Воробушки. Колечко. Чай танечке. Спрячу куклу Машу. Палочка. Лягушки. Формирование. Свистящих. Звуков
Воробушки Цель. Автоматизация звука ч в звукоподражании. Описаниеигры. Дети (воробушки) сидят на стульчиках (в гнездышках) и спят. На слова педагога «В гнезде воробушки живут И утром рано все встают» дети раскрывают глаза, громко поют: Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют, Заканчивает педагог. После этих слов дети разбегаются по комнате. На слова педагога «В гнездышко полетели! » возвращаются на свои места. Колечко Цель. Автоматизация звука ч во фразах. Оборудование. Колечко. Описание игры. Дети сидят, сложив руки лодочкой. У водящего в руках колечко. Он подходит к каждому и как будто вкладывает колечко в руки. При этом он неторопливо рассказывает любой стишок. Когда водящий всех детей обойдет, он должен сказать: «Колечко, колечко, выйди на крылечко! » Тот, у кого колечко, должен быстро встать и отбежать от своего места. Все дети внимательно следят за действиями водящего и после его конечных слов должны удержать обладателя колечка. Если ребенку с колечком удастся выбежать, он становится водящим. Чай Танечке Цель. Автоматизация звука ч в предложениях. Оборудование. Кукольный чайный сервиз, четыре куклы, печенье, булочки, калачи из пластилина. Описание игры. Дети сидят перед столом педагога. На нем стоит кукольный стол с чайным сервизом, вокруг которого на стульчиках сидят четыре куклы. Педагог говорит: «Дети, давайте дадим куклам ласковые имена». Дети их называют: «Танечка, Валечка, Анечка, Манечка». Затем педагог вызывает одного ребенка и предлагает ему налить чай из чайника в чашку Танечке. Ребенок свои действия сопровождает словами: «Я беру чайник и наливаю чай в чашку Танечке. Даю Танечке печенье». Посадив ребенка на место, педагог спрашивает других детей: «Что делал Петя? » Дети отвечают. Затем вызывается другой ребенок, и ему педагог предлагает выполнить задание.
Чижик Цель. Автоматизация звука ч и дифференциация звуков ч—ж. Описание игры. Один ребенок кошка, Остальные дети — чижики. Они занимают часть площадки, которая обведена мелом. Это клетка. Другая часть площадки свободна. Педагог (или выбранный ребенок) говорит: Чижик в клеточке сидел, Чижик в клетке громко пел: «Чу-чу-чу, чу-чу-чу, Я на волю улечу». После этих слов чижики взмахивают руками и летят к свободной части площадки, произнося слова: Чу-чу-чу, чу-чу-чу, Я на волю улечу. Появляется кошка, и чижики снова летят в свою клетку. Кошка ловит чижиков. Спрячу куклу Машу Цель. Дифференциация звуков ш—ч в тексте. Оборудование. Кукла. Описание игры. Дети сидят на стульчиках полукругом. Ведущий держит в руках куклу и говорит, что кукла Маша сейчас спрячется, а кто-нибудь один из детей – будет ее искать. Ребенка, желающего искать куклу, отправляют в другую комнату, а куклу прячут. Ребенок возвращается, дети говорят: Спрячем куклу Машу, Спрячем куклу нашу. Валя к кукле подойдет, Валя куколку возьмет. С куклой Машей Валечка попляшет. Хлопнем в ладошки, Пусть попляшут ножки. Ребенок находит куклу, пляшет с ней, остальные дети хлопают в ладоши. Палочка Цель. Дифференциация звуков ш—ч в тексте. Оборудование. Гимнастическая палка Описание игры. Ребенок должен держать в горизонтальном положении палку обеими руками перед собой и переступать то правой, то левой ногой, не выпуская палку из рук, движения выполняются в сопровождении слов, которые произносит ведущий ребенок: Ножку выше поднимай, Через палочку шагай. Лягушки Цель. Дифференциация звуков ш—ч в тексте. Описание игры. Дети делятся на две группы. Одна из них — кочки на болоте, другая — лягушки. Кочки стоят большим кругом. За каждой кочкой спряталась лягушка.
Одна лягушка (водящий) стоит в середине круга, у нее нет своего домика. Водящий говорит: «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки». Все дети скачут внутри круга и говорят: «Ква, ква, ква, ква, скачут, вытянувши ножки». Дети (кочки) говорят: «Вот из лужицы на кочку да за мошкою вприскочку». После этих слов все лягушки и водящий прячутся за кочки. Тот, кому не хватило кочки, становится водящим. Он говорит: «Есть им больше неохота, прыг опять в свое болото». Лягушки снова прыгают внутрь круга, и игра начинается сначала. Только дети меняются ролями. Разведчики Цель. Автоматизация звука щ в словах и фразах. Оборудование. Щетка, игрушечный щенок, щепка, ящик, плащ, клещи. Описание игры. Педагог усаживает детей полукругом и говорит, что они будут играть в «разведчиков». Детям показывают предметы, которые будут спрятаны. Их нужно найти. Для поисков выделяют группу разведчиков, которые должны найти предмет, принести его и назвать. Тот, кто отыскал и назвал предмет правильно, получает значок разведчика. (По аналогии игра может быть, организована для автоматизации любого звука. )
ФОРМИРОВАНИЕ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ С, С’, З, З’, Ц Насос Цель. Автоматизация звука с. Описание игры. Дети сидят на стульях. Педагог говорит им: «Мы собираемся поехать на велосипедах. Надо проверить, хорошо ли надуты шины. Пока велосипеды стояли, шины немного спустили, надо их накачать. Возьмем насос и будем накачивать шину: «с-с-с... » Дети встают и по очереди, а потом все вместе накачивают шины, произнося звук с и подражая действию насоса. Если у ребенка звук с не получается, значит, он неточно выполняет движения. Насос ремонтируется. Мяч Цель. Автоматизация звука с в словах и предложениях. Описание игры. Дети стоят по кругу. Играют в мяч. Мячик мой, лети высоко (бросок вверх), По полу беги скорей (катит мяч по полу), Скок об пол, смелей, смелей (бросок 4 раза об пол).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|