Методы исчисления себестоимости продукции
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Полная себестоимость Производственная с/с
Факторы и резервы снижения себестоимости продукции В условиях рынка важность проблемы снижения себестоимости продукции резко возрастает, так как снижение себестоимости позволяет: 1.Увеличить прибыль остающуюся в распоряжении предприятия, а следовательно, имеется возможность не только простого, но и расширенного производства. 2.Улучшать материальное стимулирование работников и решать социальные проблемы. 3.Снизить цены на свою продукцию, тем самым увеличивая ее конкурентноспособность. 4.В акционерных обществах позволяет увеличить выплаты дивидендов. Себестоимость единицы любого вида продукции является результатом соотношения двух величин: производственные затраты, количество продукции. Поэтому себестоимость может быть снижена, во-первых, если будет уменьшаться величина затрат, при неизменном выходе продукции. Во-вторых, если будет увеличиваться количество валовой продукции, при неизменных затратах. В-третьих, если темпы роста валовой продукции будут опережать темпы увеличения затрат. Все факторы снижения себестоимости можно условно объединить в 3 группы: 1.Факторы, влияющие на величину производственных затрат и количества продукции: а)материальная заинтересованность работников в экономном использовании производственных ресурсов, что в итоге позволяет снижать себестоимость б)специализация и концентрация производства – позволяет выращивать с/х животные или с/х культуры с минимумам затрат, так как имеется возможность использования специализированной техники и оборудования, что позволяет снижать трудоемкость продукции в)технология производства
2.Факторы, влияющие на величину затрат: а)трудоемкость производства – использование более производственных машин ведет к сокращению затрат живого труда и расходов на оплату труда на единицу продукции. Обязательное условие опережающее темпы роста производительности труда по сравнению с темпами роста оплаты труда. б)землеемкость производства – повышению урожайности или продуктивности животных ведет к снижению себестоимости в)фондоемкость производства г)материалоемкость – снижение материалоемкости должно идти засчет сокращения объемов затрат на основе улучшения качества и экономических материальных средств путем приобретения более дешевых материалов. 3.Факторы, влияющие на количество продукции: а)урожайность с/х культур и продуктивность с/х животных
Цена. Понятие и функции цены Цена-это денежное выражение стоимости товара. Цена-это форма выраж. Ценности благ проявляющаяся в процессе их обмена. 2ое определ явл. более точным, т.к. учитывается 2 важных момента: 1.подчеркивает связь цены товара с ценностью 2.отмечается, что цена товара возникает лишь в процессе обмена. Функции цены: 1 учетная или измерительная. с помощью цены осуществляется учет ряда показателей. 2 плановая – на основании цен мы планируем объем товарной продукции и прибыльности ее производства и реализации 3 регулирующая – позволяет регулировать (уровновешивать спрос и предложение на продукцию) 4 распределительная – гос-во через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства и социальных групп 5 стимулирующая – цена является стимулом для повышения качества продукции, ведение новых товаров на рынок и т.д. 6 контрольная – цена служит инструментом учета и контроля расхода всех видов ресурсов 7 социальная
Система цен Система цен-взаимосвязь и взаимозависимость различных видов цен
Классификация цен: 1 в зависимости от сферы торговли или характера обслуживающего оборота цены делятся на: - оптовые – цены по которым реализуются крупные партии товара - розничные – цены по которым продукция реализуется через розничную сеть - закупочные – цены по которым государство закупает продукцию у с/х предприятия - тарифы – цены устанавливаемые на разного вида производственных и непроизводственных услуг - регулируемые – цены регулируемые государством. Существует 2 вида регулирования цен · Прямое регулирование-осуществляются путем установления надбавок предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности · Косвенное регулирование-через изменение налоговой и процентной ставок по кредиту - целевые – цены применяемые для повышения уровня самообеспеченности определенного продукта в республике - гарантируемые – цены которые применяются в том случаи если средние рыночные цены ниже чем цены которые устанавливаются со стороны государства при реализации с/х продукции и предполагают систему доплат до уровня гаранта - договорные – устанавливаются по соглашению сторон при заключении контракта - свободные или рыночные – устанавливаются без участия государства под действием коньюктуры рынка - монопольные – устанавливает предприятие монополист - целевые – устанавливаются государством для обеспечения паритетного соотношения цен на с/х и промышленную продукцию 2 По времени действия цены делятся: - текущие – цены в данный конкретный период времени и могут изменяться в зависимости от ситуации на рынке - сезонные – цены, которые действуют в пределах определенного периода времени На ряду с этими ценами в рыночной экономике широко используются цены: 1 мировые – цены используемые в условиях приобретения товаров при экспортно-импортных операциях 2 залоговые – используются при закупки товаров под залог 3 трансфертные – цены применяемые при расчетах за поставки продукции в рамках транснациональных коопераций 4 бартерные – цены используемые при обмене с/х продукции на продукцию промышленного предприятия 5 базисные – цены, которые применяются в качестве исходных при предварительных сделках и корректируются с помощью надбавок и скидок
Факторы влияющие на цены на с/х продукцию 1 коньюктура рынка 2 госрегулирование 3 конкуренция 4 издержки производства и реализации продукции 5 качество 6 сроки и каналы реализации
Принципы ценообразования Ценообразование – это процесс по установлению, регулированию цен и контроля порядка ценообразования юрид. лицами, индивид. Предпринимателями и др. субъектами Принципы ценообразования 1 научная обоснованность цен.(цены должны формироваться на основе объективных экономических законов) 2 целевая направленность(состоит в ориентации цен на решение экономических и социальных задач) 3 установление экономически обоснованных соотношений цен на различные виды продукции одни из которых могут использовать как сырье для производства других
Механизм ценообразования Механизм ценообразования – это формирования новых цен и действующих с учетом влияния ценообраз-их факторов Для обоснования уровня и соотношения цен необходимо применять соответствующие методы ценообразования: 1 метод затрат. Цена=себестоимость+прибыль 2 метод балловых оценок. Он основан на оценки в баллах качественных характеристик продукции имеющих важное значение для потребителя. Он как правило используется в пищевой промышленности 3 агрегатный. Цена определяется как сумма цен по периодам или этапом технологического процесса. С/х товары-производители не могут существенно влиять на изменения коньюктуры рынка. Поэтому необходимо регулирующая роль государства. Однако поставка продукции для государственных нужд не должна ущемлять интересы товаропроизводителей, а наоборот способствовать их предпринимательской активности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|