет Фонда:

на 2017 год – в сумме 8 363 498 209,8 тыс. рублей, из них 8 202 097 455,8 тыс. рублей – в части распределительной составляющей бюджета Фонда, в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета – в объеме 3 783 309 708,2 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации – в сумме 3 277 905,9 тыс. рублей;

на 2018 год – в сумме 8 530 459 410 тыс. рублей, из них 8 333 300 937,9 тыс. рублей – в части распределительной составляющей бюджета Фонда, в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета – в объеме 3 630 635 193,9 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации – в сумме 3 329 736,2 тыс. рублей;

на 2019 год – в сумме 8 919 851 121,4 тыс. рублей, из них 8 689 885 541,8 тыс. рублей – в части распределительной составляющей бюджета Фонда, в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета – в объеме 3 702 578 081,8 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации – в сумме 3 434 185,1 тыс. рублей.

Расчет прогнозируемых доходов бюджета ПФР осуществлен в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию прогнозов доходов бюджета ПФР, утвержденными распоряжением правления ПФР от 9 июня 2016 г. № 281р (далее – Методические рекомендации № 281р).

Доходы бюджета Фонда в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на 2017 – 2019 годы сформированы исходя из тарифа страхового взноса в размере 22 % с сумм до предельной величины базы для начисления страховых взносов и тарифа 10 % с сумм выплат, превышающих предельную величину данной базы.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица на 2017 – 2019 годы определена исходя из прогнозного размера средней заработной платы в Российской Федерации на соответствующий финансовый год с учетом применения к нему повышающих коэффициентов, установленных пунктом 5 статьи 421 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (вступает в силу 1 января 2017 года): в 2017 году – в размере 1,9, в 2018 году – 2,0, в 2019 году – 2,1. Предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее – предельная величина базы) составит в 2017 году 876 тыс. рублей, в 2018 году – 979 тыс. рублей, в 2019 году – 1 086 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 2.1 Методических рекомендаций № 281р страховые взносы на обязательное пенсионное страхование рассчитываются исходя из базы для начисления страховых взносов в пределах установленной предельной ее величины (далее – база до предельной величины), базы для начисления страховых взносов свыше установленной предельной ее величины (далее – база сверх предельной величины), базы для начисления страховых взносов по плательщикам, применяющим пониженные тарифы, и коэффициента собираемости страховых взносов (далее – коэффициент сбора).

При этом пунктом 2.1 Методических рекомендаций № 281р для расчета базы до предельной величины устанавливается коэффициент корректировки, который определяется на основании единовременного обследования Росстата по распределению численности работников по размерам заработной платы с учетом темпов роста, а также данных сводного отчета о начисленных и уплаченных страховых взносах (РСВ-1), который согласовывается с Минэкономразвития России и Минфином России. Значение указанного коэффициента в 2017 году составляет 0,874, в 2018 году – 0,883, в 2019 году – 0,891. Применение указанного коэффициента нормативными актами не предусмотрено, оценить правильность его расчета не представляется возможным.

Облагаемая база до предельной величины в целом по всем группам плательщиков с учетом применяемого расчета составит в 2017 году 17 896,02 млрд. рублей, в 2018 году – 19 105,47 млрд. рублей, в 2019 году – 20 258,67 млрд. рублей.

При расчете базы для начисления страховых взносов свыше установленной предельной ее величины Фондом применялся показатель фонда заработной платы (далее – ФЗП), установленный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, измененный с учетом применения коэффициента корректировки ФЗП (далее – повышающий коэффициент).

При этом применение повышающего коэффициента не предусматривается ни пунктом 1 статьи 169 Бюджетного кодекса, ни иными нормативными правовыми актами.

Размер повышающего коэффициента рассчитан Фондом исходя из соотношения базы для начисления страховых взносов (по данным формы отчетности РВС-1) к ФЗП за период 2012–2015 годов и составляет в 2017 году 1,02345, в 2018 году – 1,02345, в 2019 году – 1,02378.

В результате база для начисления страховых взносов сверх предельной величины с применением указанного коэффициента составила в 2017 году 3 060,16 млрд. рублей, в 2018 году – 3 038,96 млрд. рублей, в 2019 году – 3 019,04 млрд. рублей.

По расчетам Счетной палаты, объем базы без применения повышающего коэффициента составит в 2017 году 2 579,98 млрд. рублей, в 2018 году – 2 531,53 млрд. рублей, в 2019 году – 2 478,33 млрд. рублей (расчетно).

В этой связи объем поступлений страховых взносов с сумм, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов, Фондом завышен в 2017 году на 47,49 млрд. рублей, в 2018 году – на 50,19 млрд. рублей, в 2019 году – на 53,47 млрд. рублей.

Сложившаяся ситуация создает риски неисполнения прогнозных показателей доходов от взносов на пенсионное страхование, что может повлечь дополнительные расходы федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджета ПФР.

Кроме того, в 2017 – 2019 годах соответственно снижен объем трансферта из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов, при расчете которого учитываются в том числе поступления страховых взносов с сумм, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов.

При расчетах применялся коэффициент сбора, установленный на 2017 –2019 годы в размере 0,989. В соответствии с Методическими рекомендациями № 281р коэффициент сбора принимается равным коэффициенту собираемости за отчетный период, предшествующий текущему финансовому году. Коэффициент сбора в 2015 году составил 0, 987, что не соответствует Методическим рекомендациям № 281р.

Для категорий плательщиков, указанных в статье 427 Налогового кодекса Российской Федерации (вступает в силу 1 января 2017 года), применены пониженные тарифы страховых взносов с учетом установленных сроков их действия.

Поступление страховых взносов от плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой), определено исходя из 1 МРОТ с доходов до 300 тыс. рублей и 1 % с доходов, превышающих 300 тыс. рублей, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации.

Страховые взносы по дополнительным тарифам, установленным для отдельных категорий страхователей в отношении выплат работникам, занятым на работах с особыми условиями труда, дающими право на досрочное назначение пенсии, определены с учетом введения с 1 января 2014 года специальной оценки условий труда на рабочих местах, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». В зависимости от установленных классов и подклассов условий труда дополнительный тариф применяется дифференцированно в размерах от 0 % до 8 %.

В период проведения аккредитованными организациями поэтапной специальной оценки условий труда (до 1 января 2019 года) плательщики, не прошедшие оценку и не имеющие результатов аттестации, уплачивают страховые взносы по дополнительным тарифам, установленным частями 1 и 2 статьи 332 Федерального закона № 167-ФЗ в размере 9 % и 6 % соответственно.

В законопроекте не предусматривается разделение кодов бюджетной классификации по признаку применяемых тарифных ставок. В то же время страхователи начиная с 2014 года переходят на оплату дополнительного тарифа с учетом класса условий труда по результатам специальной оценки. Оценить численность таких страхователей и объем уплаченных ими страховых взносов не представляется возможным.

Кроме того, в законопроекте и представленных одновременно с ним материалах информация о финансовых последствиях трансформации системы государственного досрочного пенсионного обеспечения в систему негосударственного досрочного пенсионного обеспечения в связи с вступлением в силу с 1 января 2017 года изменений в Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и предусматривающих создание механизмов досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, не содержится.

Общий объем доходов бюджета ПФР от поступления страховых взносов на выплату страховых пенсий в 2017 году планируется в общей сумме 4 410 185 500 тыс. рублей, в 2018 году – 4 693 529 890 тыс. рублей, в 2019 году – 4 977 632 950 тыс. рублей, в том числе:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии: в 2017 году – 4 226 232 000 тыс. рублей, или 104,1 % к 2016 году, в 2018 году – 4 502 452 000 тыс. рублей, или 106,5 % к 2017 году, в 2019 году – 4 781 002 000 тыс. рублей, или 106,2 % к 2018 году. Расчет осуществлен по всем категориям плательщиков. Объем указанных взносов завышен в 2017 – 2019 годах на 47,49 млрд. рублей, на 50,19 млрд. рублей, на 53,47 млрд. рублей соответственно;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно): в 2017 году – 71 900 тыс. рублей, или 55,3 % к 2016 году, в 2018 году – 37 200 тыс. рублей, или 51,7 % к 2017 году, в 2019 году – 22 900 тыс. рублей, или 61,6 % к 2018 году;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года): в 2017 году – 818 200 тыс. рублей, или 75,7 % к 2016 году, в 2018 году – 542 600 тыс. рублей, или 66,3 % к 2017 году, в 2019 году – 354 900 тыс. рублей, или 65,4 % к 2018 году;

страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии: в 2017 году – 22 280 000 тыс. рублей, или 84,2 % к 2016 году, в 2018 году – 22 753 200 тыс. рублей, или 102,1 % к 2017 году, в 2019 году – 23 128 900 тыс. рублей, или 101,7 % к 2018 году. Расчет произведен исходя из базы для начислений страховых взносов на 2017 – 2019 годы в объеме 406 499 901,5 тыс. рублей, 425 878 563,3 тыс. рублей, 441 901 301,9 тыс. рублей соответственно и средневзвешенного тарифа по результатам специальной оценки условий труда на 2017 год 5,77 %, на 2018 год – 5,62 %, на 2019 год – 5,51 %;

страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пунктах 2–18 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии: в 2017 году – 52 127 700 тыс. рублей, или 81,1 % к 2016 году, в 2018 году – 52 602 600 тыс. рублей, или 100,9 % к 2017 году, в 2019 году – 53 066 600 тыс. рублей, или 100,9 % к 2018 году. Расчет произведен исходя из базы для начислений страховых взносов на 2017 – 2019 годы в объеме 1 333 134 110 тыс. рублей, 1 383 924 222,3 тыс. рублей, 1 427 233 717,5 тыс. рублей соответственно и средневзвешенного тарифа по результатам специальной оценки условий труда на 2017 год 4,12 %, на 2018 год – 4 %, на 2019 год – 3,91 %;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые на выплату страховой пенсии, в 2017 году – 108 557 200 тыс. рублей, или 135,6 % к 2016 году, в 2018 году – 115 140 790 тыс. рублей, или 106,1 % к 2017 году, в 2019 году – 120 016 550 тыс. рублей, или 104,2 % к 2018 году. Расчет поступлений осуществлен исходя из среднегодовой численности плательщиков в 2017 – 2019 годах 4,053 млн. человек ежегодно и фиксированного размера страхового взноса в 2017 году 23 400 рублей, в 2018 году – 24 523,2 рубля, в 2019 году – 25 527,84 рубля, а также из прогнозируемой суммы поступлений с доходов, превышающих 300 тыс. рублей: в 2017 году – 5 852,5 млн. рублей, в 2018 году – 6 294,8 млн. рублей, в 2019 году – 6 714,6 млн. рублей;

страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые на выплату страховой пенсии (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2010 года) запланированы: в 2017 году – 98 500 тыс. рублей, или 67,9 % к 2016 году, в 2018 году – 64 500 тыс. рублей, или 65,5 % к 2017 году, в 2019 году – 41 100 тыс. рублей, или 63,7 % к 2018 году.

Расчет поступления указанных страховых взносов является достоверным, произведен Фондом в соответствии с Методическими рекомендациями № 281р и подтверждается динамикой их поступления в 2010–2015 годах и за 9 месяцев 2016 года.

Поступления взносов от организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, на выплату доплат к пенсии в 2017 году предусмотрены в объеме 5 350 700 тыс. рублей, или 86,3 % к плановому показателю 2016 года, в 2018 году – 5 580 700 тыс. рублей, или 104,3 % к 2017 году, в 2019 году – 5 848 600 тыс. рублей, или 104,8 % к 2018 году. По оценке Счетной палаты, ожидаемое поступление указанных взносов в 2016 году составит 5 350 666,6 тыс. рублей. Расчет поступлений в 2017 – 2019 годах является достоверным и произведен с учетом ожидаемого исполнения в 2016 году и динамики поступлений в предыдущие годы.

Поступления взносов от организаций угольной промышленности на выплату доплат к пенсии работникам угольной промышленности предусмотрены в 2017 году в объеме 1 890 600 тыс. рублей, или 95,7 % к плановому показателю 2016 года, в 2018 году – 1 998 400 тыс. рублей, или 105,7 % к 2017 году, в 2019 году – 2 102 300 тыс. рублей, или 105,2 % к 2018 году. По оценке Счетной палаты, ожидаемое поступление указанных взносов в 2016 году составит 1 838 855,6 тыс. рублей. Расчет поступлений в 2017 – 2019 годах является достоверным и произведен с учетом ожидаемого исполнений в 2016 году и динамики поступления в предыдущие годы.

Поступления недоимки, пеней и иных штрафных санкций по взносам в Фонд в связи с задолженностью, образовавшейся по состоянию на 1 января 2001 года, на основании графиков погашения задолженности, утвержденных в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 8 июня 2001 г. № 458, от 1 октября 2001 г. № 699 и соглашениями, заключенными в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 г. № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей», в 2017 году предусмотрены в сумме 113 200 тыс. рублей, или 75 % к 2016 году, в 2018 году – 53 800 тыс. рублей, или 47,5 % к 2017 году, в 2019 году – 44 700 тыс. рублей, или 83,1 % к 2018 году. Расчет указанных доходов является достоверным и соответствует динамике их поступлений в предыдущие годы.

Денежные взыскания (штрафы), прочие поступления от использования имущества, а также прочие доходы от компенсации затрат бюджета ПФР предусмотрены в 2017 – 2019 годах в объеме 4 467 892,9 тыс. рублей ежегодно. Расчеты указанных доходов являются достоверными, осуществлены в соответствии с Методическими рекомендациями № 281р и подтверждаются динамикой их поступлений в предыдущие годы.

Средства, передаваемые ПФР на выплату пенсий иностранным гражданам, проживающим на территории Российской Федерации, компетентными учреждениями государств в соответствии с договорами (соглашениями) о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения, заключенными Российской Федерацией, предусмотрены в доходной части бюджета ПФР как безвозмездные поступления от нерезидентов в 2017 году в общей сумме 453 803,7 тыс. рублей, в 2018 году – 544 209,8 тыс. рублей, в 2019 году – 633 379,3 тыс. рублей с учетом численности получателей, заявленной соответствующими компетентными органами иностранных государств, которая составит в 2017 году 4 026 человек, в 2018 году – 4 026 человек, в 2019 году – 4 022 человека. Численность получателей по отношению к 2016 году увеличится на 245 человек, или на 22,7 %.

Методическими рекомендациями № 281р предусмотрен расчет прогнозных поступлений доходов: от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении ПФР; прочих неналоговых поступлений по распределительной составляющей бюджета ПФР; поступающих в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ПФР; от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении ПФР (в части реализации основных средств и материальных запасов); прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба.

В нарушение пунктов 2.21, 2.23, 2.25, 2.26, 2.37, 2.41 Методических рекомендаций № 281р указанные показатели Фондом не рассчитаны, в прогнозе доходов на 2017 – 2019 годы не предусмотрены. По оценке Счетной палаты, объем поступлений указанных доходов составит более 43 млн. рублей ежегодно.

Доходы бюджета Фонда по накопительной составляющей предусмотрены в 2017 году в объеме 161 400 754 тыс. рублей, или 137,1 % к 2016 году, в 2018 году – 197 158 472,1 тыс. рублей, или 122,2 % к 2017 году, в 2019 году – 229 965 579,6 тыс. рублей, или 116,6 % к 2018 году.

Предусмотрены следующие виды доходов по накопительной составляющей:

страховые взносы на накопительную пенсию (уплата задолженности по страховым взносам на накопительную пенсию по состоянию на 1 января 2014 года) предусмотрены в 2017 году в объеме 199 568,3 тыс. рублей, в 2018 году – 134 433,3 тыс. рублей, в 2019 году – 93 012,3 тыс. рублей;

дополнительные страховые взносы в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (далее – Федеральный закон № 56-ФЗ) в 2017 – 2019 годах предусмотрены в объеме 6 985 262,7 тыс. рублей ежегодно на уровне поступлений в бюджет ПФР в 2015 году и ожидаемых к поступлению в 2016 году с учетом прекращения действия программы софинансирования средств пенсионных накоплений;

взносы работодателей в пользу застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом № 56-ФЗ в 2017 – 2019 годах предусмотрены в объеме 129 228 тыс. рублей ежегодно на уровне поступлений 2015 года и оценки исполнения в 2016 году.

В состав доходов по накопительной составляющей входят также доходы от временного размещения средств, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную пенсию. Поступление указанных доходов в 2017 году предусмотрено в объеме 609 651,3 тыс. рублей, что в 4,7 раза превышает плановый показатель 2016 года, в 2018 году – 532 235,5 тыс. рублей, или 87,3 % к 2017 году, в 2019 году – 479 176,2 тыс. рублей, или 90 % к 2018 году. Расчет указанных показателей является достоверным и произведен исходя из объемов средств страховых взносов, направляемых на временное размещение (в 2017 году – 27 504 177,9 тыс. рублей, в 2018 году – 27 379 158,2 тыс. рублей, в 2019 году – 27 307 079 тыс. рублей), и прогнозируемого показателя дохода от их размещения (в 2017 году – 2,216 %, в 2018 году – 1,944 %, в 2019 году – 1,754 %).

Доходы от временного размещения Фондом средств, сформированных за счет сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, предусмотрены в 2017 году в объеме 151 214,9 тыс. рублей, или 65,3 % к 2016 году, в 2018 году – 131 659,2 тыс. рублей, или 87,1 % к 2017 году, в 2019 году – 119 909,5 тыс. рублей, или 91,1 % к 2018 году. Расчет указанных показателей является достоверным и произведен исходя из объемов средств страховых взносов, направляемых на временное размещение (в 2017 году – 9 620 522,3 тыс. рублей, в 2018 году – 9 487 534,8 тыс. рублей, в 2019 году – 9 485 374,8 тыс. рублей), и прогнозируемого показателя дохода от их размещения с учетом снижения рыночных ставок и сокращения срока инвестирования (в 2017 году – 1,571 %, в 2018 году – 1,387 %, в 2019 году – 1,264 %).

Доходы от инвестирования средств пенсионных накоплений, перечисленные управляющими компаниями в ПФР в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотрены в 2017 году в объеме 134 141 464,1 тыс. рублей, или в 1,9 раза больше планового показателя 2016 года, в 2018 году – 169 110 474,4 тыс. рублей, или 126,1 % к 2017 году, в 2019 году – 201 503 138 тыс. рублей, или 119,2 % к 2018 году. Расчет указанных показателей является достоверным и произведен исходя из величины прироста средств пенсионных накоплений, переданных в доверительное управление управляющим компаниям, за весь период инвестирования (в 2017 году – 692 428 535,8 тыс. рублей, в 2018 году – 786 534 286 тыс. рублей, в 2019 году – 852 050 190,3 тыс. рублей), и доли средств, подлежащих передаче управляющими компаниями в ПФР (в 2017 году – 18,975 %, в 2018 году – 21,145 %, в 2019 году – 23,345 %), а также средств для уплаты гарантийный взносов и отчислений в резерв ПФР по обязательному пенсионному страхованию (в 2017 году – 2 753 149,4 тыс. рублей, в 2018 году – 2 797 799,7 тыс. рублей, в 2019 году – 2 592 021,1 тыс. рублей).

Доходы от инвестирования средств резерва ПФР по обязательному пенсионному страхованию предусмотрены в 2017 году в объеме 3 724 829,6 тыс. рублей, или в 2 раза выше планового показателя 2016 года, в 2018 году – 3 885 926,8 тыс. рублей, или 104,3 % к 2017 году, в 2019 году – 4 091 796,9 тыс. рублей, или 105,3 % к 2018 году. Основной причиной увеличения является ежегодный рост объема средств пенсионных накоплений, зачисляемых в резерв ПФР на обязательное пенсионное страхование в соответствии с действующим законодательством. Расчет указанного показателя осуществлен достоверно в соответствии с пунктом 2.20 Методических рекомендаций № 281р.

Поступление средств федерального бюджета, передаваемых бюджету ПФР на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц за счет средств Фонда национального благосостояния, предусмотрено в 2017 – 2019 годах в объеме 6 765 947,1 тыс. рублей ежегодно. Объем межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету ПФР на софинансирование формирования пенсионных накоплений определен достоверно и предусмотрен на уровне ожидаемого поступления 2016 года в связи с прекращением действия программы софинансирования в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 56-ФЗ.

Поступление средств материнского (семейного) капитала (далее – МСК), передаваемых на формирование накопительной пенсии матери, предусмотрено в 2017 и 2018 годах в объеме 135 907,8 тыс. рублей, или 65,9 % к 2016 году, в 2019 году – 90 605,2 тыс. рублей, или 66,7 % к 2018 году. Расчет указанного показателя осуществлен достоверно в соответствии с пунктом 2.67 Методических рекомендаций № 281р исходя из количества обращений о направлении МСК на формирование накопительной пенсии (в 2017 году – 600 человек, в 2018 году – 600 человек, в 2019 году – 400 человек, размера МСК 453 тыс. рублей и коэффициента, учитывающего средний размер выплат по указанному направлению выплат средств МСК за предшествующий год (0,5).

Поступление средств пенсионных накоплений из негосударственных пенсионных фондов предусмотрено в 2017 году в объеме 8 551 089,2 тыс. рублей, или 89,3 % к 2016 году, в 2018 году – 9 340 806,3 тыс. рублей, или 109,2 % к 2017 году, в 2019 году – 9 700 912,7 тыс. рублей, или 103,9 % к 2018 году. Расчет осуществлен исходя из прогнозного общего объема средств пенсионных накоплений, находящихся в негосударственных пенсионных фондах (в 2017 году – 2 136 998 959,8 тыс. рублей, в 2018 году – 2 668 084 767,4 тыс. рублей, в 2019 году – 3 232 921 612 тыс. рублей), сумм, подлежащих передаче Фондом в негосударственные пенсионные фонды с 1 января до 1 марта очередного года (в 2017 году – 773 349,7 тыс. рублей, в 2018 году – 717 024,6 тыс. рублей, в 2019 году – 715 966 тыс. рублей), доли средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, подавших заявления о переходе из негосударственных пенсионных фондов в ПФР, в общей сумме пенсионных накоплений (в 2017 году – 0,4 %, в 2018 году – 0,35 %, в 2019 году – 0,30 %).

Поступление прочих неналоговых поступлений по накопительной составляющей бюджета ПФР предусмотрено в 2017 – 2019 годах в объеме 6 591 тыс. рублей ежегодно на уровне ожидаемого исполнения 2016 года.

Межбюджетные трансферты

Общий объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в 2017 году составит 3 783 309 708,2 тыс. рублей, в 2018 году – 3 630 635 193,9 тыс. рублей, в 2019 году – 3 702 578 081,8 тыс. рублей, что соответствует объемам, предусмотренным проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» для передачи в бюджет Фонда, в том числе:

средства федерального бюджета, направляемые на пенсионное обеспечение, предусмотрены в 2017 году в объеме 2 926 455 171,9 тыс. рублей, в 2018 году – 2 740 269 829,5 тыс. рублей, в 2019 году – 2 831 595 114,7 тыс. рублей;

средства федерального бюджета, направляемые на социальное обеспечение, предусмотрены в 2017 году в объеме 526 647 487 тыс. рублей, в 2018 году – 545 633 645,1 тыс. рублей, в 2019 году – 564 435 653 тыс. рублей;

средства федерального бюджета, направляемые на охрану семьи и детства, предусмотрены в 2017 году в объеме 330 207 049,3 тыс. рублей, в 2018 году – 344 731 719,3 тыс. рублей, в 2019 году – 306 547 314,1 тыс. рублей.

Расчет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета произведен в отсутствие утвержденной Правительством Российской Федерации методики расчета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда, принятие которой предусмотрено абзацем четвертым части 2 статьи 17 Федерального закона № 167-ФЗ, что позволяет осуществлять расчет трансфертов из федерального бюджета исходя из доведенных Минфином России предельных объемов финансирования.

Общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых ПФР из бюджетов субъектов Российской Федерации через территориальные службы занятости субъектов Российской Федерации, предусмотрен в 2017 году в объеме 3 227 905,9 тыс. рублей, в 2018 году – 3 329 736,2 тыс. рублей, в 2019 году – 3 434 185,1 тыс. рублей.

Расчет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление социальных выплат является достоверным, произведен в соответствии с Методическими рекомендациями № 281р, подтверждается динамикой среднегодовой численности получателей и среднегодового размера указанных выплат и представлен в разделе 5 Заключения.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что межбюджетный трансферт на осуществление выплаты материального обеспечения специалистам, осуществлявшим деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, предусмотрен в 2017 году объеме 7 764 802,5тыс. рублей. В 2018 и 2019 годах средства федерального бюджета на указанные цели в бюджете ПФР не предусмотрены.

Вместе с тем прогнозная численность получателей указанных выплат в 2018 году составит 23,7 тыс. человек, в 2019 году – 21,7 человек, средний размер выплаты – 29,1 тыс. рублей и 31,9 тыс. рублей соответственно. С учетом расходов на доставку потребность в указанных средствах федерального бюджета составит в 2018 и 2019 годах 8 300 000 тыс. рублей ежегодно.

Указанные средства на 2018 и 2019 годы предусмотрены в федеральном бюджете и зарезервированы по главе Минфина России.

По мнению Счетной палаты, отсутствие средств в бюджете ПФР на 2018 и 2019 годы на осуществление выплаты материального обеспечения специалистам, осуществлявшим деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, на 2018 и 2019 годы содержит риски неисполнения обязательств Российской Федерации.

Межбюджетный трансферт на валоризацию величины расчетного пенсионного капитала предусмотрен в 2017 году в объеме 688 373 901,4 тыс. рублей, или 101,7 % к 2016 году, в 2018 году – 687 441 399,9 тыс. рублей, или 99,9 % к 2017 году, в 2019 году – 686 638 492,4 тыс. рублей, или 99,9 % к 2018 году, с учетом расходов на доставку. По оценке Счетной палаты, ожидаемое поступление средств на указанные цели соответствует показателям, предусмотренным в бюджете ПФР на 2016 год. Расчет произведен достоверно исходя из среднегодового числа получателей в 2017 году 40 869,31 тыс. человек, в 2018 году – 41 456,05 тыс. человек, в 2019 году – 42 057,4 тыс. человек и среднегодового размера выплаты в 2017 году 1 394,09 рубля в месяц, в 2018 году – 1 373,54 рубля в месяц, в 2019 году – 1 352,06 рубля в месяц.

Межбюджетный трансферт на обязательное пенсионное страхование предусмотрен в 2017 году в объеме 989 129 900,6 тыс. рублей, или 122 % к плановому показателю 2016 года, в 2018 году – 954 085 537,1 тыс. рублей, или 96,5 % к 2017 году, в 2019 году – 955 022 573,4 тыс. рублей, или 100,1 % к 2018 году. По оценке Счетной палаты, ожидаемое поступление средств на указанные цели с учетом изменений, вносимых в бюджет ПФР на 2016 год, составит 1 031 216 255,2 тыс. рублей, что на 27,2 % выше установленного показателя. Увеличение обусловлено снижением поступлений страховых взносов на выплату страховой пенсии на 126,3 млрд. рублей вследствие снижения фонда заработной платы с 19 903 млрд. рублей до 19 565 млрд. рублей и ожидаемым увеличением расходов на выплату страховой пенсии на 94,4 млрд. рублей (с 6 011,5 млрд. рублей до 6 105,9 млрд. рублей) в связи с увеличением численности неработающих пенсионеров, пенсии которых были проиндексированы в 2016 году.

Расчет объема межбюджетного трансферта на обязательное пенсионное страхование на 2017 – 2019 годы произведен достоверно с учетом расходов: на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в 2017 году в объеме 443 296 000,9 тыс. рублей, в 2018 году – 464 458 540,3 тыс. рублей, в 2019 году – 486 534 011 тыс. рублей; на выплату страховой пенсии по старости до наступления общеустановленного пенсионного возраста в 2017 году – 313 271 425,8 тыс. рублей, в 2018 году – 314 318 423,1 тыс. рублей, в 2019 году – 315 825 614,9 тыс. рублей; на выплату страховых пенсий с учетом начисленных, но не уплаченных страховых взносов в 2017 году – 19 684 777,3 тыс. рублей, в 2018 году – 20 944 400,5 тыс. рублей, в 2019 году – 22 137 894,6 тыс. рублей, а также роста стоимости одного пенсионного коэффициента не ниже инфляции в

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...