Мышеловка. Коршун
Мышеловка Цель. Дифференциация звуков с—ш в тексте. Описание игры. Вариант 1. Часть детей составляет круг (мышеловку). Они стоят, держась за руки, высоко подняв их. Остальные дети — мыши. Дети, стоящие в кругу, тихо говорят; Все спят — Детки спят. Волк в лесу спит. Кукла Настя спит. Только мышки не спят, Они кушать хотят, В мышеловку глядят. После этих слов мышки начинают бегать, тихо пищать: сс... ссс, вбегать в круг и выбегать из круга. По сигналу педагога (удар барабана, аккорд на рояле, колокольчик) мышеловка захлопывается — дети опускают руки. Часть мышей оказывается пойманной. Дети меняются ролями или играют до тех пор, пока все мышки не будут переловлены. Вариант 2. Дети ходят по кругу, взявшись за руки, и говорят: Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть, Все погрызли и поели, Всюду лезут, вот напасть, Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас, Вот построим мышеловку И поймаем всех сейчас. Когда слова кончаются, круг останавливается и дети поднимают руки. Мыши начинают пробегать через мышеловку (через круг). Когда педагог скажет: «Хлоп», дети опускают руки и мышеловка захлопывается. Кто не успел убежать из круга, считается пойманным и выходит из игры. Пчелы и комары Цель. Дифференциация звуков з—ж. Описание игры. Педагог предлагает детям поиграть: «Сейчас мы пойдем на прогулку в лес. Хорошо там, только комары мешают. Летают вокруг и звенят: з-з-з... Как комары звенят? » Дети: з-з-з... «Отогнали комаров ветками и пошли на полянку. А там много-много красивых цветов. Пчелы летают, мед собирают и жужжат: ж-ж-ж... Как пчелы жужжат? » Дети: ж-ж-ж... «А теперь разделимся на две группы: одни будут комарами и жить здесь (педагог показывает на стулья, стоящие в одном углу комнаты); другие будут пчелами и жить здесь (показывает на другой угол комнаты). Слушайте внимательно. Когда я скажу: «Комары полетели», то комары должны летать по комнате и звенеть: з-з-з... Когда я скажу: «Пчелы за медом полетели», то комары бегут на свое место, а пчелы вылетают и жужжат: ж-ж-ж... »
Солнышко и дождик Цель. Дифференциация звуков с – ш –ж в словах и тексте. Описание игры. Дети присаживаются за спинками стульев и смотрят в окошко (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять» (показывает солнце, вырезанное из картона и раскрашенное). Дети свободно ходят по комнате, выполняя движения со словами: Солнышко светит (обводят руками круг), Птицы поют (подражают полету птиц), С песнею дети по саду идут. На сигнал «Дождик! Скорее домой» все стараются занять свой домик и присаживаются за стульями; подымая и опуская руки, говорят: «Дождик, дождик, что ты льешь? Погулять нам не даешь». Педагог снова показывает солнышко и говорит» «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется. Солнечные зайчики Цель. Дифференциация звуков с – з – ч в тексте. Оборудование. Зеркало. Описание игры. Один из детей пускает небольшим зеркалом солнечный зайчик на стене, и все говорят! Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком – Пусть бегут к тебе! Затем он предлагает: «Ловите зайчика! » Дети бегут и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика. Мяч Цель. Дифференциация звуков ц – ч в тексте. Описание игры. Дети перебрасывают мяч от соседа к соседу в правую или левую сторону и говорят: Целый день я лечу, Целый день я скачу, Больше прыгать не могу, Ах, сейчас я упаду! На последнем слове мяч ударяется об пол. Кино Цель. Дифференциация свистящих и шипящих звуков. Оборудование. Кусок картона, на котором вырезано квадратное окошечко. Полоска бумаги с наклеенными на нее картинками. На картинках изображены предметы, в названии которых есть звуки с, з или ж, ш (например, сумка, лиса, весы, катушка, рубашка, мост, вишни, посуда, подушка, зонт, жук, еж).
Описание игры. Дети сидят за столиками. Педагог обращается к ним: «Сейчас я вам буду показывать кино, а вы внимательно смотрите и говорите, что видите». Педагог передвигает через окошечко полоску бумаги с наклеенными на нее картинками. Дети называют изображенные предметы. (По аналогии игра может проводиться с разными звуками. ) Найди свой домик Цель. Дифференциация свистящих и шипящих звуков. Описание игры. Дети сидят по одну сторону комнаты. По сигналу педагога «Пойдемте гулять! » дети расходятся по комнате, кто куда хочет. По сигналу педагога «Домой! » все бегут к стульям и занимают любой. Затем по очереди ищут свой стул. Найдя, обращаются к сидящему на стуле ребенку: «Это дом не твой, ты пришел в чужой. Тебе придется встать и домик свой искать». Когда все окажутся на своих местах, игра повторяется. Коршун Цель. Дифференциация свистящих и шипящих звуков. Описание игры. Один из играющих — коршун, он, наклонившись к земле, роет ямочку. К коршуну подходит наседка с цыплятами, которые держат друг друга за талию или платье. Наседка. Коршун, коршун, что ты делаешь? Коршун. Ямочку копаю. Наседка. Что в ней ищешь? Коршун. Камешек. Наседка. Зачем тебе камешек? Коршун. Чтобы носик точить. Наседку. Зачем тебе носик точить? Коршун. Чтобы твоих детушек клевать. После этих слов коршун бросается на цыплят. Они убегают в курятник (место, отгороженное чертой или стульями), коршун пытается их поймать.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|