Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социальная инфраструктура в АПК




Соц инфр-это отрасли, обеспеч норм труд деят-ть раб-в и способствующ воср-ву раб силы. Соц инфр поддразде:а)подраздел и службы, функционир на предпр(комнаты отд, буфеты, столовые).б)организ обслуж населен(ЖКХ, обществ пит, прачечные). Роль соц инфр в проц обществ воспр-ва сост в том, что она способств обеспеч потребн пр-ва в кадрах требуем квалифик, содейств воспр-ву и закрепл их селськ местности, обеспеч-т охр тр и техн безоп. Подраздел соц инфр учавств в созд усл для удовлетв коммун-быт потребн, как раб-в предпр, так и членов их семей. Эф-ть функциониров соц инфр АПКипроявл в повышен производ тр и ур-ня жизни его раб-в.

 

19.Сущность прод.безопасности.

ПБ-способн гос-ва гарантир для удовлетвор потребн насел продоволств. Обеспечивмего норм жизнь, независимо от внутр и внешн ф-ров. Обеспеч продов-м должно соответств научно-обоснов параметрам на ур-не не ниже мед-х обоснов-х норм. Цель ПБ:гарантир-е и устойчив-е снабжение насел продовольств-м и перераб предпр сырьем. Усл ПБ явл физ и экон доступность в прод пит в необход кол-ве и ассортименте. Физ дост предполаг устойчив его поступлен в места потребл в объеме и ассортим в соответ-м спросу и нормам установл для потреб. Экон достпун-возможн-ть приобрет разл гр насел продв-х тов.Продов самооб-е-способн гос-ва покрыть внутрен потребн продов как в целом, ак и по отд гр продукц.Прод незав предполаг налич страт зап, энерг, зем угод, сх машин, матер-х рес для обеспеч нас продов-м по установл-м нормам пит. Она устанавл когда АПК способен самост обеспеч пр-во, хран, перераб, снабжен насел основн видами прод пит в необход кол-ве и ассортим. Часть насел нахо за черт бености и не мож приобр прод в соответ с мед норм. Угрозу ПБ представл и недостат регулир внешн торг(чай,рыба,кофе).При невыполн усл прод незав возник продов-я зав-ть опыт мног стран показ, что основн предпос ее возникн явл отказ гос-ва от поддержки собств-х производ и увелич импорта в прод пит.

 

Стратегия и критерии ПБ.

Критерии:1)степень удовлетвор физиолог потребн насел о энергет содержан компонент пищев рациона.2)соответ-е огранич-м по наличию в прод вредн для здор в-в.3)ур-нь натур и экон доступн продов-я.4)степень завис продов снабжен страны и ресурсн обеспеч отечеств АПК от импорта поставок.5)размеры тек-х и стратег прод-х запасов и их соответствие нормат-х потребн-м. Стратегии ПБ:1)выработка дествен-х мех нацелев-х на первоочередн сокращен непроизвод-х затрат, оптимиз изд.2)сокращен завис от импорта.3)формир-е технико-технол потенциала АПК,обеспеч переход на интенсивн конкурентн, ресурсосберег технолог АПК пр-во.4)оздоровл эк-ки АПК и существен улучш финн состояния АП предпр всех форм собствен.5)формир-е благоприятн инвестицион климата для привлечен в АПК разл форм инвестиций.6)формир современ научно-технич и инновац потенциала.7)существен подъем ур-ня и качества жизни сельс насел.8) становл рын инфр, а также выработка дествен и стимулиров законод по регулир рын отнош.9) кооперац и интеграц нац агропрод комплекса в миров сист и междунар торговли.10)повыш качества и расшир ассортим бел пр-ва.11) участие в междунар договрах и соглашен направл-х на устранение дискриминац и на стабилиз-ю деят-ти отечеств поставщиков на внешн р-ках.12) ускоренное развитие рацион информац пространства.Улучш обеспеч рацион тов производ в кач-й и достоверн информа о сост ведущ междунар р-ков.

 

 

Понятие ЛПХ и теоретическое обоснование объективной необходимости существования ЛПХ

ЛПХ-это хоз-труд деят-ти гражд по пр-ву сх прод, основан на использ зем участков, наход-ся в частной собственности пожизненно наслед-м владении, передан им в аренду для ведения ЛПХ. Сведения о ЛПХ граждан занос в похоз книгу, кот периодич провер местн органами власти.Деят-ть граждан осущ-х вед ЛПХ по пр-ву, перераб и реализ произвед ими прод не относ к предприним деят-ти. Необход в сохр ЛПХ необход рассматр в разрезе 3 аспектов:а)этноисторич(ЛПХ, часть истор бел крестьянства. Истор зарожд ЛПХ связана с двойственной прир крестьян кот в перв оч ощущал себя хозяином родн земли, а с др стор был участн перех от мелко тов пр-ва к крупнотов).б)экономич(люб пр-во это целенаправл проц веден ЛПХ предполаг реализ след цел:1)самообеспеч прод пит.2)получ доп дох для сельск семьи на основе реализ излишков прод.).в)соц(перед гос сформир цел клмплекс соц проблем насел:1)агропром разница м-ду усл жизни и отдыха сельск местн и городах.2)миграц молодежи сельск местн в города.3)недостат обеспеч сх пр-ва высококвалиф спец,кот должны формир-ть профессион сельск этику.

 

 

Современное состояние ЛПХ

В последние годы наблюдается снижение заинтересованности сельских жителей в ведении ЛПХ. Это подтверждается и в тех негативных тенденциях, которые проявляются в последние годы в отношении показателей развития пр-ва ЛПХ:

1.как в целом посевные площади так и площади под отдельными культурами имеют тенденцию к сокращению.

2.ур-ть зерновых и картофеля имеют тенденцию к повышению, не смотря на сокращение посевных площадей.

3.в силу того, что каналы сбыта бел-го картофеля вплоть до 2010г.были ограничены, а закупочные цены на зерно оставались невыносимыми это привело к изменениям в структуре посевных площадей.

ЛПХ переориентировались на пр-во овощей, плодов и ягод. Это связано с тем, что спрос на эту продукцию всегда высок, а цены на нее нах-ся в тех пределах, которые заинтересовывают ЛПХ дальнейшей интенсификацией данных отраслей.

4.негативные тенденции прослеживаются и в жив-ве, численность скота и птицы сокращаются при чем поголовье коров уменьшилось более чем в 3 раза. Это связано с низкими закупочными ценами на молоко и высокой трудоемкостью пр-ва и несмотря на то, что продуктивность всех видов животных имеет тенденцию к сокращению поголовья животных.

Правительством РБ разрабатывается комплекс мероприятий по поддержке ЛПХ в рамках которого предполагается их финансовая поддержка с целью перевода пр-ва на более высокий технический уровень.

 

 

Фермерские хозяйства в РБ

По состоянию на 1 января 2012 г. в республике насчитывается 2338 крестьянских (фермерских) хозяйств, в том числе в Брестской области – 448 (19% от общего количества К(Ф)Х), Витебской – 342 (15%), Гомельской – 338 (14%), Гродненской – 343 (15%), Минской – 569 (24%) и Могилевской области – 298 хозяйств (13%), за которыми закреплено 144,4 тыс. гектаров земли, из них 127,5 тыс. га сельхозугодий, в том числе 93,4 тыс. га пашни. В среднем на одно фермерское приходится 62 га земли. Процесс развития крестьянских (фермерских) хозяйств в рамках областей происходит неравномерно. Основным направлением специализации крестьянских (фермерских) хозяйств является отрасль растениеводства (80 %). Фермерским хозяйствам оказываться государственная поддержка на условиях, предусмотренных для сельскохозяйственных организаций, также они имеют право наравне с иными производителями сельскохозяйственной продукции получать кредитные и заемные средства, поставлять товары для государственных нужд. Фермерским хозяйствам предоставлен особый режим налогообложения в соответствии с налоговым законодательством. В течение трех лет со дня государственной регистрации фермерское хозяйство освобождается от уплаты всех видов налогов, кроме налога на доходы от деятельности, не связанной с сельскохозяйственным производством. За фермерскими хозяйствами также сохранено право перейти на уплату единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции. Ряд фермерских хозяйств задействованы в государственных отраслевых программах (по племделу, рыбоводству, картофелеводству, плодоводству, овощеводству, фитопрепаратам и др.). В республике функционируют крупнотоварные фермерские хозяйства, присоединившие и взявшие в аренду сельскохозяйственные организации. В стране осуществляют производственную деятельность 9 таких хозяйств, в том числе: Витебской — 5, Гомельской, Гродненской и Могилевской областях по 2.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...