Ванька, встань-ка. Пильщики. Цветы и пчелки. Зина и изюм. Назови картинку. Цель. Дифференциация звуков с—з.
Лиса Цель. Автоматизация звуков с, с’ в тексте. Описание игры. Ребенок (лиса) сидит за кустом. У него жгут. Остальные дети — куры. Куры гуляют по полю, клюют зерна и червяков. Куры приговаривают: Лиса близко притаилась — Лиса кустиком прикрылась. Лиса носом повела — Разбегайтесь кто куда. При слове «разбегайтесь» лиса выбегает и салит жгутом. Тот, кого осалит, становится лисой. Сова Цель. Автоматизация звуков с, с’ в тексте. Описание игры. Прежде чем проводить игру, детям показывают картинку с изображением совы, рассказывают об этой птице. Игра проводится следующим образом. Выбирается один из детей, он — сова. Остальные дети — птички. Сова сидит на дереве (стуле). Дети бегают вокруг нее, затем осторожно к ней приближаются и говорят: Сова, сова, сова, совиные глаза, На суку сидит, Во все стороны глядит, Да вдруг как слетит... На слове «слетит» сова слетает с дерева и начинает ловить птичек, которые от нее убегают. Пойманная птичка становится совой. Игра повторяется. Ванька, встань-ка Цель. Автоматизация звуков с, с’ в тексте. Описание игры. Дети делают движения: встают на носки и возвращаются в исходное положение. Затем приседают, опять встают на носки, приседают. Движения сопровождаются словами: Ванька, встань-ка, Ванька, встань-ка, Приседай-ка, приседай-ка. Будь послушен, ишь какой, Нам не справиться с тобой. Пильщики Цель. Автоматизация звука з. Описание игры. Дети становятся друг перед другом, соединяют крест-накрест руки и воспроизводят под счет педагога движения пилы по бревну, произнося длительно звук з. Того, кто неправильно произносит звук, выводят из игры и просят произнести правильно звук з. Педагог напоминает ребенку, как нужно держать язычок при произнесении этого звука.
Вьюга Цель. Автоматизация звука з. Описание игры. Дети изображают вьюгу. По сигналу педагога они начинают тихо произносить звук з, затем постепенно усиливают его, а потом постепенно ослабляют. На начальных стадиях можно проводить эту игру перед зеркалом (продолжительность произнесения звука для каждого ребенка должна быть ограничена 5—10 секундами). Цветы и пчелки Цель. Автоматизация звука з. Описание игры. Перед началом игры условливаются, кто будет пчелками, а кто — цветами (например, мальчики — цветы, а девочки — пчелки). Затем все разбегаются по комнате или площадке. Как только раздается сигнал педагога (удар в бубен или хлопок в ладоши), дети, изображающие цветы, встают на колено. Пчелки машут крыльями и перелетают с цветка на цветок, при этом они подражают жужжанию пчел: в-з-з-з-з. При новом ударе бубна дети меняются ролями, разбегаются по площадке, и уже другие пчелки упражняются в произношении звука з. Зина и изюм Цель. Автоматизация звуков з, з' в словах и предложениях. Оборудование. Резиновая кукла. Описание игры. Педагог вносит нарядную резиновую куклу и говорит: «Ребята, это кукла Зина. Ее купили в магазине. Она резиновая. Ножки у Зины резиновые, ручки у Зины резиновые. Щечки резиновые, носик резиновый». А затем спрашивает у ребят: «Как зовут куклу? Где ее купили? Из чего у нее сделаны руки, ноги, щеки, нос? » Дети отвечают. Педагог продолжает: «Зина любит изюм. Лена, иди угости Зину изюмом». Выходит Лена и говорит: «Возьми, Зина, изюм». Так дети по очереди, угощая Зину изюмом, проговаривают эту фразу. Назови картинку Цель. Автоматизация звуков з, з' в словах и предложениях. Оборудование. Картинки на звук з, например: зайка, замок, глаза, завод, забор.
Описание игры. Дети сидят за столами. На столе у педагога лежит стопка картинок рисунками вниз. У каждого ребенка такие же парные картинки. Педагог вызывает кого-нибудь из детей и просит его взять из его стопки верхнюю картинку, показать ребятам и сказать, какую картинку он взял. Тот, у кого есть такая же картинка, встает, показывает ее ребятам и говорит: «И у меня на картинке зайка». Дети кладут обе картинки на стол. Игра продолжается до тех пор, пока не будут разобраны все картинки со стола педагога. (По аналогии игру можно проводить, используя другие звуки. ) Коза рогатая Цель Автоматизация звука з в тексте. Описание игры. Чертой (стульчиками) отгораживается дом. По площадке гуляет коза. Дети хором говорят! Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп! Ой, забодает, забодает! Коза делает из пальцев рога и бежит за детьми, говоря: «Забодаю, забодаю! » Дети прячутся в дом, коза их ловит. Пойманные становятся помощниками козы. Кто внимательней? Цель. Дифференциация звуков с—з. Оборудование. Картинки «Свисток» и «Звонок». Описание игры. Педагог показывает детям картинки и спрашивает: «Кто знает, как свистит свисток? » (Дети отвечают: с-с-с... ) А как звенит звонок? (Дети з-з-з... ) А сейчас я посмотрю, кто из вас более внимательный. Я буду показывать то одну, то другую картинку, а вы произносите то звук с, то звук з». Испорченный телефон Цель. Дифференциация звуков с—з. Описание игры. Дети садятся в один ряд и друг другу передают звуки, то з, то с. Тот, кто услышал звук з, передает соседу с и т. д. Кто собьется, тот 5 раз произносит любой звук. Не ошибись Цель. Дифференциация звуков с—з. Оборудование. Картинки «Свисток» и «Звонок». Описание игры. Детям дают по две картинки. На одной нарисован свисток, на другой — звонок. Картинку со свистком дети берут в левую руку, со звонком— в правую. Педагог показывает им и называет картинки, в названии которых есть звук с или з, немного выделяя голосом эти звуки. Если в слове есть звук с, то дети поднимают картинку со свистком и говорят: с-с-с.,. а если есть звук з, то — со звонком и говорят: з-з-з.... Повторяя игру, можно вводить картинки, в названии которых нет ни того, ни другого звука. В таком случае дети не должны поднимать свои картинки.
Зайцы и лиса Цель. Автоматизация звуков с—з в тексте. Описание игры. По числу играющих по краям площадки чертятся норки или ставятся стулья. Дети (зайчики) стоят у своих норок. Один из играющих — лиса. Зайчики произносят текст: Серый зайка прыгает Возле мокрых сосен, Страшно в лапы лисоньки, Лисоньки попасть... Зайки выбегают из норок и скачут на обеих ногах. Затем они образуют хоровод и прыгают по кругу. Раздаются слова педагога: Зайки, ушки навострите, Влево, вправо поглядите, Не идет ли кто? Зайцы оглядываются по сторонам, увидев лису, которая потихоньку пробирается к ним, кричат: «Лиса! »— и разбегаются по норкам. Лиса ловит зайцев. Игра повторяется.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|